конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.
Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.
воспитательные:
- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_nikishina_iv.docx | 962.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 г Выборга»
Воспитатель: Никишина Ирина Вячеславовна
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Фрукты. Овощи.»
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.
Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять умение детей пересказывать рассказ с использованием мнемотаблицы;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, связную речь; вербальную креативность.
воспитательные:
- воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом.
Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа, овощи и фрукты, поднос, корзинка, коробка, интерактивная панель, мнемотаблица.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель встречает детей с подносом, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: У меня случилась беда! Кто-то сложил вместе овощи и фрукты, которые находились в коробке и в корзине. Вы поможете разложить их по своим местам: овощи в коробку, а фрукты в корзинку? (Да.)
Ну что же, берите каждый по одному предмету, кладите его или в корзинку, или в коробку, но при этом вы должны называть предмет, который берете, и рассказать, куда вы его положите. Например: «Это яблоко. Яблоко - это фрукт. Я положу его в корзинку», «Это помидор. Помидор - это овощ. Я положу его в коробку».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от двух друзей – гусят, которых звали Ваня и Костя (на экране появляются картинка с изображением гусят). И они хотят рассказать вам очень интересную историю.
2. Чтение рассказа «Богатый урожай» с последующим подробным обсуждением. Во время чтения рассказа, на экране появляются картинки по сюжету рассказа.
Богатый урожай
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
Воспитатель:
• О ком этот рассказ?
• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)
• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)
• Что выращивал в саду Ваня?
• А что в огороде Костя?
• Кто мешал Ване? А кто Косте?
• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)
• Кто помог Ване избавиться от гусениц?
• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).
3. Физкультминутка «Огород». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке - Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. | Действия по тексту. Копают лопатой Пропалывают грядки поливают |
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. | «Сажают». |
Лето все она толстела, | Показывают руками круг перед собой. |
Разрасталась вширь и ввысь. | Руки в стороны, а затем вверх. |
А теперь ей тесно белой, | Руки разведены в стороны. |
Говорит - посторонись! | Отталкивающие движения руками. |
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить рассказ с помощью таблицы (на экране появляется таблица).
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают, затем составляют рассказ, опираясь на таблицу.
В завершении занятия воспитатель предлагает ребятам придумать другое окончание рассказа «Богатый урожай» - как иначе мог бы закончиться рассказ, если бы друзья не ухаживали за растениями?
Рассказы детей.
Рефлексия.
Что вам понравилось больше всего?
Что было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".
В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: "Фрукты. "
Цель: Развитие связной речи.Задачи: - образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...