Памятка для работы по развитию речи детей дошкольного возраста
материал по теме
Материал включает ключевые понятия по направлению "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_po_razvitiyu_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 31.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад
г.Покачи
Памятка для работы по развитию речи детей
дошкольного возраста
Автор: Кузьминчук Е.В. , старший воспитатель
2015
Цель работы по развитию речи: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи речевого развития:
Основные единицы языка | Формы речевого общения | Задачи развития речи |
Слово | 1.Развитие словаря | |
Звук | 2.Воспитание звуковой культуры речи | |
Словоформа Словосочетание Предложение | 3.Формирование грамматического строя речи | |
Текст | Диалог Монолог | 4.Развитие связной речи:
|
Словарная работа - это планомерное расширение, углубление и обобщение знаний детей о предметном мире, о жизни людей, об их труде и отношениях.
1.Развитие словаря:
- Освоение значений слов и их уместное употребление.
- Освоение сочетаемости слова с другими словами, особенностей употребления в речи.
- Работа над лексическими средствами выразительности (синонимы, антонимы, метафоры)
2.Воспитание звуковой культуры речи:
- Развитие речевого слуха.
- Обучение правильному звукопроизношению.
- Воспитание орфоэпической правильности речи.
- Овладение средствами звуковой выразительности речи( тон, тембр, темп, ударение, сила голоса, интонация).
- Выработка четкой дикции.
- Развитие культуры речевого поведения.
Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено к пяти годам.
3.Формирование грамматического строя речи
- Формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам).
- Освоение способов словообразования и синтаксиса (разных типов словосочетаний и предложений).
Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.
4.Развитие связной речи:
Основные формы общения:
Диалогическая (разговорная) Стадии 1 Преддиалог («дуэт», «коллективный 2 Скоординированные речевые действия, направленные на поддержание социального контакта (фактическая беседа) 3 Практическое взаимодействие Высокий уровень развития диалога предполагает наличие в речевом взаимодействии не менее чем трех взаимосвязанных высказываний общающихся:
| Монологическая «Монолог — это форма речи, образуемая в результате активной речевой деятельности, не рассчитанная на активную же, сиюминутную словесную реакцию». Преполагает:
Структура монолога:
Для монолога характерны такие отличи- тельные черты как большая приближенность к книжной речи, его выразительность и образность. Типы монолога:
речи в форме доказательства. Рассуждение отличается от описания и повествования тем, что в нем отражаются не факты и явления, а мысли, суждения о фактах и явлениях, объяснение причинно-следственных связей какого-либо факта или явления. |
Речевой звук — звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения
(к произносительному аппарату относятся: глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы).
Наука о звуках речи называется фонетикой.
Слово — одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.
Словоформа (также форма слова) — слово в узком смысле, то есть обладающая признаками слова цепочка фонем, формально отличающаяся от другой.
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит… пять словоформ (ворон, к, ворону, летит, кричит)
Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.).
Предложение (в языке) — это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...
Памятка для выступления на ГМО "Использование дидактического пособия "Сказочный фартук " в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста"
Памятка "Сказочный фартук"...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....