Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей» ( по мотивам сказки Елены Хебневой "Мышонок и желудь")
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить придумывать и пересказывать сказочные истории последовательно, используя модели.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
-учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов
Познавательное развитие:
- закрепить знания о цикле роста дубов;
Речевое развитие:
-продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера героев;
-упражнять детей в подборе слов –антонимов;
- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tvorcheskomu_rasskazyvaniyu.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию
«Забавные приключения жёлудей»
с использованием игровых технологий
(старшая группа)
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт – Петербург, 2021
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей»
Цель: учить придумывать и пересказывать сказочные истории последовательно, используя модели.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
-учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов
Познавательное развитие:
- закрепить знания о цикле роста дубов;
Речевое развитие:
-продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера героев;
-упражнять детей в подборе слов –антонимов;
- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: картинка желудя, мяч, мнемотаблица плана
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, наблюдения в природе.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
-Какой сегодня чудесный осенний денек! Теплый, солнечный (дождливый, пасмурный, ясный, …)
-После какого времени года наступает осень?
Игра «Хорошо- плохо»
- А что плохо осенью? (Солнце светит меньше, часто идут дожди, быстро темнеет, …)
- Что хорошего в осени? (фрукты, овощи поспевают, очень красиво в парках, можно наблюдать за листопадом, …)
-Молодцы. А ещё , ребята, длинными дождливыми вечерами приятно слушать сказки.
Ребята, а вы любите слушать сказки, рассказы? Как называются люди, которые пишут рассказы, сказки? Вы хотите стать на время писателями, сказочниками и сочинить свою историю? Сегодня вы сами попробуете придумать сказочную историю про героя, о котором я вам загадаю загадку!
Из чудесного яичка
Вылупляется не птичка -
Не скворец, не голубок,
А малюсенький дубок! (Желудь)
- Правильно! Жёлудь будет героем ваших сказочных историй.
Я начну сказку, а вы все по- разному её закончите.
Итак, начало истории..
На краю большого леса стоял старый, могучий, красивый дуб. И было у него много маленьких сыночков – желудей. Желуди все лето росли, набирались сил и к осени стали уже совсем большие. Коричневые, в резных шапочках, сильные и крепкие, как папа – дуб. Начали они один за другим спрыгивать на землю.
И вот однажды…
Подумайте, кого или что встретили желуди? (выставляются картинки- помощники)
Потом расскажете , что интересного с ними приключилось?
В конце скажете, чем закончилась эта история?
? | ! |
-Интересно, кого встретили желуди?
-Может, мимо пролетала сорока?
-Может их позвал гном?
-А может они пошли в гости к волку или лисе?
- Ева, кого встретили твои жёлуди? (Саша, Тася,..) (ответы детей)
- Что же случилось? Куда позвал гном? На каком языке они разговаривали?
-Может, их подхватил сильный ветер и они полетели за тридевять земель?
Или жёлуди упали в речку? Или пока, падали, заблудились в кустах?
-И чем же всё закончилось? Подружились новые герои? Стали в гости ходить друг к другу?
-Послушайте начало истории ещё раз (ещё раз зачитывается текст)
-Теперь послушаем ваши концовки. Рассказывайте интересными словами, не повторяйте друг друга.
(Дети составляют и рассказывают свои сказки).
После каждой рассказанной сказки воспитатель обобщает и анализирует ответы детей.
Русская народная хороводная игра «Дубок»
У нас рос дубок- Вот таков,
Вот таков! (Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)
Корень да его — Вот так глубок,
Вот этак глубок! (Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)
Ветки да его — Вот так высоки,
Вот этак высоки! (руки поднимают вверх и покачивают ими)
Листья да его — Вот так широки,
Вот этак широки! (хоровод расходится, расширяется)
- Ребята, у вас у всех жёлуди разного характера, у кого- то весёлый, у кого-то - грустный. Давайте, с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Высокий дуб- низкий дуб
Тёплый ветер- холодный ветер
Сухая трава- мокрая трава
Солнечный день- пасмурный день
Толстая ветка- тонкая ветка
Ранняя осень- поздняя осень
Сильный ветер- слабый ветер
Длинная ночь- короткая ночь
- Дети, интересные истории, сказки вы придумали, спасибо вам. Вы все старались. Ваши сказки я буду рассказывать другим ребятам.
-Послушайте , как могла бы закончится эта история.
На краю большого леса стоял старый, могучий, красивый дуб. И было у него много маленьких сыночков – желудей. Желуди все лето росли, набирались сил и к осени стали уже совсем большие. Коричневые, в резных шапочках, сильные и крепкие, как папа – дуб. Начали они один за другим спрыгивать на землю.
И вот однажды…
Остался на дубе один малыш. Он очень боялся спрыгивать на землю, но его подхватил сильный ветер и желудь полетел вниз. В это самое время бегал по полю мышонок, увидел желудь, и притащил его к себе в кладовочку.
Прошла зима. Наступила весна. Скоро у желудя появился хвостик. Желудь испугался, подумал, что он превращается в мышонка. Но мышонок успокоил желудя и сказал:
-Малыш, ты растешь!
И в самом деле, в том месте над кладовочкой появился маленький дубовый росточек.
Как приятно – думал мышонок – сделать доброе дело. Ведь если бы я не подобрал желудь, его бы кто-нибудь съел.
С тех пор живет мышонок под зеленым дубом, который сам и вырастил.
Вот такая сказка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой методики Н. А. Козыревой «Теремок сказок»
Актуальность проблемы исследования определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, однако, для форм...
Опыт работы на тему: «Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»
Опыт работы на тему:«Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста в процессе сочинения сказок»...
Презентация "Сказка как средство развития интереса к творческому рассказыванию в старшей группе".
аттестационная работа слушателя курсов программы переподготовки «Дошкольная педагогика и психология» по теме: Сказка, как средство развития интереса к самостоятельному творческому рассказыванию ...
Обучение творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста как важнейшее средство коммуникации
Ни для кого не секрет, что речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. И основы этого развития закладываются именно в дошкольном детстве.Учить ребенка...
«ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ». (сообщение на педсовете)
laquo;Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе»...
ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Творческое рассказывание в какой - то степени родственно настоящему литературному творчеству. От ребенка требуется умение выбрать из имеющихся знаний отдельные факты, внести в них элемент фантазии и с...
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Приключения бусинок» с использованием игровых технологий (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Приключения бусинок» Цель: учить придумывать и пересказывать сказочные истории последовательно, исполь...