Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
материал по развитию речи (младшая группа)

«Пересказ сказки «Репка»

Воспитатель:Ишмухаметова Л. Р

Программное содержание:

Развивающие задачи:

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Образовательные задачи: Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

Закреплять правильное произношение звука «м».

Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Обогащение словаря: дружные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Пересказ сказки «Репка»

Воспитатель:Ишмухаметова Л. Р

Программное содержание:

Развивающие задачи:

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

Образовательные задачи: Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.

Закреплять правильное произношение звука «м».

Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;

Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.

Обогащение словаря: дружные.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети становятся в круг.

Приветствие:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро Доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?

Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. Воспитатель хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать.

Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!

Отправляемся по дорожке в гости в сказку

Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка-

Ели вытащили

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.

Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…

Дети: Дед репку

В: Выросла….

Дети: Репка большая-пребольшая.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, свети, свети!

Репонька, расти, расти!

Пробиваются росточки!

Появляются листочки!

Молодцы ребята, очень красивые у вас получились репки. Мышке они очень понравились.

После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.

Физкультминутка.

В: сейчас мы с вами тоже посадим репку

Дети наклоняются и сажают репку

Вот мы репку посадили. (наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

Игра повторяется несколько раз

В: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)

Дети отвечают.

В: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.

В: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)

Дети отвечают.

В: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах

В: Прибежала (показывает мышку)

Дети: Мышка.

В: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя)

Дети: Медвежонок, мишка.

В: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.

Воспитатель ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку? Или про мышку?

"Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки?

Кто это?"

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще она загадка:

"Большой лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

Кто это?"

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

Итог.

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).

Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей).

Вам понравилось? Я думаю после знакомства с героями этой сказки вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка»

Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли

Но пришло время и нам возвращаться.

Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке) .

Список используемых источников

1. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т. С. М. : Пед. Общество России, 2012. 147с.

2. «Искусство – детям». Узоры Северной Двины. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М. :2012

3. «Искусство – детям». Каргопольская игрушка. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М. :2012

4. А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.

5. Богданов, М. ШИЗО: Шуточное Изобразительное Искусство / М. Богданов, В. Терлецкий. - М. : Эксмо, 2014. - 112 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение все...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе " Пересказ сказки Репка"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Пересказ сказки «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Театрализация сказки "Репка"

Младший дошкольный возраст- это период активного формирования внимания, памяти, воображения, речи. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Игра- ведущий вид деятельности де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Развивать у детей умение правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...