НОД по развитию речи по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: « Помоги Мишутке».
Возраст - средняя группа
Форма работы – дидактическая игра
Цель: развивать у детей умение составлять описательный рассказ о посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: « Помоги Мишутке».
Возраст - средняя группа
Форма работы – дидактическая игра
Цель: развивать у детей умение составлять описательный рассказ о посуде.
Задачи:
- Образовательная – продолжать учить детей составлять описательный рассказ, соблюдая структуру рассказа. Составлять предложения с предлогом на.
- Развивающая – развивать у детей умение из отдельных элементов составлять целое (посуда).
- Воспитательная – воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»
- Разрезные картинки (4-6 части)
- Плюшевый медведь
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим что у него разбилось? (Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки каждому ребёнку).
Игра « Собери разбитую посуду»
Воспитатель: Лера, что тут у тебя получилось?
Егор: Чашка.
Воспитатель: Для чего нужна чашка?
Лера: Из чашки можно пить.
Воспитатель также опрашивает всех детей.
Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.
Физкультминутка
Импровизация движений в такт стихотворения.
Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Игра «Найди посуду».
Картинки с изображением посуды рассредоточены по комнате.
Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.
Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.
Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:
-Чашка была на столе.
-Блюдце было на ковре.
-Кастрюля была на полу.
-Тарелка была на стуле и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок.
Составление описательного рассказа с опорой на картинки.
Ребята, давайте расскажем о посуде, которую вы нашли.
Мишутка: Это чайник. Он большой и железный. У чайника есть носик, крышка, ручка и бока. В чайнике мы кипятим воду для чая.
Воспитатель: Молодец, Мишутка. Теперь вы ребята расскажите о своей посуде. Давайте вспомним, как правильно рассказывать. ( Воспитатель составляет совместный рассказ с детьми по плану)
-Что это? Какой по форме, каким цветом, размером? Из какого материала сделан? Из каких частей состоит? Для чего нужен?
Индивидуальная работа – составление описательных рассказов.
Рефлексия.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
- Чем больше всего понравилось заниматься?
- кто испытывал трудность при выполнении заданий?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...