Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Приключения бусинок» с использованием игровых технологий (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Приключения бусинок»

 

Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, используя модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_businok.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Кировского района Санкт –Петербурга

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию

«Приключения бусинок»

с использованием игровых технологий

(подготовительная группа)

Составила воспитатель высшей

 квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт – Петербург, 2021

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Приключения бусинок»

 

Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, используя модели.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;

-формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

-учить оценивать рассказы товарищей, видеть положительные и отрицательные стороны их ответов

Познавательное развитие:

- расширить представление детей в области использования бусинок;

Речевое развитие:

-продолжать учить детей придумывать и передавать в рассказе воображаемые эпизоды, в которых проявляются особенности внешнего вида и черты характера героев;

 -упражнять детей  в образовании прилагательных от существительных.

- развить интерес к изучаемому предмету и образное мышление при помощи загадок и игр;

Художественное-эстетическое развитие:

-развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование: картинкибусинок,  мяч,  мнемотаблица плана

Предварительная  работа: чтение первых глав книги В. Мальт «Стеклянная история», беседы о структуре и содержании сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство и работа с мнемосхемами по составлению рассказов и сказок, театрализованная деятельность, наблюдения в быту.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу.
 - Ребята, а вы любите слушать сказки, рассказы? Как называются люди, которые пишут рассказы, сказки? Вы хотите стать на время писателями, сказочниками  и сочинить свою историю? Сегодня вы сами попробуете придумать сказочную историю про героя.

Мы с вами начали читать историю про бусин. Кто перескажет, как началась история?

-Девочка Галя взяла мамины бусы, они порвались. Хотя Галя пыталась найти все бусинки, некотрые бусы всё-таки укатились под мебель. Ночью галя услышала, как бусины разговаривают между собой.

О чём они разговаривали?

- Они рассказывали историю возникновения стекла, где стекло применяется.

- А мы с вами, ребята, будем придумывать другие истории. Они тоже будут про бусин , но….

Подумайте, кого  или что встретили бусины, лежа под диваном?  (выставляются картинки- помощники)

Потом расскажете , что интересного с ними приключилось?

В конце скажете, чем закончилась  эта история?

?

!

-Интересно, кого встретили бусины?

-Может, под диван закатилась игрушечная машина?

 -Может их позвал гномик?

-А может они встретили там карандаш цветной? Бывает , и карагдаши закатываются под диван или шкаф..?

-…, кого встретили твоя бусинка? (Саша, Таня,..) (ответы детей)

- Что же случилось? Куда позвал гном? На каком языке они разговаривали?

-Может, там была волшебная дверь в сказочную страну,  они укатились за тридевять земель?

Или бусины упали в норку мышки?

-И чем же всё закончилось?  Подружились новые герои?   Стали в гости ходить друг к другу?

 

-Послушайте начало истории ещё раз (ещё раз зачитывается текст)

 Тр-р-р! Нитка порвалась в Галиных руках, и блестящие зелёные бусинки рассыпались по паркету. Галя бросилась их собирать.  Но некоторые бусинки укатились в дальние углы комнаты…

-Теперь послушаем ваши концовки. Рассказывайте интересными словами, не повторяйте друг друга.

(Дети составляют и рассказывают свои сказки).

После каждой рассказанной сказки воспитатель обобщает и анализирует ответы детей.

Физминутка

Сколько бусин есть у нас?

Соберём мы их сейчас.

Красный, белый, желтый, синий-

Ка нарядно и красиво?

 - Ребята,  бывают бусинки разного размера, из разного материала. Поиграем в игру «Какая бусинка?»

Если бусинка сделана из дерева, как она называется? То она какая?

А если из глины?

Из каких материалов ещё можно сделать бусинки?

Например,

Бусина из пластмассы – пластмассовая бусина

Бусина из резины – резиновая,

Бусина из камня – каменная,

Бусина из фарфора – фарфоровая

Бусина из керамики- керамическая

Бусина из меди- медная

Бусина из олова- оловянная

Бусина из стекла- стеклянная

- Дети, интересные истории, сказки  вы придумали, спасибо вам. Вы все старались. Ваши сказки я буду рассказывать другим ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Обучение плаванию детей дошкольного возраста посредством использования игровых технологий

Материал включает в себя основные задачи и этапы  обучения плаванию детей,   посредством  использования  сюжетно-ролевой ритмопластики....

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...

Выставка творческих работ "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА" с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича

Дети самостоятельно моделируют военную технику, используя игры "Чудо-крестики 2,3" и нетрадиционную технику рисования ватными палочками (метод тычка)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Математика – это увлекательно и интересно» (с использованием игровой технологии) (подготовительная к школе группа)

На страничке мини-сайта представлен конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группы "Математика - это увлекательно и интересно" в форме игры по станциям. В ходе занятия ...

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д.  по  образовательной области «Физическое  развитие»с использованием здоровьесберегающ...