Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспекты занятий по экологии и развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 19.69 КБ |
Конспект занятия "Что лучше бумага или ткань?" | 23.72 КБ |
Конспект занятия по аппликации "Перо Жар Птицы" | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
на тему:
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч.
Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Формировать у детей умение дифференцировать звуки ц – ч; знакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»; развивать фонематический слуха, совершенствовать интонационную выразительность речи; воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу
Задачи:
Обучающая:
- формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц-ч ; учить определять место звука в слове.
Развивающая:
- развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи
Воспитательная:
- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу
Дополнительные:
Дидактическая:
- выполнять правильно задания по указанию воспитателя
Игровая:
- выполнять задания в правильном порядке по правилам
Словарная работа:
-чаща, чик – чирушка, цок-цок
Материалы и оборудование:
мяч, конверт, картинки с изображением ножниц и цыплёнка, предметные картинки
Планируемый результат:
- дети умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц-ч; умеют определять место звука в слове; у детей развивается фонематический слух
Подготовительная работа: Словесно –дидактические игры: «Дополни предложение», «Подскажи словечко», «Придумай слово с заданным звуком», «Кто позвал?», «Кто как кричит?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Дети: Весна)
Воспитатель: Представьте себе, что вы -первые весенние цветы подснежники. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.
Воспитатель: Ветерок весенний дул и конвертик к нам задул.
Ребята, посмотрите к нам в окно влетел конвертик.
Воспитатель: Ну-ка посмотрим, что же там в конвертике? О, да здесь картинки!
Воспитатель: Что изображено на картинках? (Дети: На картинках изображены цыпленок и ножницы)
Воспитатель: Давайте вспомним, как режут ножницы? (Дети: Ножницы режут : Чик-чик)
Воспитатель: А как зовут цыплят? (Дети: Цыплят зовут: Цып-цып-цып)
Воспитатель: Ребята, какие первые звуки в этих словах? В слове чик – первый звук какой? (Дети: В слове чик первый звук Ч)
Воспитатель: В слове цып – первый звук какой? ( В слове цып -первый звук Ц)
Воспитатель: Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить? (Дети: Мы будем говорить о звуках Ц и Ч)
Воспитатель: Вы хотите сегодня, что-то узнать об этих звуках? Ребята, сейчас для начала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику
1ое упражнение «Улыбка»:
Тянем губы прямо к ушкам,
Улыбаемся друг дружке.
2ое упражнение «Трубочка»:
Подражаю я слону –
Губки хоботом тяну.
(Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.)
Воспитатель: Давайте с вами произнесём звук Ч.
Воспитатель: А теперь произнесем звук Ц.
Воспитатель: При произнесении звука «ч» кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке «ц» кончик языка в нижнем положении, и губы — в улыбке
Воспитатель: Как расположены губы и язык, когда мы произносим звуки Ц – Ч , скажите? (Дети отвечают хором и по одиночке)
Воспитатель: Звуки «ц» и «ч» легко перепутать, поэтому нужно научиться их различать. Сейчас я буду называть слова со звуками «ц» и «ч», а вы, услышав звук «ц», поднимите одну ногу, изображая цаплю. А если услышите звук «ч» – легонько подвигаете головой вправо-влево как тикает будильник. Все понятно?
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно: чашка, цапля, очки, огурец, цифра, скрипач, одуванчик, поцелуй
Воспитатель: Какие вы умнички, справились с этим заданием.
Воспитатель: А теперь давай те поиграем. Становитесь быстрее в круг, я твой друг и ты мой друг
Игра называется «Скажи ласково» (с мячом)
Я говорю слово, а вы должны придумать его уменьшительно-ласкательный вариант. Договорились?
Птица – птичка
Заяц – зайчик
Лисица – лисичка
Блюдце – блюдечко
Кольцо – колечко
Палец – пальчик
Крыльцо – крылечко
Пуговица – пуговичка
Огурец – огурчик
Страница – страничка
Птенец – птенчик
Перец – перчик
Овца – овечка
Яйцо-яичко
Цепь-цепочка
Цветок-цветочек
Цыпленок-цыпленочек
Рукавица-рукавичка
Луковица-луковичка
Улица-улочка
Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы хорошо играли!
