Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернева Ирина Владимировна

Конспекты занятий по экологии и развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

на тему:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч.

 Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Образовательная  область: речевое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формировать у детей умение дифференцировать звуки ц – ч; знакомить  со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»; развивать  фонематический  слуха, совершенствовать  интонационную выразительность речи; воспитывать  усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

Обучающая:

- формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц-ч ; учить определять место звука в слове.

Развивающая:

- развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу

Дополнительные:

Дидактическая:

- выполнять правильно задания по указанию воспитателя

Игровая:

- выполнять задания в правильном порядке по правилам

Словарная работа:

-чаща, чик – чирушка, цок-цок

Материалы и оборудование:

мяч, конверт, картинки с изображением ножниц и цыплёнка, предметные картинки

Планируемый результат:

- дети умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки ц-ч; умеют определять место звука в слове;  у детей развивается фонематический слух

Подготовительная работа: Словесно –дидактические игры: «Дополни предложение», «Подскажи словечко», «Придумай слово с заданным звуком», «Кто позвал?», «Кто как кричит?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Дети: Весна)

Воспитатель: Представьте себе, что вы -первые весенние цветы подснежники. Давайте подставим головки солнышку, потянемся к нему. А теперь – спрячемся от солнышка. А сейчас подул ветер и закачал наши головки влево и вправо.

Воспитатель: Ветерок весенний дул и конвертик к нам задул.

 Ребята, посмотрите к нам в окно влетел конвертик.

Воспитатель: Ну-ка посмотрим, что же там в конвертике? О, да здесь картинки!

Воспитатель: Что изображено на картинках? (Дети: На картинках изображены цыпленок и ножницы)

Воспитатель: Давайте вспомним, как режут ножницы? (Дети: Ножницы режут : Чик-чик)

Воспитатель: А как зовут  цыплят? (Дети:  Цыплят зовут: Цып-цып-цып)

Воспитатель: Ребята, какие первые звуки в этих словах? В слове чик – первый звук какой? (Дети: В слове чик первый звук Ч)

Воспитатель: В слове цып – первый звук какой? ( В слове цып -первый звук Ц)

Воспитатель: Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить? (Дети: Мы будем говорить о звуках Ц и Ч)

Воспитатель: Вы хотите сегодня, что-то узнать об этих звуках?  Ребята, сейчас для начала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику

1ое упражнение «Улыбка»:

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

2ое упражнение «Трубочка»:

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.)

Воспитатель: Давайте с вами произнесём звук Ч.

Воспитатель: А теперь произнесем звук Ц.

Воспитатель: При произнесении звука «ч» кончик языка всегда в верхнем положении, а губы вытянуты в трубочку, а при звуке «ц» кончик языка в нижнем положении, и губы — в улыбке

Воспитатель: Как расположены губы и язык, когда мы произносим звуки Ц – Ч , скажите? (Дети отвечают хором и по одиночке)

Воспитатель: Звуки «ц» и «ч» легко перепутать, поэтому нужно научиться их различать. Сейчас я буду называть слова со звуками «ц» и «ч», а вы, услышав звук «ц», поднимите одну ногу, изображая цаплю. А если услышите звук «ч» – легонько подвигаете головой вправо-влево  как тикает будильник. Все  понятно?

Воспитатель: Тогда слушайте  внимательно: чашка, цапля, очки, огурец, цифра, скрипач, одуванчик, поцелуй

Воспитатель: Какие вы умнички, справились  с этим заданием.

Воспитатель: А теперь давай те поиграем. Становитесь быстрее в круг,  я твой друг и ты мой друг

Игра называется «Скажи ласково» (с мячом)

Я говорю слово, а вы должны придумать его уменьшительно-ласкательный вариант. Договорились?

Птица – птичка

Заяц – зайчик

Лисица – лисичка

Блюдце – блюдечко

Кольцо – колечко

Палец – пальчик

Крыльцо – крылечко

Пуговица – пуговичка

Огурец – огурчик

Страница – страничка

Птенец – птенчик

Перец – перчик

Овца – овечка

Яйцо-яичко

Цепь-цепочка

Цветок-цветочек

Цыпленок-цыпленочек

Рукавица-рукавичка

Луковица-луковичка

Улица-улочка

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы хорошо играли!

 А давайте проверим, кто из вас знает больше слов, на звуки «ч» и «ц».

