ПРОЕКТ «Я люблю сказки…» Группа «Б» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
проект по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «росинка»
ПРОЕКТ
«Я люблю сказки…»
Группа «Б» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Воспитатели:
Ештокина О.А.
п. Высокий
Март, 2019г
Пояснительная записка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Вид проекта: творческий, коллективный,
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение внимательно слушать сказки, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка;
- развитивать совместное творчество с детьми;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- заинтересовать родителей и вызвать у них желание учавствовать в жизни группы.
для педагогов:
-развить у детей интерес к сказкам;
- повысить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
-развивать творческий потенциал ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Героя из любимой сказки»,
Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», Картотека пословиц, поговорок, загадок,
Мультимедийные презентации,
Изготовление театра из конусов,
Изготовление книжек-малышек;
Организация выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный этап:
- Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;
- Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
- Подготовка консультаций для родителей на данную тему.
1) Методический этап:
- Изучение литературы;
- Разработка плана — схемы достижения цели;
- Оформление развивающей среды.
2) Технологический этап:
- Включение в план — схему НОД и различные виды деятельности;
- Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление сценария итогового мероприятия, доклада для родительского собрания.
3) Итоговый этап:
- Выставка работ по изобразительной деятельности детей;
- Выступление на родительском собрании;
- Проведение итогового мероприятия;
- Презентация проекта.
План — схема осуществления проекта:
№ п/п | Действия | Дата | Ответственные | Результат |
| Совместная деятельность взрослого с детьми: Беседа: «Что за прелесть эти сказки!». | 29.02.19г | Воспитатели. | Выявить знания детей о сказках. |
| Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Ход игры: Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями: Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да! Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет. Ну, бегите же домой! Игра-разминка: «Весёлые утята». Чтение: пословиц, поговорок по сказкам, Музыка: Слушание песен из мультфильмов. |
| Воспитатели |
Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
Совместная деятельность: Беседа на тему: Знакомство с творчеством А.Н Толстого Пожарной безопастности с использованием иллюстраций сказки "Кошкин дом". Игровая деятельность: Cр. игры: " Вгостях у смешариков", "Лесной концерт"," Чаепитие в теремке". Подвижные игры: «Зайкины лапки» Ход игры: Вышли зайки на лужок, Встали зайчики в кружок. (Зайки делают пружинку.) Зайчики белые, Дружные, смелые. (Кланяются, кружатся.) Сели зайки у пенька, У сырого у пенька, (Зайцы садятся на корточки.) Зайчики белые, Дружные, смелые. (Помахивают лапкой.) Ножкой зайчики стучат, Замерзать не хотят. (Встают и притопывают ножкой.) Зайчики белые, Дружные, смелые.«Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята». Чтение сказок: «Колобок», «Лягушка -Царевна», «Репка», «Волк и семеро козлят», сказки В. Сутеева и др.. Совместная деятельность: Беседа на тему: Сказки и стихи А.С. Пушкина Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку». Пальчиковые игры: «Апельсин» Чтение сказок: Чтение сказки А.С.Пушкина "Курочка ряба","Снежная королева", "Аленький цветочек".
Совместная деятельность взрослого и ребёнка: Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; чтение сказки «Под грибом». лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); "доскажи словечко" Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; Книжкина больница(ремонт книг).
Совместная деятельность ребёнка и взрослого: Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; Чтение стихотворения «Доктор Айболит»; Рисование «Больница для зверей»; Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»; Подвижная игра «Путаница». Ход игры: Играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; Дидактическая игра «Что где находится?»
|
01.02.19г.
02.03.19г.
04.03.19г.
07.03.19г.
| Воспитатели | 1.Познакомить детей с автором и художником детской книги А.Н. Толстого 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок С.Я. Маршака
3. Показать детям приёмы ремонта книг.
Вызывать интерес детей к творчеству А.С Пушкина при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
1.Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева 2.Развивать творческое воображение, мышление, память. 3.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4.Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать»
1.Познакомить детей с творчеством К.ИЧуковского 2.Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. 3.Изготовление книжек-малышек. Родителей и воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
|
IV | Дома дети с родителями: - изготовляют книжки-малышки по сказкам, - фоторепортаж «Мы играем в сказку», - оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей. |
| Родители, воспитатели, дети. | Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек. |
V | Практические задания: Рисование: «Герой любимой сказки», «Добрая сказка». Лепка: «Колобок».
|
| Воспитатели, родители. | Творческие работы. |
VI | Итоговые мероприятия: НОД: «Моя любимая сказка». Проведение литературной викторины.
| В завершении проекта. | Воспитатели, родители | Атмосфера праздника, эмоциональная разрядка. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_proekt_skazki_29.02.19.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «росинка»
ПРОЕКТ
«Я люблю сказки…»
Группа «Б» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Воспитатели:
Ештокина О.А.
п. Высокий
Март, 2019г
Пояснительная записка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Вид проекта: творческий, коллективный,
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение внимательно слушать сказки, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка;
- развитивать совместное творчество с детьми;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- заинтересовать родителей и вызвать у них желание учавствовать в жизни группы.