А давайте проверим, кто из вас знает больше слов, на звуки «ч» и «ц».
Кто называет слово-тот получает фишку, а потом мы посчитаем: у кого будет больше фишек-тот и победитель.(Дети называют слова, подсчитывают полученные фишки, хлопают победителю)
Воспитатель: Отлично, ребята, как много, оказывается, слов вы знаете на эти звуки.А сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики и я познакомлю вас с новым стихотворением Джеймса Ривза «Шумный Ба – бах». Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте и найдите в этом стихотворении слова со звуками «ц» и «ч»
Джеймс Ривз «Шумный Ба – бах».
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах.
И, услышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук.
На сосну вбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чирушка в листья – порх!
Шебуршонок в норку – шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят.
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение?
Воспитатель: Какие слова со звуками «ч» и «ц», вы нашли в этом стихотворении? (Дети: Мы нашли слова- очень, чаща, цок-цок, чик-чирушка)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто такой Ба – бах в громких сапогах?( Дети: Ба-бах-это охотник)
Воспитатель: А кто такой Тук – тук? (Дети: Тук-тук-это дятел)
Воспитатель: Кто же прыгнул в чащу? (Дети: В чащу прыгнул заяц Прыг-скок)
Воспитатель: Почему звери сидят тихо? (Дети: Звери боятся охотника)
Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали меня.
А нам, к сожалению, пора заканчивать. Давай те еще раз повторим, что мы сегодня делали на занятии?
С какими звуками мы сегодня работали?
Что вам понравилось делать больше всего?
Предварительный просмотр:
Область «Познавательное развитие»
Раздел «Познавательно-исследовательской деятельность»
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Конспект занятия по окружающему миру
(вторая младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить детей различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Задачи: 1.Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;
2.Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;
3.Учить детей делать умозаключения и выводы;
4.Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной
деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: игрушка Мишка, емкость с мыльной водой, образцы бумаги и ткани; ножницы, кисть и краски
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (утреннее приветствие)
Ты- мой друг, и я твой друг! Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!
2. Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами улыбаемся друг другу, а Мишка наш сегодня какой то грустный. Как вы думаете, что случилось? (предположения детей) Давайте его спросим, что же произошло? На улице был сильный ветер и сорвал с нашего Мишки шарфик, который ему подарила бабушка. Сначала Мишка не очень расстроился, он пошёл в магазин и хотел купить себе новый шарфик, но вот беда: Мишка не знает какой шарфик будет лучше: из бумаги или из ткани. А вы как думаете? (Ответы детей).
3. Постановка темы и цели занятия
А давайте проверим, что лучше бумага или ткань? Хотите?
4. Основная часть
Опыт «Определи на ощупь»
Воспитатель: Здесь на столах лежат листочки бумаги и кусочки ткани. Возьмите в руку листочек бумаги. Потрогайте его, погладьте.
- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий) Положите его на стол.
Сейчас возьмите в руки кусочек ткани. Потрогайте, погладьте его.
- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)
Вывод: Бумага жёсткая, а ткань мягкая.
Опыт «Мнется – не мнется»
Воспитатель: А сейчас, берём листочек бумаги и начинаем мять. Что мы слышим?(Бумага разговаривает, шуршит).
Давайте скажем, что делает бумага? (Бумага шуршит). Положите бумагу на стол и возьмите кусочек ткани. Давайте его тоже помнём. Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит). Давайте вместе скажем: «Ткань молчит».
Вывод: Значит, бумага мнётся и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.
Давайте повторим все вместе: «Бумага шуршит, а ткань молчит».
А теперь давайте расправим на столе бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А теперь разгладим на столе ткань. Что произошло? (Кусочек ткани расправился).
Вывод: Значит, если у Мишки будет шарфик из бумаги, то он может помяться и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань) Почему? (Её можно разгладить).
Физминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили!
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили!
