Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Задачи

Образовательные: продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, речевого дыхания, артикуляционной моторики. Развивать интонационную выразительность речи.

 Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к домашним птицам. Воспитывать желание быть вежливым

Материал:  картина: «Дети кормят курицу и цыплят», игрушка «Курочка-рябушечка» (пестрая), корзина салфетка.

Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята присаживаетесь на стульчики покажите мне свои ручки, давайте поиграем.

Похлопаем в ладошки

Похлопаем немножко

Очень хорошо

А пальчики попляшут

А пальчики попляшут

А пальчики попляшут

У наших, у ребят

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем?

Она  пестренькое, с крылышками,

кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: курочка.

Воспитатель: показывает, что находится в корзинке.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик).

2. Основная часть.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Воспитатель: курочки бывают разные – белые, черные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Рябушечка.

Воспитатель: как ласково называют Курочка-Ряба?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: про нашу курочку- рябушечку  даже есть песенка, давайте ее послушаем?

– Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

– На речку

– Курочка-рябушечка,

За чем ты пошла?

– За водичкой.

– Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

– Цыпляток поить.

– Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

– Пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: предлагаю на минутку, превратится в курочку и цыплят.

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы цыплята

Воспитатель: покружись, покружись и в  цыпляток превратись. 

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко - ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука,

дождевого червяка.
( дети поглаживают животы)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: покружись, покружись и в деток превратись.

Дети садятся на стульчики.

3.Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам рассмотреть картину.

Воспитатель: кто изображен на картине?

Дети: девочка и мальчик, курица.

Воспитатель: что можно сказать про курочку? Какая она?

Дети: (большая, пестрая, клюёт зерна).

Воспитатель:  сколько цыплят? 

Дети: много

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: желтого.

 Воспитатель: как цыплята просят поесть?

 Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: лето.

Воспитатель: посмотрите, девочка в каком сарафанчике?

Дети: красном.

Воспитатель: что делает девочка?

Дети: сыплет зёрнышки.

Воспитатель: где она берет зернышки?

Воспитатель: какого цвета у мальчика  куфточка?

Дети: синяя

Воспитатель: мальчик в синей кофте, что он делает?

Дети: мальчик наклонился.

Воспитатель: как вы думаете, какие дети?

Дети: заботливые, добрые

Воспитатель: ребята а теперь послушайте мой рассказ об этой картине.

«Дети вышли во двор. „Цып-цып-цып“, – позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку.  Цыплята клюют зернышки.

   А остальные цыплята и курица не едят, по сторонам смотрят. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: „Ну-у-у клюйте же, клюйте! Зернышки вкусные“».

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).

Как курочка зовет своих деток?

Как цыплята просят пить?

Какую картину мы с рассматривали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы и песенку вспомнили про курочку - рябушечку, и играли хорошо, и рассмотрели картину «Дети кормят курицу и цыплят», и на вопросы хорошо отвечали.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

Цель: объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней, помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Задачи:

Образовательные: учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него; продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и стихотворениями о животных; учить называть части тела животных.

Развивающие: обогащать словарный запас; развивать речь детей, используя литературное чтение; развивать воображение, используя эмпатию.

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

Мягкая игрушка: кошечка.

Игрушечное блюдечко.

Предварительная работа:

Чтение потешек «Киска, киска брысь..!», песенка «Есть у киски глазки….». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». .Рассматривание картинок с изображением кошки. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, мур.

Существительные: киска,  ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай

Прилагательные: гладкая, пушистая.

Ход занятия

1. Организационный момент

Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель:
 сегодня я не одна пришла к вам, а вместе с гостьей и про эту гостью загадаю загадку.

У сатенька  мохнатенькая
 Молочко пьет
Песенку поет.
Дети: это кошка. 
Воспитатель: Вот она (показываю кошку)

- И мордочка усатая и шубка полосатенькая.

 - Молодцы, ребятки, правильно, это кошка. 

Предлагает детям  повторить: «Скажи,  кто это?»

Дети:  «кошка».

Воспитатель: « Правильно, это кошка».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку: какая красивая кошка, пушистая, мягкая, шубка мохнатенькая, мордочка усатая. 

Предлагает ее потрогать, погладить.

Затем берет кошку в руки и играет с ней:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

 «Кошка  лапками играет, у нее лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки.

Воспитатель: обращается к детям  покажи  и назови, что это?»

Дети: показывают и называют что это? Это лапки-царапки.

Дети по очереди показывают  лапки называют.

Воспитатель: «Молодцы».

Воспитатель: показывает на ушки  спрашивает, что это?

Дети: «Ушки».

Дети по очереди показывают ушки, называют.

Воспитатель: «Молодцы!»

Воспитатель: а что у кошки еще есть?

Дети: глазки!

Дети по очереди показывают  глазки,  называют.

Воспитатель: а что у кошки еще есть?

Дети: хвостик.

Дети по очереди показывают  хвостик, называют.

2. Основная часть.

Воспитатель: Она хочет мне, что то сказать на ушко? 

- Ой, ребята, что-то кошка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: пьет  молоко, ест рыбку.

Воспитатель: как кричит кошка,  когда голодная? (Мяу!)

Дети: мяу!

Воспитатель: «Молодцы!»

- Давайте ее покормим?

- Ребята кошка поела и песенку запела, мур, мур.

Давайте повторим?

Дети по очереди повторяют.

- Давайте скажем нашей кошке ласковые слова. Вот послушай:

(Дети  приблизительно отвечают ) 

(Называю детей по имени)

Пушистая, мягкая, ласковая, добрая.

Дети по очереди повторяют.

- Ребята, она такая радостная, что вы  ее покормили, сказали ласковые, слова  позаботились о ней. Она захотела снами поиграть. А вы хотите с кошкой поиграть?  
Физкультминутка

 Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Воспитатель: Теперь давайте присядем на стульчики, и я вам вместе с кошкой расскажу стихотворение Г.Саприга. «Кошка»
Кошка, как тебя зовут? 
Мяу
Стережешь ты мышку тут? 
Мяу
Мяу, хочешь молока? 
Мяу
А в товарищи щенка? 
Фр-р.

Воспитатель: ребята, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) 
Дети: мяу

Воспитатель: как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) 
Дети: мяу

Воспитатель: вот, оказывается, как разговаривают кошки! 

3. Рефлексия

Кто приходил к нам в гости?

Как поет песенку кошка?

Ну как, киска, понравилась тебе у нас в гостях ? 
Кошка: Мяу, мяу. 
- Слышали, ребята, понравилась

- Мяу. 
- Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе драматизации русской народной песенки «Курочка-рябушечка»....

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка"

Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству. Образовательные задачи: - формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - п...