для педагогов:
-развить у детей интерес к сказкам;
- повысить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
-развивать творческий потенциал ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Героя из любимой сказки»,
Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», Картотека пословиц, поговорок, загадок,
Мультимедийные презентации,
Изготовление театра из конусов,
Изготовление книжек-малышек;
Организация выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина».
Этапы работы над проектом:
1)Подготовительный этап:
- Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;
- Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
- Подготовка консультаций для родителей на данную тему.
1) Методический этап:
- Изучение литературы;
- Разработка плана — схемы достижения цели;
- Оформление развивающей среды.
2) Технологический этап:
- Включение в план — схему НОД и различные виды деятельности;
- Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление сценария итогового мероприятия, доклада для родительского собрания.
3) Итоговый этап:
- Выставка работ по изобразительной деятельности детей;
- Выступление на родительском собрании;
- Проведение итогового мероприятия;
- Презентация проекта.
План — схема осуществления проекта:
№ п/п | Действия | Дата | Ответственные | Результат |
Совместная деятельность взрослого с детьми: Беседа: «Что за прелесть эти сказки!». | 29.02.19г | Воспитатели. | Выявить знания детей о сказках. | |
Чтение сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Ход игры: Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями: Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да! Гуси-лебеди, домой! Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет. Ну, бегите же домой! Игра-разминка: «Весёлые утята». Чтение: пословиц, поговорок по сказкам, Музыка: Слушание песен из мультфильмов. | Воспитатели | Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
Совместная деятельность: Беседа на тему: Знакомство с творчеством А.Н Толстого Пожарной безопастности с использованием иллюстраций сказки "Кошкин дом". Игровая деятельность: Cр. игры: " Вгостях у смешариков", "Лесной концерт"," Чаепитие в теремке". Подвижные игры: «Зайкины лапки» Ход игры: Вышли зайки на лужок, Встали зайчики в кружок. (Зайки делают пружинку.) Зайчики белые, Дружные, смелые. (Кланяются, кружатся.) Сели зайки у пенька, У сырого у пенька, (Зайцы садятся на корточки.) Зайчики белые, Дружные, смелые. (Помахивают лапкой.) Ножкой зайчики стучат, Замерзать не хотят. (Встают и притопывают ножкой.) Зайчики белые, Дружные, смелые.«Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята». Чтение сказок: «Колобок», «Лягушка -Царевна», «Репка», «Волк и семеро козлят», сказки В. Сутеева и др.. Совместная деятельность: Беседа на тему: Сказки и стихи А.С. Пушкина Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку». Пальчиковые игры: «Апельсин» Чтение сказок: Чтение сказки А.С.Пушкина "Курочка ряба","Снежная королева", "Аленький цветочек". Совместная деятельность взрослого и ребёнка: Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; чтение сказки «Под грибом». лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); "доскажи словечко" Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; Книжкина больница(ремонт книг).
Совместная деятельность ребёнка и взрослого: Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; Чтение стихотворения «Доктор Айболит»; Рисование «Больница для зверей»; Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»; Подвижная игра «Путаница». Ход игры: Играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; Дидактическая игра «Что где находится?»
| 01.02.19г. 02.03.19г. 04.03.19г. 07.03.19г. | Воспитатели | 1.Познакомить детей с автором и художником детской книги А.Н. Толстого 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок С.Я. Маршака 3. Показать детям приёмы ремонта книг. Вызывать интерес детей к творчеству А.С Пушкина при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. Познакомить детей с творчеством писателя. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. 1.Познакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева 2.Развивать творческое воображение, мышление, память. 3.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4.Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» 5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать» 1.Познакомить детей с творчеством К.ИЧуковского 2.Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. 3.Изготовление книжек-малышек. Родителей и воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
|
IV | Дома дети с родителями: - изготовляют книжки-малышки по сказкам, - фоторепортаж «Мы играем в сказку», - оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей. | Родители, воспитатели, дети. | Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек. | |
V | Практические задания: Рисование: «Герой любимой сказки», «Добрая сказка». Лепка: «Колобок». | Воспитатели, родители. | Творческие работы. | |
VI | Итоговые мероприятия: НОД: «Моя любимая сказка». Проведение литературной викторины. | В завершении проекта. | Воспитатели, родители | Атмосфера праздника, эмоциональная разрядка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».Воспитатель: Воронина Н.Н. МБДОУ "Детский сад № 5 "Сказка" г. Рассказово Тамбовской обл.
Занятие было предложено родителям группы детей 5-6 лет, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте....
Проект цветника "Карусель цветов" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Актуальность.Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. Поэ...
Самоанализ по речевому развитию детей группы "Б" "общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
МА ДОУ ДС КВ № 14 Самоанализ средней группы №2 «Б» «Карусель» Подготовила:Воспитатель:Кузнецова Н.В....
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Показ сказки "Теремок" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Показ сказки "Теремок" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...
План по самообразованию на 2021-2022 учебный год воспитателя группы №12 общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...