Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сезина Татьяна Борисовна

Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.
·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Репка»

Цель.
·Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация)
Задачи.
·Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация)
·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Атрибуты: Маски-костюмы героев: репка, ширма, дом, цветник, лавка.

Персонажи: воспитатель – сказочница, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка – дети.

На сцене стоит домик, в котором живут все персонажи сказки.

Ход.

 Дети заходят в зал. (Звучит театральная музыка)

В театр снова прихожу.
В театре снова отдыхаю.
Я без театра не могу.
Увидеть новое мечтаю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

ВоспитательРебята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Воспитатель: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке.

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда вспомним правила поведения в театре:

Если ты пришёл в театр, 
Себя культурно там веди: 
Не кричи, не шуми, 
Спокойно ты везде ходи. 

К гардеробу подойди, 
Вежливо ты попроси 
Пальто у тебя принять. 
Не забудь же номерок с собою взять. 

Когда с родными ты идёшь в театр, 
Всегда чистый выбирай наряд. 
Тебе самому приятно, 
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. 

Когда артисты будут выступать, 
Сказку показывать им не мешай. 
Хлопай им за выступление, 
Подари букет цветов весенних. 

В перерыве, который называется антракт, 
Не делай ты вот так: 
Зрителей при выходе локтями не толкай, 
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
Сказку запомнить стараются, 
А после друзьям рассказать её пытаются.

Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Показ сказки «Репка»

(Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»)
Выходит дедушка в руках у него семечко. Он бросает семечко в землю и поливает из лейки.

Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая!

В это время появляется в огороде большая репка.

Дед стал тянуть репку.

Воспитатель: Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку.

Дед: Бабка выходи, бабка выходи репку тянуть!

(Под музыку русская плясовая «Барыня» -  выходит бабка.)

Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть не могут! Позвали они тогда внучку!

Дед и бабка: внучка выходи» внучка выходи репку тянуть!

(Под музыку русскую народную из домика выбегает внучка.)

Воспитатель: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут вытянуть не могут!

Позвали они тогда жучку!

Дед, бабка, внучка: жучка выходи! Жучка выходи репку тянуть!

(Под музыку - песня «Собачка» с лаем выбегает жучка.)

Воспитатель: жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку! Тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда кошку.

Дед, бабка, внучка, жучка: кошка выходи! Кошка выходи репку тянуть!

(Под музыку - песня «Серенькая кошечка» не торопясь, выходит кошка.)

Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Позвали они тогда мышку!

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка: мышка выходи, мышка выходи репку тянуть!

(Под музыку с писком выбегает мышка.)

Воспитатель: мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут! Ну и репка какая выросла никак не вытянуть! Давайте еще разок! Тянут – потянут вытянули репку!!! Сварила тогда бабка вкусную – превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

(Под музыку все герои танцуют веселый хоровод!)

 Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.
 Наши актеры заслужили бурные аплодисменты!

 Ребята,  какую сказку показывали нам артисты? (ответы детей) .
 Спасибо всем! Все старались, молодцы!
–Я надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

   Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеДраматизация сказки «Курочка Ряба»Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональны...