План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей интерес к литературе
2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.
3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы
Развивающие:
1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
2) Развивать любознательность, воображение у детей.
Образовательные:
1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого «Пришла весна»
2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oznakomlenie_s_knizhnoy_kulturoy_rechi_gruppa_chernichka.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе «ЧЕРНИЧКА» по ознакомлению с книжной культурой
Тема: « Чтения рассказа Л.Н.Толстого «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать у детей интерес к литературе
2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.
3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы
Развивающие:
1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь.
2) Развивать любознательность, воображение у детей.
Образовательные:
1) Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого «Пришла весна»
2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа
3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание картин и иллюстраций.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: картины с изображением времени года «весна».
2. Раздаточный материал: кораблики.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение и прослушивание музыки |
Коммуникативная | Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям. |
Познавательно – исследовательская | Игра – эксперимент. |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Воспитатель вносит в группу бумажный кораблик. | Дети собираются вокруг воспитателя и кораблика. | Привлечь внимание детей. |
Содержательно-деятельностный Физминутка Физминутка | Воспитатель предлагает послушать звуки природы (журчание ручья и пение птиц). Зачитывает стихотворение.Про какое время года в нем говорится? Ветер дует нам в лицо Предлагает рассмотреть картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна». Задает детям вопросы по картине. Читает рассказ. Задаёт вопросы по содержанию рассказа. П/И «мы кораблики» Читает повторно рассказ. Как живешь? Вот так! - Как идешь? Вот так! - Как бежишь? Вот так! - Ночью спишь? Вот так! - Как берешь? Вот так! - А даешь? Вот так! - Как шалишь? Вот так! - Как грозишь? Вот так! | Дети слушают звуки природы. Дети отвечают на вопросы Руками показывают как дует ветер на лицо. Поднимают вытянутые руки над головой и качают то влево,то вправо. Продолжают раскачивать руками, приседают. Встают на носочки, тянутся вверх. Дети рассматривают картину.
Дети отвечают на вопросы Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Дети берут бумажные кораблики и идут по дорожкам на полу (отмеченным скакалками). Слушают рассказ
(Показать большие пальцы обеих рук, направленные вверх). Маршировать. Бег на месте. Ладони соединить и положить на них голову (щекой). Прижать ладонь к себе. Выставить ладошку вперед. Надуть щеки и кулаками мягко ударить по ним. Погрозить пальцем друг другу. | Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна». Развивается внимание и мышление. Дети ознакомлены с картиной по содержанию рассказа. Сформирован интерес детей к рассказу. Сформировано умение детей воспринимать текст на слух. Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы. Сформированность оптимальной двигательной активности. Сформирован интерес детей к рассказу Сформирована двигательная активность |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает раскраски и цветные карандаши. | Раскрашивают картинки на тему: «Весна». | Вызвано положительное отношение к деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой «В гостях у писателя С. Я. Маршака»
Содержание1.Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дош...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Любую ошибку можно исправить» по рассказу Н.Носова «Огурцы»
Материал разработан в соавторстве с Т.Н.Чугуновой, может быть полезен для педагогв дошкольных учреждений....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Тема: «В гостях у сказки»(на основе чтения русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А. Толстого)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»
План-конспект непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками в средней группепо ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...