НОД по развитию речи по теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: « Помоги Мишутке».

Возраст - средняя группа

Форма работы – дидактическая игра

Цель: развивать у детей умение составлять описательный рассказ о посуде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: « Помоги Мишутке».

Возраст - средняя группа

Форма работы – дидактическая игра

Цель: развивать у детей умение составлять описательный рассказ о посуде.

Задачи:

  1. Образовательная –  продолжать учить детей составлять описательный рассказ, соблюдая структуру рассказа. Составлять предложения с предлогом на.
  2. Развивающая – развивать у детей умение из отдельных элементов составлять целое (посуда).
  3. Воспитательная – воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

  • Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»
  • Разрезные картинки (4-6 части)
  • Плюшевый медведь

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в гости пришёл Мишутка. У него случилась неприятность: он дома мыл посуду и разбил её. Давайте соберём Мишуткину посуду и посмотрим что у него разбилось?  (Воспитатель раздаёт разрезные предметные картинки  каждому ребёнку).

Игра « Собери разбитую посуду»

Воспитатель: Лера, что тут у тебя получилось?

Егор: Чашка.

Воспитатель: Для чего нужна чашка?

Лера: Из чашки можно пить.

Воспитатель также опрашивает всех детей.

Воспитатель: Молодцы. Вы все помогли Мишутке.

Физкультминутка

Импровизация движений в такт стихотворения.

        Чашку в руки я беру

        И ко рту я подношу,

        Голову я наклоняю,

        Чай до дна я выпиваю.

Игра «Найди посуду».

Картинки с изображением  посуды рассредоточены по комнате.

Воспитатель: А теперь нам нужно навести порядок в комнате, а Мишутка нам поможет.

Воспитатель демонстрирует за Мишутку: Я нашёл чайник. Чайник был на полке.

Дети находят посуду, подходят к воспитателю  и говорят:

-Чашка была на столе.

-Блюдце было на ковре.

-Кастрюля была на полу.

-Тарелка была на стуле и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь у нас в комнате порядок.

Составление описательного рассказа с опорой на картинки.

Ребята, давайте расскажем о посуде, которую вы нашли.

Мишутка: Это чайник. Он большой и железный. У чайника есть носик, крышка, ручка и бока. В чайнике мы кипятим воду для чая.

Воспитатель: Молодец, Мишутка. Теперь вы ребята расскажите о своей посуде. Давайте вспомним, как правильно рассказывать. ( Воспитатель составляет совместный рассказ с детьми по плану)  

-Что это? Какой по форме, каким цветом, размером? Из какого материала сделан? Из каких частей состоит? Для чего нужен?

Индивидуальная работа – составление описательных рассказов.

Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

- Чем больше всего понравилось заниматься?

- кто испытывал трудность при выполнении заданий?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо играли и занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...