Составление рассказа по сюжетной картинке (лексическая тема Одежда).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Составление рассказа по сюжетной картинке
(лексическая тема Одежда).
Средняя группа
ЦЕЛЬ: Формирование связной речи
Задачи:
1.Расширять словарный запас по теме «Одежда»
2.Учить согласовывать прилагательные с существительным, пользоваться глаголами.
3.Формировать представления о профессии портного.
4.Формировать умения составлять предложения по вопросам и картинно-графическим схемам
5.Учить пересказывать рассказ по вопросам с опорой на сюжетную картинку и картинно-графический план.
6.Развивать внимание, память, мышление.
Ход
1.Сл/и: «Волшебная палочка»
Построить детей в ряд. Предложить поочерёдно назвать предмет одежды, но надо называть одежду со слов:
- Я знаю (платье)……
2.Сл/и: «Назови цвет и одежду» по схеме:
Дети берут карточки, показывают и называют одежду по схеме.
3.Д/и: «Волшебный мяч»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, что можно делать с одеждой. Ребёнок должен начать свою речь со слов:
- Одежду можно… (гладить, стирать, шить, перешивать)
4.Беседа с детьми:
-Где люди берут одежду? (Шьют, покупают)
-Где можно купить одежду? (в магазине, на базаре)
-Как называется магазин, где продают одежду? (Одежда для детей, одежда для мужчин, женщин)
5.Физминутка: И для Тани, и для Вани,
Всю одежду шьют из ткани,
Шили платье, брюки
Ох, устали руки.
Ты по группе походи,
лоскуточки собери.
(Дети ходят по группе, собирают лоскуточки ткани и определяют: какая ткань? (грубая, мягкая, тёплая, искусственная…)
- Кто шьёт одежду?
(Выставить картинку, с изображением портного (портнихи) и сообщить: Одежду шьёт портниха)
6.Рассказ: «Портниха»
Выставить сюжетную картинку, предложить рассмотреть её, и послушать, как Катя шила мишке одежду.
У Кати был пушистый коричневый мишка.
Катя сшила мишке жёлтую рубашку с красными горошками.
Катя шьёт мишке синие шорты.
Мишка будет очень нарядным.
Вопросы по картине:
-Где Катя?
-Где мишка?
- Где рубашка?
-Где шорты?
-Что сделала Катя?
-Что делает Катя?
7.Игровое упражнение: «Прочитай и ответь»
Выложить картинно-графический план рассказа и предложить детям ответить на вопросы, а затем вместе с воспитателем прочитать по схемам:
-Какой мишка был у Кати?
-Какую рубашку сшила Катя мишке?
- Какие шорты Катя сошьёт мишке?
- Каким будет мишка?
8.Артикуляционная гимнастика:
Ребята, сейчас мы с вами тоже будем портными и нам понадобиться иголочка (высунуть тонкий, длинный язык), чтобы пришивать пуговички большие и маленькие; а ещё мы будем шить на электрической машинке –рот в улыбке: д- д- д-д- д- д -д
Упражнение «Прочитай и расскажи»
Прочитать рассказ ещё раз и пересказать рассказ с использованием картинно-графического плана:
4 ребёнка пересказывают по одному предложению.
2 ребёнка пересказывают по 2 предложения.
1 ребёнок пересказывает весь рассказ.
Итог занятия: Предложить детям вспомнить, как называют людей, которые шьют одежду? Как можно назвать Катю, которая шила мишке одежду? Как можно назвать наш рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи.Составление рассказа по сюжетным картинкам с элементами творчества: "Чего недоставало белке?"
Обучение детей составлению рассказа с элементами творчества по теме "Дикие животные наших лесов"....
Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скворцы прилетели»
Цель: формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин.Задачи: 1. развитие общей моторики; стимулирование мыслительной и речевой активности детей.2.упражнение детей...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Презентация "Составление рассказа по сюжетным картинкам тема: "Осень"
Презентация сюжетных картинок "Весна"...
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»
Тема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Неудачная прогулка»...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...