Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе .
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Задачи
Образовательные: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым
Материал: картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая), корзина салфетка.
Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Ребята присаживаетесь на стульчики покажите мне свои ручки, давайте поиграем.
Похлопаем в ладошки
Похлопаем немножко
Очень хорошо
А пальчики попляшут
А пальчики попляшут
А пальчики попляшут
У наших, у ребят
А девочки и мальчики
Все ровненько сидят.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем?
Она пестренькое, с крылышками,
кудахчет и яичками всех угощает!
Дети: курочка.
Воспитатель: показывает, что находится в корзинке.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).
2. Основная часть.
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Рябушечка.
Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?
Дети: курочка-рябушечка.
Воспитатель: про нашу курочку- рябушечку даже есть песенка, давайте ее послушаем?
– Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
– На речку
– Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
– За водичкой.
– Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
– Цыпляток поить.
– Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Дети: цыплята
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята
Воспитатель: покружись, покружись и в цыпляток превратись.
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука,
дождевого червяка.
( дети поглаживают животы)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.
Дети садятся на стульчики.
3.Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Воспитатель:Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину.
Воспитатель: кто изображен на картине?
Дети: девочка и мальчик, курица.
Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?
Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: много
Воспитатель: какого они цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: как цыплята просят поесть?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: лето.
Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?
Дети: красном.
Воспитатель: что делает девочка?
Дети: сыплет зёрнышки.
Воспитатель: где она берет зернышки?
Воспитатель: какого цвета у мальчика куфточка?
Дети: синяя
Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?
Дети: мальчик наклонился.
Воспитатель: как вы думаете, какие дети?
Дети: заботливые, добрые
Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.
«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. Цыплята клюют зернышки.
А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).
Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)
Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).
Как курочка зовет своих деток?
Как цыплята просят пить?
Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».
Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней, помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.
Задачи:
Образовательные: учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него; продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и стихотворениями о животных; учить называть части тела животных.
Развивающие: обогащать словарный запас; развивать речь детей, используя литературное чтение; развивать воображение, используя эмпатию.
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; воспитывать интерес к животным.
Оборудование:
Мягкая игрушка: кошечка.
Игрушечное блюдечко.
Предварительная работа:
Чтение потешек «Киска, киска брысь..!», песенка «Есть у киски глазки….». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». .Рассматривание картинок с изображением кошки. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, мур.
Существительные: киска, ушки, хвост.
Глаголы: иди, дай
Прилагательные: гладкая, пушистая.
Ход занятия
1. Организационный момент
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: сегодня я не одна пришла к вам, а вместе с гостьей и про эту гостью загадаю загадку.
У сатенька мохнатенькая
Молочко пьет
Песенку поет.
Дети: это кошка.
Воспитатель: Вот она (показываю кошку)
- И мордочка усатая и шубка полосатенькая.
- Молодцы, ребятки, правильно, это кошка.
Предлагает детям повторить: «Скажи, кто это?»
Дети: «кошка».
Воспитатель: « Правильно, это кошка».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: какая красивая кошка, пушистая, мягкая, шубка мохнатенькая, мордочка усатая.
Предлагает ее потрогать, погладить.
Затем берет кошку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Кошка лапками играет, у нее лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки.
Воспитатель: обращается к детям покажи и назови, что это?»
Дети: показывают и называют что это? Это лапки-царапки.
Дети по очереди показывают лапки называют.
Воспитатель: «Молодцы».
Воспитатель: показывает на ушки спрашивает, что это?
Дети: «Ушки».
Дети по очереди показывают ушки, называют.
Воспитатель: «Молодцы!»
Воспитатель: а что у кошки еще есть?
Дети: глазки!
Дети по очереди показывают глазки, называют.
Воспитатель: а что у кошки еще есть?
Дети: хвостик.
Дети по очереди показывают хвостик, называют.
2. Основная часть.
Воспитатель: Она хочет мне, что то сказать на ушко?
- Ой, ребята, что-то кошка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: пьет молоко, ест рыбку.
Воспитатель: как кричит кошка, когда голодная? (Мяу!)
Дети: мяу!
Воспитатель: «Молодцы!»
- Давайте ее покормим?
- Ребята кошка поела и песенку запела, мур, мур.
Давайте повторим?
Дети по очереди повторяют.
- Давайте скажем нашей кошке ласковые слова. Вот послушай:
(Дети приблизительно отвечают )
(Называю детей по имени)
Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.
Дети по очереди повторяют.
- Ребята, она такая радостная, что вы ее покормили, сказали ласковые, слова позаботились о ней. Она захотела снами поиграть. А вы хотите с кошкой поиграть?
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
Воспитатель: Теперь давайте присядем на стульчики, и я вам вместе с кошкой расскажу стихотворение Г.Саприга. «Кошка»
Кошка, как тебя зовут?
Мяу
Стережешь ты мышку тут?
Мяу
Мяу, хочешь молока?
Мяу
А в товарищи щенка?
Фр-р.
Воспитатель: ребята, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу)
Дети: мяу
Воспитатель: как кошка отвечает на вопросы? (Мяу)
Дети: мяу
Воспитатель: вот, оказывается, как разговаривают кошки!
3. Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Как поет песенку кошка?
Ну как, киска, понравилась тебе у нас в гостях ?
Кошка: Мяу, мяу.
- Слышали, ребята, понравилась
- Мяу.
- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....
НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа
НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
Конспект занятия «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассмотрение сюжетной картины «Подрастают цыплятки»
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект ООД по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины»
Конспект ООД по развитию речи для младшей группы....
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"
Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Образовательные задачи: - формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - п...