Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».Воспитатель: Воронина Н.Н. МБДОУ "Детский сад № 5 "Сказка" г. Рассказово Тамбовской обл.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Воронина Надежда Николаевна

Занятие было предложено родителям группы детей 5-6 лет, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».

Воспитатель: Воронина Н.Н.

Цель: формировать у родителей понятие о знаниях, полученных в результате работы кружка «Грамотейка»; подвести к пониманию того, что накопленные знания и умения необходимо поддерживать у детей и продолжить работу в новом учебном году для подготовки детей к школе.

Задачи:

  • развивать у детей умение слышать звуки и обозначать их буквами;
  • развивать умение выкладывать слова из знакомых букв и квадратов;
  • учить работать самостоятельно, находить ошибки у себя, сверстников и исправлять их.

Демонстрационный материал: все гласные буквы и выученные согласные; красный, синие и зелёные квадраты; прямые и обратные слоги для чтения; фишки для детей за правильно выполненные задания.

Раздаточный материал: кассы с буквами; подносики с синими и зелёными квадратами.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми:

*  Что такое звук?

* Какие бывают звуки?

* Почему звуки называют гласными?

* Назовите гласные звуки.

* Сколько гласных звуков?

* Каким цветом  обозначаются гласные звуки?

* А почему звуки называют согласными?

* Что ещё вы знаете о согласных звуках?

* Назовите согласные звуки.

* Как обозначаются согласные звуки?

* Как обозначаются все звуки при письме?

2. Игра «Буквы рассыпались». Воспитатель открывает на доске буквы и говорит: « Буквы у меня рассыпались. Помогите мне, ребята, построить их в линеечки. Какие надо буквы выстроить за красным квадратом? А за синим? (Выходят двое детей и выстраивают буквы.)

3. Беседа:

        * Почему в наших кассах одни гласные стоят за синим цветом, а другие за зелёным?

         * Назовите гласные, которые делают впереди стоящую согласную твёрдой.

        * Давайте покажем, как твёрдо звучат согласные буквы с этими гласными.

        * Назовите гласные, которые делают впереди стоящую согласную мягкой.

        * Давайте покажем, как мягко звучат согласные буквы с этими гласными.

* А почему в нашей кассе одна гласная расположена под  другой?

        * Что за буквы в нижнем ряду?

4. Чтение прямых и обратных слогов.

5.  Физкультминутка.                Быстро встаньте, улыбнитесь,
                                             Выше, выше подтянитесь.
                                               Ну-ка, плечи распрямите,
                                                Поднимите, опустите,
                                               Влево, вправо повернулись,
                                                Рук коленями коснулись.
                                                Сели, встали, сели, встали
                                                И на месте побежали.
        

6. Выкладывание слов: ВЕСНА, МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ, ТЮЛЬПАН.

7. Игра «Преврати слово»: ОКНО – ОКНА; БАНТ – БАНТИК; КУБИК – ТЮБИК; КОМОК – КОМИК.

9. Задание: Выложи своё имя из знакомых букв и квадратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Итоговое занятие «ВОТ ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ!» для родителей в группе №2 общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по кружковой работе «Грамотейка».

Занятие было предложено родителям детей 5-6 лет как итоговое, где в течении года велась кружковая работа по обучению детей грамоте....

Развивающая предметно-пространственная среда группы «В» общеразвивающей направленности «Звездочка» детей от 6 до 7 лет

В группе имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окруже...

Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

Анализ воспитательно -образовательной работы группы  «Б» общеразвивающей направленности для детей  4 - 5 лет...

План работы воспитателей группы «А» общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет

План работы воспитателей разработан с учетом годового плана Учреждения, характеризует систему организации проведения: организационно-методической  работы педагогов, мероприятийс детьми (разв...

Справка по результатам Основной итоговой диагностики воспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет

Справка по результатамОсновной итоговой диагностикивоспитанников группы «Малинки» общеразвивающей направленности для детей первой младшей группы 2- 3 лет...