Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Репка»
Цель.
·Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
Задачи.
·Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.
Атрибуты: Маски-костюмы героев: репка, ширма, дом, цветник, лавка.
Персонажи: воспитатель – сказочница, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – дети.
На сцене стоит домик, в котором живут все персонажи сказки.
Ход.
Дети заходят в зал. (Звучит театральная музыка)
В театр снова прихожу.
В театре снова отдыхаю.
Я без театра не могу.
Увидеть новое мечтаю.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке.
Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда вспомним правила поведения в театре:
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Показ сказки «Репка»
(Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»)
Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!
В это время появляется в огороде большая репка.
Дед стал тянуть репку.
Воспитатель: Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку.
Дед: Бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!
(Под музыку русская плясовая «Барыня» - выходит бабка.)
Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!
Дед и бабка: внучка выходи» внучка выходи репку тянуть!
(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)
Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут!
Позвали они тогда жучку!
Дед, бабка, внучка: жучка выходи! Жучка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка.)
Воспитатель: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.
Дед, бабка, внучка, жучка: кошка выходи! Кошка выходи репку тянуть!
(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка.)
Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!
(Под музыку с писком выбегает мышка.)
Воспитатель: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте еще разок! Тянут – потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.
(Под музыку все герои танцуют веселый хоровод!)
Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.
Наши актеры заслужили бурные аплодисменты!
Ребята, какую сказку показывали нам артисты? (ответы детей) .
Спасибо всем! Все старались, молодцы!
–Я надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеДраматизация сказки «Курочка Ряба»Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональны...