Конспект НОД. Тема: «Знакомство с животными жарких стран». (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка

Самойловского района Саратовской области»

Конспект  НОД

Тема: «Знакомство с животными жарких стран».

(старшая группа)

2022 г.


Возрастная группа: старшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Дикие животные».

Тема НОД: «Знакомство с животными жарких стран».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для расширения и углубления представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представлений детей о внешнем виде животного, его питании, об умении приспосабливаться к среде обитания.

Развивающая: развивать познавательный интерес, речь.

Воспитательная: воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экскурсия.

Оборудование: билеты для проезда в автобусе, игровая зона «Зоопарк».

Ход деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Ребята, в наших краях скоро наступит зима. А есть страны, в которых лето круглый год. И люди, и животные приспособились к таким климатическим условиям.

- Каких животных жарких стран вы знаете?

- А где можно увидеть животных жарких стран у нас?

- Что такое зоопарк?

- Вы хотели бы там побывать?

- Тогда давайте отправимся на экскурсию в зоопарк!

- На чем мы можем поехать?

(дети конструируют автобус из подручных материалов)

Но, прежде чем отправиться в зоопарк, я бы хотела вас познакомить с правилами, которые действуют в зоопарке.

Правила поведения посетителей зоопарка:

1.Находиться рядом со взрослыми.

2.Не дразнить животных.

3.Не подходить близко к вольеру с животными.

4.Не кормить животных.

5.Громко не разговаривать.

6.Не отвлекаться.

- А теперь занимайте места в автобусе.

Итак, мы с вами отправляемся в зоопарк.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

В зоопарке.

Зоопарк – это учреждение, в котором животные размещаются в вольерах, за ними ухаживают люди.

Да.

На автобусе.

Внимательно слушают.

Едут.

  1. Основная часть

-Ну, вот мы и на месте! Выходим из автобуса.

Предъявляем билетики и проходим к клеткам с африканскими животными.

- Смотрите, ребята, кто это первым нас встречает? 

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … 

-Правильно, в этом вольере находятся жирафы.

-Что вы знаете об этом животном?

- Ребята, жираф - это самое высокое из всех животных. Жираф имеет очень длинный язык. Питается жираф в основном листьями деревьев, очень любит листья акации. Вытянутая шея дает этому парнокопытному уникальное преимущество: он с легкостью может обгладывать верхние нетронутые ветки деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. Жираф может долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

А в этом вольере содержат слонов.

- Что вы можете сказать о слоне?

- Ребята, слон - это самое большое наземное животное. Несмотря на массивное телосложение, слоны очень подвижны и хорошо плавают.

Слон — существо очень умное и послушное.

У слона четыре ноги, два маленьких глаза, два больших уха, хобот и маленький хвост.

Все четыре ноги слона очень толстые и широкие.

Глаза слона очень маленькие по сравнению с телом.

Уши слона похожи на большие крылья.

Хобот для слона играет важную роль, так как животное пьет и ест с помощью хобота.

Слон ест фрукты, траву и злаки.

Продолжительность жизни слонов составляет около 5-70 лет.

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный…

- Что вы знаете про льва?

 

Ребята, лев – животное известное всем с детства, как «царь зверей». Лев является второй по величине из всех ныне живущих кошек. Лев – хищник.

 Самец имеет большую гриву, чем не может похвастаться ни одна львица. И второе, лев – единственная кошка, живущая не одиночкой, а своеобразной социальной группой, которая называется прайд. Днем лев чаще спит, а ночью охотится (на зебр, газелей, антилоп).

Тигры – любимцы зоопарка.

- Ребята, а что вы знаете о тигре?

Тигр – самый большой и грозный из семейства кошачьих, это хищное животное, поэтому он очень любит мясо. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Окрас  тигра – красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу.

Лошадь как лошадь, но только в полоску.

Видели, когда-нибудь, лошадь – матроску? 

- Что вы можете сказать о зебре?

Зебра – разновидность лошади. Окрас зебры оригинален и легко узнаваем: черные и белые полосы чередуются по всему телу. Грива у зебры достаточно короткая, жесткая и такая же полосатая, как сама зебра. Она очень пуглива, и к ней трудно приблизиться.

 Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт.

Взрослые зебры питаются растительной пищей – травой, молодыми веточками, корой деревьев и листьями растений. Так как еда зебры не слишком питательна, для того, чтобы насытиться, ей приходиться есть почти целый день.

В следующем вольере содержат верблюда.

-Что вы знаете о верблюде?

Верблюд - корабль пустыни, может обходиться без воды 2 недели, при возможности попить верблюд может выпить целую бочку воды. Верблюды бывают одногорбые и двугорбые.

В горбе верблюда накапливается жир и вода. Чем выше горб, тем дольше может верблюд обходиться без пищи и воды. У верблюда особое строение шерсти, которая не дает телу перегреваться. От ожогов верблюда защищают мозолистые наросты на копытах и коленях, а широкие ступни не дают ему увязнуть в песке.

Питаются верблюды травой, зеленью, ветвями деревьев.

В следующем вольере находятся обезьяны.

- Что вы знаете об обезьяне?

У обезьян 4 ноги, с помощью которых они передвигаются, есть пальцы. У мартышек есть хвосты. У обезьян очень хорошее зрение.

Питаются фруктами, цветами, семенами, листьями, орехами, мелкими насекомыми, яйцами. Некоторые едят мелких животных.

Обезьяны не умеют плавать, однако они невероятно легко умеют лазать по деревьям.

Тигр - самый большой и грозный из крупных кошек. 

Весит  200 - 300 кг.  Сейчас тигры стали редкими 

животными.

 Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку африканских животных.

 Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

 

Жираф.

Дети отвечают.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Лев.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Зебра.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Слушают.

3.Заключительная часть.

- Ну, вот мы и на месте, в детском саду!

- Ребята, каких животных вы видели в зоопарке?

- Что нового узнали о них?

- Ребята, скажите, вам понравилась экскурсия?

Дети называют животных.

Отвечают.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Проект «Животные жарких стран» Старшая группа

Проект краткосрочный (три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран", старшая группа

Цель: продолжать знакомить с животными жарких стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами. ...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...