Конспект НОД "Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспект включены приемы работы по развитию читательской грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в конспекте используются приемы работы по формированию читательской грамотности детей. | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
в подготовительной группе
Тема «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена».
Составила и провела Клат Н.А
воспитатель высшей категории
Цель: формирование у детей читательской грамотности.
Задачи:
систематизировать знания детей об особенностях сказок через составление детьми кластера;
развивать умение выстраивать последовательность сюжета знакомой сказки с помощью мнемосхемы, последовательно пересказывать текст, используя авторские выражения. умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
формировать умение детей понимать мораль сказки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Активизация словаря: мораль, сюжет, терпеливый, злая, коварная, расчетливая, самолюбивая.
Ход НОД
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам.
Но, прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним правила культурного поведения.
Все вместе:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2.Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.
Ребята, а если путешествие сказочное на чем мы можем туда отправиться?
Итак, летим на ковре самолете, сквозь облака.
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо.
Вот мы и на месте. Посмотрите, сундук.
На сундуке – замок. Давайте, его откроем.
(выполнение пальчиковой гимнастики «Замок» в кругу).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Замок, мы открыли, молодцы!
Ребята, посмотрите, здесь книга и нам необходимо прочесть название «Сказки Андерсена». (в названии вместо букв звуковые карточки (пропущены буквы «С», «А»).
Почему вместо буквы С стояла синяя звуковая карточка, а вместо буквы А красная звуковая карточка?
Давайте вспомним, что мы знаем о сказках (составление кластора «Сказки»).
Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Картинки героев)
Давайте поможем им вернуться в свою сказку. Для этого необходимо выбрать мнемосхему и рассказать соответствующую часть сказки.
ФИЗКУТМИНУТА
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а третий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет
Отдохнули?
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Задание-ассоциации.
Ребята, у вас на столе изображения героев сказок. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?
Как бы вы сказали о Гадком утенке? (терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый);
Снежная королева – злая, коварная, самолюбивая.
Что можно сказать про Герду? (добрая, заботливая, терпеливая, смелая).
Предлагаю вам стать актерами. Вы должны узнать героя сказки и изобразить его.
- Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева) - Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине) - Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
- Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким.» (Гадкий утенок)
Итог: вот мы с вами и побывали в стране сказок.
Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями?
Что вы можете порекомендовать все детям на земле?
Я уверена, что чтение книг принесет вам много радости и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...