Дидактическая игра "Чей домик?"
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа)
Способствует развитию речевой активности детей. Рекомендована для детей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Чей домик?»
Цели: развивать мелкую моторику рук и детскую речевую активность, стимулировать познавательную активность, пополнять и активизировать словарь, вызвать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить знание цвета и геометрических фигур.
Материал: полотно прямоугольной формы с кармашками разных застежек; тучка, солнышко, зайчик и птичка – сшитые из ткани.
Содержание. Предложить ребенку выбрать домик любого цвета. Уточнить цвет. Ребенок самостоятельно открывает окошко. В зависимости от выбранного домика выполняются задания.
Тучка.
- Что это?
- Поможем тучке найти капельки, чтобы она повеселела (дети в воздухе проводят пальцем короткие и длинные линии сверху вниз).
Пальчиковая игра «Непослушный дождик»
Дождик — кап! Дождик – кап! То сильней, то тише.
(Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди, не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят руками)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)
Зайчик.
- Кто это?
- Заяц – дикое животное, живет в лесу.
Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Солнышко.
- Что это?
- На какую геометрическую фигуру похоже? (дети в воздухе рисуют круг)
Музыкальная игра « Солнышко и дождик»
Птичка.
- Кто это?
-Птицы бывают перелетные и неперелетные (рассматривание иллюстраций птиц)
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц в лесу». Малоподвижная игра «День-ночь»
По сигналу «день» птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями, клюют зернышки. По сигналу "ночь" дети должны остановится на месте и не двигаться.
Игра продолжается, пока все домики не будут открыты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....