Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: "Фрукты. "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
- образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных
- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.
- воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты»
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
- образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных
- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.
- воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Ход занятия
- Вводная.
Воспитатель встречает детей в группе, приветствует, приглашает детей к столику, на котором стоит поднос накрытый салфеткой. На подносе спрятаны сухофрукты -изюм, чернослив, курага, сок, варенье
загадывает загадки:
Родилась она зеленой.
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела
Как созрела-посинела. (Слива.)
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко о земь,
Когда наступит осень. (Яблоко.)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь - брызнет сок. (Груша.)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом? (Фрукты.)
(Открыть салфетку и предложить рассмотреть, что лежит на подносе.) Что это? Разве это те фрукты, о которых мы сейчас говорили? Что с ними произошло? (Высушили, отжали сок, сварили варенье.) Сегодня мы поговорим о фруктах и попробуем выяснить, что с ними происходит после созревания.
2. Основная.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? (На деревьях.) Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья.) Где растут фруктовые деревья? (В саду.) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который выращивает фрукты в саду?
Дети: Садовод
Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие фрукты мы с вами знаем! (ответы детей).
Воспитатель: Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две банки – одна с рассолом , другая с сиропом , вам нужно в одну банку собрать овощи, в другую фрукты!
Игра «Заготовочки»
Воспитатель: В этом году очень большой урожай фруктов. Где можно хранить урожай фруктов? (Ответы детей.) Хранилище для фруктов как назвать одним словом? (Фруктохранилище.)
Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть фруктохранилище, а давайте мы с вами поиграем в игру «Фрукты - овощи». (Воспитатель по дороге называет фрукты и овощи, когда называет овощи, дети идут в полуприседе, руки на поясе, когда называет фрукты, дети идут на носках, руки тянут вверх. Спину всегда держат прямо.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете зачем люди выращивают много фруктов? (Ответы детей.) А если их сразу не съесть, то что с ними произойдет? (Ответы детей.) Что же делать? Как сохранить фрукты? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)
Воспитатель: Что делает человек с фруктами, чтобы получить сок? Компот? Сухофрукты? Мороженые фрукты? Варенье? (Отжимает, сушит, замораживает, варит….)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру.
Игра «Угощение из фруктов». Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, в руках воспитателя мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом: -Как называется сок из апельсина? Из яблок? Из лимона? Варенье из груши? Из абрикоса? Из сливы? Из персика?
Воспитатель : Сушеный виноград, сушеный абрикос, сушеная слива, сушеный виноград, слива, абрикос можно назвать одним словом.
Кто догадался, что это за слово? (Ответы детей. Воспитатель помогает правильно образовать слово «сухофрукты»)
Воспитатель : Давайте немного поиграем с пальчиками
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)
Воспитатель: А сейчас поиграем ещё в одну игру интересную игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Ребята, по очереди подходите к доске и выбирайте карточку
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
(Дети проходят на ковер.)
Воспитатель: Детей в детском саду много, поэтому и фруктов должно быть много. Давайте поиграем в игру «Один-много».
(Воспитатель в центре с мячом в руках. Бросает мяч ребенку, называя фрукт в единственном числе, ребенок образовывает форму множественного числа. Если на конце слова (форма множественного числа) дети слышат звук «ы», то приседают, если на конце слышат звук «и» - хлопают.)
Воспитатель: Яблоко (и, груша (и, абрикос (ы, банан (ы, персик (и, гранат (ы, лимон (ы, слива (ы, апельсин (ы, мандарин (ы, ананас (ы).
Гимнастика для глаз
Во саду ли , в огороде
У Ивана Ослик бродит
Выбирает, выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам загадать загадки по опорной таблице ( Загадки о фруктах по мнемотаблице)
3. Заключительная.
Ребята, вы теперь сможете объяснить что за фрукты на нашем подносе, как они стали такими, что из них можно приготовить? (Ответы детей.)
Давайте их отнесем на кухню, пусть из них сварят для нас компот к обеду.
Если вам понравились наши игры, вам было все понятно и интересно - хлопайте, если вы испытывали затруднения и вам было непонятно, о чем мы говорили - топайте.
Мне очень понравилось какими были активными (имена детей).
Воспитатель: Ребята , у меня для вас есть осенние подарочки. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Дети: Спасибо!
Педагог угощает детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"
Лексические игры и упражнения обогащают и активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты"
Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием мнемотаблицы.Цели: закрепление знаний детей о фруктах и овощах;Задачи:образовательные:- закреплять знания детей о фруктах и овощах...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Лексические игры и упражнения на тему «Зима»
Развитие речи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:1. Развивать умение подбирать антонимы;2. Развивать связную речь.3. Развивать двигательную и познавательну...