Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Приключения бусинок» с использованием игровых технологий (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Приключения бусинок»
Цель: учить придумывать и пересказывать сказочные истории последовательно, используя модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_businok.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию
«Приключения бусинок»
с использованием игровых технологий
(подготовительная группа)
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Хуснутдинова Гульназ Шагитовна
Санкт – Петербург, 2021
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Приключения бусинок»
Цель: учить придумывать и пересказывать сказочные истории последовательно, используя модели.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.
-учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов
Познавательное развитие:
- расширить представление детей в области использования бусинок;
Речевое развитие:
-продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера героев;
-упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;
Художественное-эстетическое развитие:
-развивать творческое воображение.
Физическое развитие:
-развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование: картинкибусинок, мяч, мнемотаблица плана
Предварительная работа: чтение первых глав книги В. Мальт «Стеклянная история», беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, наблюдения в быту.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу.
- Ребята, а вы любите слушать сказки, рассказы? Как называются люди, которые пишут рассказы, сказки? Вы хотите стать на время писателями, сказочниками и сочинить свою историю? Сегодня вы сами попробуете придумать сказочную историю про героя.
Мы с вами начали читать историю про бусин. Кто перескажет, как началась история?
-Девочка Галя взяла мамины бусы, они порвались. Хотя Галя пыталась найти все бусинки, некотрые бусы всё-таки укатились под мебель. Ночью галя услышала, как бусины разговаривают между собой.
О чём они разговаривали?
- Они рассказывали историю возникновения стекла, где стекло применяется.
- А мы с вами, ребята, будем придумывать другие истории. Они тоже будут про бусин , но….
Подумайте, кого или что встретили бусины, лежа под диваном? (выставляются картинки- помощники)
Потом расскажете , что интересного с ними приключилось?
В конце скажете, чем закончилась эта история?
? | ! |
-Интересно, кого встретили бусины?
-Может, под диван закатилась игрушечная машина?
-Может их позвал гномик?
-А может они встретили там карандаш цветной? Бывает , и карагдаши закатываются под диван или шкаф..?
-…, кого встретили твоя бусинка? (Саша, Таня,..) (ответы детей)
- Что же случилось? Куда позвал гном? На каком языке они разговаривали?
-Может, там была волшебная дверь в сказочную страну, они укатились за тридевять земель?
Или бусины упали в норку мышки?
-И чем же всё закончилось? Подружились новые герои? Стали в гости ходить друг к другу?
-Послушайте начало истории ещё раз (ещё раз зачитывается текст)
Тр-р-р! Нитка порвалась в Галиных руках, и блестящие зелёные бусинки рассыпались по паркету. Галя бросилась их собирать. Но некоторые бусинки укатились в дальние углы комнаты…
-Теперь послушаем ваши концовки. Рассказывайте интересными словами, не повторяйте друг друга.
(Дети составляют и рассказывают свои сказки).
После каждой рассказанной сказки воспитатель обобщает и анализирует ответы детей.
Физминутка
Сколько бусин есть у нас?
Соберём мы их сейчас.
Красный, белый, желтый, синий-
Ка нарядно и красиво?
- Ребята, бывают бусинки разного размера, из разного материала. Поиграем в игру «Какая бусинка?»
Если бусинка сделана из дерева, как она называется? То она какая?
А если из глины?
Из каких материалов ещё можно сделать бусинки?
Например,
Бусина из пластмассы – пластмассовая бусина
Бусина из резины – резиновая,
Бусина из камня – каменная,
Бусина из фарфора – фарфоровая
Бусина из керамики- керамическая
Бусина из меди- медная
Бусина из олова- оловянная
Бусина из стекла- стеклянная
- Дети, интересные истории, сказки вы придумали, спасибо вам. Вы все старались. Ваши сказки я буду рассказывать другим ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий
Материал включает в себя основные задачи и этапы обучения плаванию детей, посредством использования сюжетно-ролевой ритмопластики....
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...
Выставка творческих работ "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА" с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича
Дети самостоятельно моделируют военную технику, используя игры "Чудо-крестики 2,3" и нетрадиционную технику рисования ватными палочками (метод тычка)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Математика – это увлекательно и интересно» (с использованием игровой технологии) (подготовительная к школе группа)
На страничке мини-сайта представлен конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группы "Математика - это увлекательно и интересно" в форме игры по станциям. В ходе занятия ...
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие»с использованием здоровьесберегающ...