Интегрированное занятие для детей средней группы «Телефон»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Богданова Елена Александровна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_chukovskomu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

(развитие речи, художественная литература, социальный мир)

 для детей средней группы «Телефон»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; закрепить правила пользования телефоном.
  • Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, его сказке «Телефон».
  • Совершенствовать умение передавать выразительность художественного текста с помощью интонации, мимики, жестов.
  • Воспитывать активность, усидчивость, дружелюбие, желание всегда и везде прийти на помощь.

Ход занятия:

I. Игра «Собери картинку»

- Начинаем наше занятие! Чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете, когда посмотрите на это задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку из частей)

(Дети собирают картинку, получают иллюстрацию

к сказке «Телефон» К.И. Чуковского)

  • К какой сказке эта иллюстрация? Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

( Воспитатель демонстрирует портрет поэта)

  • Какие ещё сказки К.И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)
  • Сегодня, ребята, мы поговорим о телефоне и об истории его происхождения.

Еще древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)

II. Игровое задание «Передай просьбу жестом»

  • Давайте на минуту перенесёмся в прошлое и представим, что мы тоже древние люди, нам необходимо «донести» информацию товарищу, передать просьбу с помощью жестов и мимики.

(Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания:

«Передай просьбу жестом»)

  1. Бери удочку, пойдём ловить рыбу.
  2. На нас готовится нападение другого племени.
  3. Я нашёл огромную кокосовую пальму. Пойдём, посмотрим.

III. Знакомство с историей изобретения и развития телефона

  • Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? И вот 150 лет назад был изобретен телефон. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонистка вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска.
  • А у вас дома есть телефон?
  • Для чего нужен телефон?
  • Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)
  • Как правильно пользоваться телефоном?
  • Что нужно сказать в начале разговора?
  • Каким тоном нужно говорить по телефону?
  • Что нельзя делать по телефону?
  • Удобно иметь дома телефон?

IV. Лабиринты

  • Ребята, давайте вспомним, какие звери в сказке К. Чуковского звонили автору. А что они просили у него, мы вспомним, когда выполним задание. Сядьте за столы. Перед вами лабиринты. С их помощью вы легко вспомните и найдёте ответ на мой вопрос. Каждому животному соответствует свой цвет дорожки.

(Дети работают цветными карандашами)

  • Так, что же просил слон? Мартышки? Зайчата? Цапли? И т.д.

V.  Инсценирование сказки К.И. Чуковского “Телефон”

- Посмотрите скольким зверям помог автор! Вот какую пользу приносит телефон! Давайте вспомним эту сказку.

(Дети инсценируют сказку К.И. Чуковского «Телефон»)

VI. Итог

  • Молодцы! Что нового узнали на занятии?
  • Чем занимались?
  • Что понравилось?

VII. Сюрпризный момент

  • У меня для вас есть небольшие сюрпризы. Для того, чтобы их получить, нужно найти, где они спрятаны. В этом вам помогут стрелочки. Идите по ним и найдёте.

(Дети идут по стрелкам, находят небольшие сувениры-телефоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....