конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«МОЯ СЕМЬЯ» (младшая группа)
Программные задачи:
образовательные: формировать представление детей понятие «семья», учить детей слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; вызвать желание у детей рассказывать другим детям о своей семье;
развивающие: развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь, активизировать в речи детей слова: семья, дочь, сын, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра;
воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам своей семьи; продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.
Словарная работа: семья, мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Методы и приемы: игровая мотивация «Расскажем о своей семье Петушку»; Д/игра (с мячом) «Назови свое имя ласково»; Игра–имитация «Что умеет делать папа».
Оборудование и материалы: игрушка Петушок, волшебный мешочек, фотографии семей воспитанников, предметные картинки «Семья», картинки на тему «Что умеет делать папа» мяч, листы бумаги в форме сердечек.
Предварительная работа: беседы на тему «Я и моя семья», «Расскажи, с кем ты живешь?», «Кем работают твои родители», Д/и: «Назови, как тебя мама ласково называет», «Кто старше, кто младше?», «Сложи картинку», «Животные и их детеныши»; загадки о семье; пальчиковая игра «Петушок»; заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке; игровая ситуация «Как мы маме помогали», «У нас в гостях бабушка»; знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями: Дора Габе «Моя семья», А. Яковлев «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети стоят возле своих стульчиков полукругом.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель: Рассаживайтесь, дети, пожалуйста, на стульчики.
Дети, кто-то к нам спешит. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Правильно, дети, это - петушок.
(К детям приходит игрушечный петушок с волшебным мешочком, в мешочке фотографии семей воспитанников)
Воспитатель: Какой красивый петушок! Дети, а давайте мы с вами вспомним пальчиковую игру про петушка. А петушок послушает.
Воспитатель: Молодцы, дети! Петя-Петушок очень любит свою семью, он хочет узнать, а что вы знаете про свою семью, и принес фотографии. (Воспитатель достает из волшебного мешочка фотографии семей воспитанников). Вы хотите рассказать петушку о своих близких и родных людях?
Дети: Да.
(Сообщение темы занятия)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, у вас у всех есть семья. Расскажите петушку, кто живет в вашей семье? (Опросить 4-5 детей)
Воспитатель: Давайте послушаем Вику, которая прочитает нам стихотворение.
Ребенок:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Правильно, дети. (Педагог выставляет на доске картинку с изображением мамы)
Кто хочет рассказать о своей маме?
Воспитатель: Как зовут твою маму? Для мамы, ты кто? (Ответы детей)
(Опросить 3-4 детей).
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру (с мячом)
Игра с мячом «Какая мама?» А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? (Педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).
(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).
- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Петушку очень понравилось, как мы называем своих мам. А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для мамы. Кто готов сказать про свою маму доброе слово? Скажи, какая твоя мама? (Педагог открывает волшебный мешочек и «собирает» ласковые слова для мамы).
Вспомните, дети, а как вас ласково называет мама. «Назови свое имя ласково».
Давайте сделаем разминку.
Физминутка «Дружно маме помогаем».
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(1-2 - стойка на носках, руки вверх,
3-4 - наклон вперед, покачивание руками)
Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Давайте послушаем Артем, он прочитает нам стихотворение.
Ребенок: Папочка-папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем,
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Воспитатель: Дети, о ком стихотворение?
Дети: Это стихотворение о папе.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (Педагог выставляет на доске картинку с изображением папы)
Кто хочет рассказать о своем папе? Ребенок отвечает на вопросы педагога:
-Как зовут твоего папу?
-Для папы, ты кто?
(Опросить 3-4 детей)
Воспитатель: Давайте покажем петушку, что умеет делать папа. Я буду показывать картинки, а вы будете угадывать, что на них видите и изображать это движением.
(Игра проводится на ковре)
Игра-имитация «Что умеет делать папа»
Забивать гвозди: тук-тук (постукивают кулачком по кулачку)
Накачивать насосом колеса машины или велосипеда: ш-ш-ш (действие ногой)
Дрова рубить: ух-ух (руки в замке, махи руками).
(Дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: Как хорошо у вас получается! Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберем в него ласковые слова для папы. Скажи, какой твой, папа?
Дети: Сильный, красивый, веселый, заботливый, умный, трудолюбивый.
Воспитатель: Молодцы дети! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
(Педагог обращается к ребенку)
-Ксюша, пожалуйста, прочитай еще одно стихотворение, кто еще живет в семье.
Ребенок: Семья- это мама, папа и дед.
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают
В семье все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Дети, о маме и папе вы рассказали, а кто еще живет в семье?
Дети: братья, сестры, дедушка, бабушка.
(Педагог выставляет картинки на доске с изображением мальчика и девочки, дедушки и бабушки)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на доске мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка – как одним словом можно назвать?
Дети: Семья.
Петушок мне подсказывает, что наш волшебный мешочек наполнился добрыми словами, произошло чудо - они все превратились в сердечки! Я раздам каждому сердечко, а вы сегодня отнесете своим родителям, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова, которые вы сегодня говорили про маму и папу.
Петушок: Мне очень понравилось у вас в гостях, спасибо, дети! Но мне пора идти, дома меня ждет моя семья - курочка с цыпленком. До свиданья, друзья!
Воспитатель: До свиданья, петушок, приходи к нам в гости!
3.Итог занятия.
-О ком мы сегодня беседовали? (Ответы детей: о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре).
-Дети, кто к нам сегодня приходил? (Петушок).
Воспитатель: А Петушок принес для детей угощенья. Дети, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Давайте, попрощаемся с гостями и скажем им спасибо за внимание, до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...