Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml._gr.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
СЕНТЯБРЬ | 1. Нанизываем кольца. | Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. | Объяснение. | Д/игра «Пирамидки», «Цветные колечки» |
2. Д/игра «Цветные стаканчики». | Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета. | Объяснение. | Д/игра «Пирамида «Теремок». | |
3. Логоритмика «Курочка» | Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Учить детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. | Объяснение. |
|
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
ОКТЯБРЬ | 1. Рисование «Дорисуй ниточки к шарику». | Учить детей правильно держать карандаш, делать самомассаж. | Игра с воздушным шариком на ниточке. Объяснение. | Воздушный шарик, цветные карандаши. |
2. Д/игра «Чудесный мешочек». | Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка. | Объяснение. | Мешочек, кубик, мячик, палочка и др. мелкие игрушки. | |
3. Логоритмика «Здравствуйте» | Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Учить детей выполнять различные имитационные движения (рубить, солить, тереть, жать) | Заучивание текста. |
|
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
НОЯБРЬ | 1. Перекладывание из одной емкости в другую. | Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | Показ. | Две емкости, |
2. Д/игра «Сухой бассейн». | Развивать мелкую моторику рук. | Объяснение. | Сухой бассейн, мелкие игрушки. | |
3. Логоритмика Упражнение | Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Учить собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца. | Заучивание текста. |
|
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
ДЕКАБРЬ | 1. Д/игра «Собери бусы» | Учить детей нанизывать крупные детали на шнурок. | Объяснение. | Д/игра «Цветные бусы» |
2. Упражнение «Пуговицы» | Учить детей выкладывать простейший узор из пуговиц. | Совместные действия. | Пуговицы, различные по цвету и размеру. | |
3. Упражнение «Елочка». | Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений. | Заучивание и показ движений. |
|
ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ | |
ЯНВАРЬ | 1. Лепка «Декоративная пластина». | Учить детей работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения. Активизация словарного запаса. | Объяснение. | Картон 7х7 см, пластилин |
2. Д/игра «Найди домик». | Учить детей находить отверстия, подходящие для данной фигурки. | Объяснение. | Д/игра «Логический кубик» | |
3. Логоритмика «Бабушка Наташа» | Учить детей держать перед собой руки, сложенные "ковшиком", тянуть руки вверх, пожимать плечами. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Учить детей выполнять имитирующие движения. | Заучивание текста. |
|
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
ФЕВРАЛЬ | 1. Графическое упражнение «Проведи дорожку» | Учить детей проводить линию от одной картинки к другой по показу взрослого. | Объяснение. | Листы бумаги с картинками, расположенными по краям. |
2. Д/игра «Прищепки» | Учить детей пользоваться прищепками: брать двумя пальчиками, нажимать, чтобы они открылись, прищеплять их. | Объяснение. | Изображения солнца, тучек, божьих коровок, прищепки. | |
3. Логоритмика | Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение. | Заучивание. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Продолжать учить детей поочередно разгибать пальчики. | Заучивание. |
|
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
МАРТ | 1. Рисование «тычком» «Подарок мамочке» | Учить рисовать методом «тычка». Продолжать учить различать цвета. Развивать мелкую моторику рук. | Объяснение. | Пластилин, доска, погремушка. |
2. Упражнение с карандашами. | Учить делать массаж кончиков пальцев и всей ладоней с помощью ребристых карандашей. | Объяснение. Показ. | Цветные карандаши. | |
3. Подвижная игра «Лохматый пес». | Учить детей выполнять движения согласно тексту. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого, запоминать названия каждого из них. | Повтор движений. Заучивание стихотворения. |
|
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
. АПРЕЛЬ | 1. Лепка «Погремушка» | Учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями и соединять две детали. Развивать тактильные ощущения, воображение, мышление. | Объяснение. | Пластилин, доска, погремушка. |
2. Застегивание и расстегивание пуговиц. | Учить детей действовать по указанию педагога. Учить просовывать пуговицу в большое отверстие. | Объяснение. | Д/игра «Застежки». | |
3. Подвижная игра «Зарядка». | Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Продолжать учить детей выполнять имитационные движения. | Заучивание текста. |
|
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ПОСОБИЯ |
МАЙ | 1. Упражнение «Обведи шаблон». | Учить детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом. | Показ. | Бумага, шаблоны животных. |
2. Д/игра «Сухой бассейн». | Развивать мелкую моторику рук. | Объяснение. | Сухой бассейн, мелкие игрушки. | |
3. Логоритмика «Маленькие ножки». | Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. | Заучивание текста. |
| |
4. Пальчиковая гимнастика | Продолжать учить детей поочередно разгибать и сгибать пальцы. | Заучивание текста. |
|
Перспективный план
по развитию мелкой моторики
в первой младшей группе
Воспитатель: Кощубова А.Н.
Вторая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе.
Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Перспективный план самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в старшей логопедической группе ФФНР.
В данном планировании представлен материал по развитию мелкой моторики в соответствии с лексической темой...
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста
Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы.
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей старшей группы....
Перспективный план по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста
Игры на развитие мелкой моторики...