Памятка для родителей по развитию речи
материал по логопедии (младшая группа) по теме
В памятке содержится информация для родителей детей младшего дошкольного возраста. Она составлена по результатам анкетирования родиттелей и содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Родители получат советы логопеда по развитию речи ребенка. узнают о причинах речевых нарушений. Приведен список литературы для чтения и разучивания с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА •Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. • В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу. • Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог. • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ? • Следите за тематикой занятий в группе, которую посещает Ваш ребенок. Закрепляйте эту же тему дома (новые изученные слова, стихи, игры, потешки, песни). • Еженедельно логопед дает домашние задания, которые рекомендует выполнять с ребенком в специальной тетради. Это далеко не просто. Ведь нужно выкроить время, чтобы сесть рядом с ребенком за стол, проговорить устные задания, нарисовать или наклеить в тетрадь картинки. Но это очень полезно для закрепления знаний по развитию речи, для правильного произношения и просто для общения с ребенком. | ЧИТАЕМ ДЕТЯМ. Литература для развития дикции, четкости, интонационной выразительности речи, звукопроизношения. 1. Куликовская Т.А.. Скороговорки и чистоговорки. Практикум для улучшения дикции. 2. Куликовская Т.А..Забавные чистоговорки. 3. Алифанова . Е.А. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. 4. Четветков С. Загадки малышам. 5. Михайлов С. Скороговорки для малышей. 6. Веселые скороговорки малышам. Серия Читаем детям. Приглашаю на консультацию: Среда с 16-00 – 17-30 Пятница с 8 - 9 кабинет логопеда Логопед – Волкова Анна Борисовна | МДОУ Детский сад №93 «Подсолнушек» г.Рязань тел. 33 – 17 – 71 «Умейте любить, но не безоглядно, Умейте ласкать, но не заласкивайте.» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА младшего дошкольного возраста |
РЕЧЬ - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С ее помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт. Нарушение речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Понаб людайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок:
* говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»; * употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка. Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к логопеду. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. | Причины нарушений:
Для предупреждения недостатков речи необходимо:
| Особенности речевого развития детей 3-4 лет. К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к5], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф'])5 строит простые распространенные или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили утром гулять: на улице шел дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки. К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию речи детей.
В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни
Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...

Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и...

Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Памятка для родителей по развитию речи в раннем возрасте...
Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Памятка на тему: «Памятка для родителей по развитию речи детей»....
Комментарии
Памятка для родителей