Опыт «Что крепче»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим бумагу и ткань на прочность.Возьмите листочек бумаги и попробуйте его порвать. Что произошло? (Бумага легко порвалась.) А теперь попробуем порвать кусочек ткани. Что происходит? (Ткань не рвётся). Ткань, ребята, может порваться если сильно-сильно и долго- долго ее дёргать, это очень неудобно, поэтому люди придумали специальный инструмент - ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать (показ воспитателя). Посмотрите внимательно как я разрезаю кусочек ткани. Он состоит из ниточек (воспитатель показывает) А бумагу можно разрезать ножницами? А ниточки у бумаги есть? (воспитатель показывает). Давайте я и бумагу разрежу ножницами и мы посмотрим как она режется.
Вывод: Значит, бумага рвётся и режется, а ткань лучше не рвать, а резать ножницами. Скажите, какой шарфик для Мишки будет прочнее: из ткани или из бумаги? Что лучше бумага или ткань?
Опыт «Стирка»
А теперь давайте проведем еще один эксперимент- я возьму кусочек ткани, испачкаю его краской, положу в ванночку с мыльной водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Он стал чистый).Теперь испачкаю краской листочек бумаги, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).Бумага боится воды?
Какой шарфик Мишке можно будет постирать, если он испачкается? А если шарфик будет из бумаги, его можно будет постирать? Что же лучше бумага или ткань?
5. Подведение итогов
А теперь давайте повторим, что мы сегодня узнали о бумаге и ткани. Расскажите мне.
Бумага | Ткань |
Жёсткая | Мягкая |
Мнётся | Состоит из ниток |
Шуршит | Не шуршит |
Не разглаживается | Разглаживается |
Размокает в воде | Можно постирать |
Так из какого материала, дети, выбрать Мишке шарфик: из бумаги или из ткани? Наш Мишка благодарит вас за то, что вы очень помогли ему. Мишка, ты понял, что лучше всего тебе выбрать шарфик из ткани, а не из бумаги?
6. Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение?
Что вам особенно запомнилось? Что мы делали с вами сегодня?
Вы замечательно поработали. Спасибо вам большое!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»
Тема: «Перо Жар - птицы» (аппликация с элементами рисования и письма)
ОО – художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств.
Развивающая: Развивать согласованность в работе глаза и руки.
Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества.
Речевая: Пополнять словарный запас детей.
ОБЖ: Продолжать закреплять навык пользования ножницами.
Материалы и оборудование:
Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Прямоугольники из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки и кисточки для рисования акварельными красками, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки перьев Жар – птицы.
Мотивация:
Вызвать у детей желание помочь воспитателю дорисовать красивое панно с Жар – птицей.
План конспекта:
ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ.
В: - Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? Как вы думаете?
Д: - Птицы поют (пение птиц)
В: -А какие бывают птицы? Расскажите.
Д: - Домашние, городские, маленькие и большие, перелетные, зимующие,
водоплавающие, экзотические, волшебные (ответы детей)
В: Сейчас я загадаю вам загадку про волшебную птицу,
попробуйте ее отгадать:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем
Дети: Жар-птица.
В: Давайте мы с вами
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
В:- Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова “Раз, два, три, волшебство произойди!”
Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.
В:- Вот оно, чудо! Как вы думаете, что же находится в этом волшебном сундучке? (ответы детей)
В:- Вы хотели бы его открыть?
Д:- Да.
В: - Давайте попросим: «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»
(достает перо павлина)
В:- Ребята, а что это, как вы думаете?
Д:- Перо.
В:- Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?
Д:- Сказочной птице, Жар – птице, павлину (ответы детей)
В:- Вы бы хотели отправиться на встречу с этой сказочной удивительной
птицей? А вы знаете, почему в народе ее называют “Жар-птица”?
Д: -Она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий (ответы детей)
РАССКАЗ О ЖАР-ПТИЦЕ:
Образ Жар-птицы был одним из самых любимых в народе. Крестьяне
делали из сосновой дранки или щепы птицу, подвешивали её на ниточке к
потолку и любовались! Глядя на неё, люди верили, что если такая птица
прилетит к ним, расправит крылья, распушит свой хвост, и тогда свет
разольется повсюду и растают снега, зазеленеют травы, покроются
листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками
весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы
тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
В: -Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила.
РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
Иллюстрация 1(Рисунок Жар-Птицы):
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет (Г. Долженко)
Иллюстрация 2(Рисунок Жар-Птицы)
- Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая
его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и
бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно
красивой. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья
обязательно когда-нибудь прилетит.
В: - О жар-птице слагали сказки.
Иллюстрация 3 (Рисунок Жар-Птицы из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок):
В:- Такой эту птицу изобразил художник в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок»
Иллюстрации 4 (Рисунки птицы на предметах декоративно-прикладного творчества)
В:- Ребята, посмотрите, как по–разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.
В:- Так какая же она, эта сказочная птица?
Д:- Волшебная, красивая, сказочная(ответы детей)
В:- У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
Иллюстрации 5 (Фото или рисунки павлина)
Д:- У павлина
В:- Почему же в народе эту птицу называют “Жар-птица”? (ответы детей)
Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно,
давайте сделаем сегодня перья Жар – птицы и устроим выставку «Здесь
пролетала Жар-Птица». У вас на столах лежит все необходимое для этого.
Но перед тем как приступить к работе давайте внимательно рассмотрим
само перо
Иллюстрации 6 (Варианты перьев)
В: - Посмотрите на строение пера: палочка пера называется стержень,
голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазком» на другом и с
волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или
волнистыми. В нижней части стержня волоски короткие, а чем выше, тем
длиннее.
Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера. Чтобы он получился
выразительным надо обязательно подумать о сочетании цветов.
Подумайте, какие цвета можно использовать , чтобы было красивое
цветосочетание( светло-красный на темно-красном «потеряются», также
как и синий на фиолетовом, зато на оранжевом, желтом или зеленом
«заиграют»)
Перо можно изобразить разными способами, выбирайте любой , какой вам
нравится:
- Можно вырезать несколько овалов различной величины и наклеить их по
порядку: сначала самый большой, затем поменьше т. д. до самого
маленького,
- Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой
овал, внутри другой, поменьше, внутри второго еще один – еще
меньше. Потом «залить», т. е. закрасить красками. Восковая линия
защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.
- А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также
раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже
красиво.
- Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом
тушевки или штриховки. (Тушевка – это быстрое безотрывное движение
карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное
движение карандаша, но с отрывом от бумаги)
- Ворсинки можно нарисовать цветными карандашами способом
штриховки с одной стороны стержня, а затем с другой. Можно нарисовать
их с закругленным кончиком. А также можно нарисовать кисточкой в
виде маленьких и больших капель.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»:
Вот все пальчики мои
(поворот кистей рук)
Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так-
(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак.
(руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед)
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
(круговые движения кистями)
Постучали,
(постучать пальцами друг о друга)
Повертели,
(повороты кистей рук)
И работать захотели.
(встряхивающие движения кистями рук)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхивающие движения согнутыми руками)
А теперь обратно в путь.
(вытянуть руки вперед)
Ребята, проходите к столам , берите все необходимое: краски,
кисточки, восковые или обычные цветные карандаши, прямоугольники из
бумаги, ножницы и приступайте к работе.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит
индивидуальную работу, подходит к каждому ребёнку, советует, как
лучше нарисовать, что бы было аккуратно, оказывает помощь, следит за
техническими навыками, проверяет посадку, осанку детей за столами.
В:- Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и
необыкновенные.
Дети совместно с воспитателем выкладывают перья веером и любуются
ими, рассматривают и оценивают свою работу и работу своих товарищей.
Анализируют общий результат.
В: - Смогли ли мы передать образ пера Жар-птицы?
- Кто удачно подобрал цвета для «глазка»?
- Какое перо самое красивое?
- Вы довольны своей работой?
- Понравилось ли вам изображать перо Жар-Птицы?
В:- А в волшебном сундучке, ребята, вас ждет сюрприз.
Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»
Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами).
В:- Давайте мы с вами сейчас тихонечко, чтобы не спугнуть наших волшебных птиц, пожелаем друг другу счастья! И пусть все наши мечты всегда сбываются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...