Кто называет слово-тот получает фишку, а потом мы посчитаем: у кого будет больше фишек-тот и победитель.(Дети называют слова, подсчитывают полученные фишки, хлопают победителю)

Воспитатель: Отлично, ребята, как много, оказывается, слов вы знаете на эти звуки.А сейчас я вам предлагаю присесть на стульчики и я познакомлю вас с новым стихотворением Джеймса Ривза «Шумный Ба – бах». Сейчас я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте  и найдите в этом стихотворении слова со звуками «ц» и «ч»

Джеймс Ривз «Шумный Ба – бах».

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах.

И, услышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну вбежал Цок-цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чирушка в листья – порх!

Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят.

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

Воспитатель: Ребята, понравилось  вам стихотворение?

 Воспитатель: Какие слова со звуками «ч» и «ц», вы нашли в этом стихотворении? (Дети: Мы нашли слова- очень, чаща, цок-цок, чик-чирушка)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кто такой Ба – бах в громких сапогах?( Дети: Ба-бах-это охотник)

Воспитатель: А кто такой Тук – тук? (Дети: Тук-тук-это дятел)

Воспитатель: Кто же прыгнул в чащу? (Дети: В чащу прыгнул заяц Прыг-скок)

Воспитатель: Почему звери сидят тихо? (Дети: Звери боятся охотника)

Воспитатель: Молодцы! Внимательно слушали меня.

А нам, к сожалению, пора заканчивать. Давай те еще раз повторим, что мы сегодня делали на занятии?

С какими звуками мы сегодня работали?

Что вам понравилось делать больше всего?



Предварительный просмотр:

Область «Познавательное развитие»

Раздел «Познавательно-исследовательской деятельность»

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

 Конспект занятия по окружающему миру

(вторая младшая группа)

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  детей различать  ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи: 1.Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;

                2.Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;

           3.Учить  детей  делать  умозаключения  и  выводы;

           4.Способствовать  развитию  речи  в  ходе  опытно-экспериментальной

деятельности, развивать  внимание,  мышление,  тактильное  ощущение, наблюдательность,  воспитывать  любознательность,  интерес  к  опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: игрушка Мишка, емкость с мыльной водой, образцы бумаги и ткани; ножницы, кисть и краски

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (утреннее приветствие)

Ты- мой друг, и я твой друг! Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!

2. Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами улыбаемся друг другу, а Мишка наш сегодня какой то грустный. Как вы думаете, что случилось? (предположения детей) Давайте его спросим, что же произошло? На улице был сильный ветер и сорвал с нашего Мишки шарфик, который ему подарила бабушка. Сначала Мишка не очень расстроился, он пошёл в магазин и хотел купить себе новый шарфик, но вот беда: Мишка не знает какой шарфик будет лучше: из бумаги или из ткани. А вы как думаете? (Ответы детей).

3. Постановка темы и цели занятия

А давайте проверим, что лучше бумага или ткань? Хотите?

4. Основная часть

Опыт «Определи на ощупь»

Воспитатель: Здесь на столах лежат листочки бумаги и кусочки ткани. Возьмите в руку листочек бумаги. Потрогайте его, погладьте.

- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий) Положите его на стол.

Сейчас возьмите в руки кусочек ткани. Потрогайте,  погладьте его.

- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)

Вывод: Бумага жёсткая, а ткань мягкая.

Опыт «Мнется – не мнется»

Воспитатель: А сейчас, берём листочек бумаги и начинаем мять. Что мы слышим?(Бумага разговаривает, шуршит).

Давайте скажем, что делает бумага? (Бумага шуршит). Положите бумагу на стол и возьмите кусочек ткани. Давайте его тоже помнём. Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит). Давайте вместе скажем: «Ткань молчит».

Вывод: Значит, бумага мнётся и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.

Давайте повторим все вместе: «Бумага шуршит, а ткань молчит».

А теперь давайте расправим на столе бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А теперь разгладим на столе ткань. Что произошло? (Кусочек ткани расправился).

Вывод: Значит, если у Мишки будет шарфик из бумаги, то он может помяться и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань) Почему? (Её можно разгладить).

Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили!

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили!

Опыт «Что крепче»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим бумагу и ткань на прочность.Возьмите листочек бумаги и попробуйте его порвать. Что произошло? (Бумага легко порвалась.) А теперь попробуем порвать кусочек ткани. Что происходит? (Ткань не рвётся).  Ткань, ребята,  может порваться если сильно-сильно и  долго- долго ее дёргать, это очень неудобно, поэтому люди придумали специальный инструмент - ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать (показ воспитателя). Посмотрите внимательно как я разрезаю кусочек ткани. Он состоит из ниточек (воспитатель показывает) А бумагу можно разрезать ножницами? А ниточки у бумаги есть? (воспитатель показывает). Давайте я и бумагу разрежу ножницами и мы посмотрим как она режется.

Вывод: Значит, бумага рвётся и режется, а ткань лучше не рвать, а резать ножницами. Скажите, какой шарфик для Мишки будет прочнее: из ткани или из бумаги? Что лучше бумага или ткань?

Опыт «Стирка»

А теперь давайте проведем еще один эксперимент- я возьму кусочек ткани, испачкаю  его краской,  положу в ванночку с мыльной водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Он стал чистый).Теперь испачкаю краской листочек  бумаги, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).Бумага боится воды?

Какой шарфик  Мишке можно будет постирать, если он испачкается? А если шарфик будет из бумаги, его можно будет постирать? Что же лучше бумага или ткань?

5. Подведение итогов

А теперь давайте повторим,  что мы сегодня узнали о бумаге и ткани. Расскажите мне.

Бумага

       Ткань

Жёсткая

Мягкая

Мнётся

Состоит из ниток

Шуршит

Не шуршит

Не разглаживается

Разглаживается

Размокает в воде

Можно постирать

Так из какого материала, дети, выбрать Мишке шарфик: из бумаги или из ткани? Наш Мишка благодарит вас за то, что вы очень помогли ему. Мишка, ты понял, что лучше всего тебе выбрать шарфик из ткани, а не из бумаги?

6. Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение?

Что вам особенно запомнилось? Что мы делали с вами сегодня?

Вы замечательно поработали. Спасибо вам большое!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Перо Жар-птицы»

Тема: «Перо Жар - птицы» (аппликация с элементами рисования и письма)

ОО – художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств.

Развивающая: Развивать согласованность в работе глаза и руки.

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества.

Речевая: Пополнять словарный запас детей.

ОБЖ: Продолжать закреплять навык пользования ножницами.

Материалы и оборудование:

Перо Жар – птицы, сундучок, иллюстрации Жар – птицы. Прямоугольники из цветной бумаги разного размера и цвета для накладной аппликации; ножницы, клей ПВА, клеевые кисточки и кисточки для рисования акварельными красками, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки перьев Жар – птицы.

Мотивация:

Вызвать у детей желание помочь воспитателю дорисовать красивое панно с Жар – птицей.

План конспекта:

ЗВУЧИТ ПЕНИЕ ПТИЦ.

В: - Ребята, вы слышите, что это у нас за звуки? Как вы думаете?

Д: - Птицы поют (пение птиц)

В: -А какие бывают птицы? Расскажите.

Д: - Домашние, городские, маленькие и большие, перелетные, зимующие,

водоплавающие, экзотические, волшебные (ответы детей)

В: Сейчас я загадаю вам загадку про волшебную птицу,

попробуйте ее отгадать:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем

Дети: Жар-птица.

В: Давайте мы с вами

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

В:- Я предлагаю вам закрыть глаза и произнести волшебные слова “Раз, два, три, волшебство произойди!”

Воспитатель достает красивый, расписной сундучок.

В:-  Вот оно, чудо! Как вы думаете, что же находится в этом волшебном  сундучке? (ответы детей)

В:- Вы хотели бы его открыть?

Д:- Да.

В: - Давайте попросим: «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»

(достает перо павлина)

В:- Ребята, а что это, как вы думаете?

Д:- Перо.

В:- Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?

Д:- Сказочной птице, Жар – птице, павлину (ответы детей)

В:- Вы бы хотели отправиться на встречу с этой сказочной удивительной

птицей? А вы знаете, почему в народе ее называют “Жар-птица”?

Д: -Она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий (ответы детей)

РАССКАЗ О ЖАР-ПТИЦЕ:

Образ Жар-птицы был одним из самых любимых в народе. Крестьяне

делали из сосновой дранки или щепы птицу, подвешивали её на ниточке к

потолку и любовались! Глядя на неё, люди верили, что если такая птица

прилетит к ним, расправит крылья, распушит свой хвост, и тогда свет

разольется повсюду и растают снега, зазеленеют травы, покроются

листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками

весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы

тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

В: -Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила.

РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

Иллюстрация 1(Рисунок Жар-Птицы):

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,

Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,

Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,

От пера струится свет, краше птицы в мире нет (Г. Долженко)

Иллюстрация 2(Рисунок Жар-Птицы)

- Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая

его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и

бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно

красивой. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья

обязательно когда-нибудь прилетит.

В: - О жар-птице слагали сказки.

Иллюстрация 3 (Рисунок Жар-Птицы из сказки П.Ершова «Конек-Горбунок):

В:- Такой эту птицу изобразил художник  в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок»

Иллюстрации 4 (Рисунки птицы на предметах декоративно-прикладного творчества)

В:- Ребята, посмотрите, как по–разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

В:- Так какая же она, эта сказочная птица?

Д:- Волшебная, красивая, сказочная(ответы детей)

В:- У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

Иллюстрации 5 (Фото или рисунки павлина)

Д:- У павлина

В:- Почему же в народе эту птицу называют “Жар-птица”? (ответы детей)

Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно,

давайте сделаем сегодня перья Жар – птицы и устроим выставку «Здесь

пролетала  Жар-Птица». У вас на столах лежит все необходимое для этого.

Но перед тем как приступить к работе давайте внимательно рассмотрим

само перо

Иллюстрации 6 (Варианты перьев)

В: - Посмотрите на строение пера: палочка пера называется стержень,

голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазком» на другом и с

волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или

волнистыми. В нижней части стержня волоски короткие, а чем выше, тем

длиннее.

Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера. Чтобы он получился

выразительным надо обязательно подумать о сочетании цветов.

Подумайте, какие цвета можно использовать , чтобы было красивое

цветосочетание( светло-красный на темно-красном «потеряются», также

как и синий на фиолетовом,  зато на оранжевом, желтом или зеленом

«заиграют»)

Перо можно изобразить разными способами, выбирайте любой , какой вам

нравится:

- Можно вырезать несколько овалов различной величины и наклеить их по

порядку: сначала самый  большой, затем поменьше т. д. до самого

маленького,

- Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой

овал, внутри другой, поменьше, внутри второго еще один –   еще

меньше. Потом «залить», т. е. закрасить красками. Восковая линия

защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться.

- А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также

раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже

красиво.

- Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом

тушевки или штриховки. (Тушевка – это быстрое безотрывное движение

карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное

движение карандаша, но с отрывом от бумаги)

- Ворсинки можно нарисовать цветными карандашами способом

штриховки с одной стороны стержня, а затем с другой. Можно нарисовать

их с закругленным кончиком. А также можно нарисовать кисточкой в

виде маленьких и больших капель.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ  МИНУТКА:

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»:

Вот все пальчики мои

(поворот кистей рук)

Их, как хочешь, поверни-

И вот этак, и вот так-

(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак.

(руки перед грудью, пальцы в «замок».  Руки вперед, ладони вперед)

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

(круговые движения кистями)

Постучали,

(постучать пальцами друг о друга)

Повертели,

(повороты кистей рук)

И работать захотели.

(встряхивающие движения кистями рук)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхивающие движения согнутыми руками)

А теперь обратно в путь.

(вытянуть руки вперед)

Ребята, проходите к столам , берите все необходимое: краски,

кисточки, восковые или обычные цветные карандаши, прямоугольники из

бумаги, ножницы  и приступайте к работе.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит

индивидуальную работу, подходит к каждому ребёнку, советует, как

лучше нарисовать, что бы было аккуратно, оказывает помощь, следит за

техническими навыками, проверяет посадку, осанку детей за столами.

В:- Ребята, какие красивые перышки у вас получаются, все разные и

необыкновенные.

Дети совместно с воспитателем выкладывают  перья веером и любуются

ими, рассматривают  и оценивают свою работу и работу своих товарищей.

Анализируют общий результат.

В: - Смогли ли мы передать образ пера Жар-птицы?

- Кто удачно подобрал цвета для «глазка»?

- Какое перо самое красивое?

- Вы довольны своей работой?

- Понравилось ли вам изображать перо Жар-Птицы?

В:- А в волшебном сундучке, ребята, вас ждет сюрприз.

Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»

Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами).

В:- Давайте мы с вами сейчас тихонечко, чтобы не спугнуть наших волшебных птиц, пожелаем друг другу счастья!  И пусть все наши мечты всегда сбываются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...