Нод речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гуртовенко Галина Александровна

НОД "Осень в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon нод55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД  " Осень в лесу"

Возраст 4-5 лет

Цель:  закрепить знания о характерных приметах осени,

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в

роде и числе.

Развивающие:Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику,

зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:  воспитывать у дошкольников бережное

отношение к природе, желание заботиться о ней..

Виды деятельности: коммуникативная , игровая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, наглядные, словесные, Игра «Составь предложение», игра «Какая бывает осень? »


Форма организации: групповая(фронтальная), индивидуальная.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

---Дети стоят полукругом---        

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла

- Какое настроение вам навивает эта загадка

- : ребята, а теперь послушайте стихотворение З. Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение.

Ответ детей: осенняя пора

-(печальное, грустное)

(веселое, радостное)

Основная часть.

Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес.

Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в

лесу?

: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого

вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает -

дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.

Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?(обращает внимание детей на картинку "Осень")

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему

листья такие яркие, как - будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не

висят на ветках?

: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,

какие изменения произошли с приходом осени?

Игровое упражнение «Подбери действие».

Осенью листья (что делают?) –

Осенью дождь (что делает?) –,

Осенью (что делают с урожаем?) –

Осенью птицы (что делают?) –

 Осенью деревья (что делают?) –.

Молодцы!

А листья осенью (Какие) –

Как можно

сказать об этом одним словом?).

.

Дождь осенью (какой) –

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

•  Когда идет дождь погода какая? -

•  Когда дует ветер погода какая?

•  Когда холодно погода какая? –

 •  Когда пасмурно погода какая? –

•  Когда сыро погода какая? –

•  Когда хмуро погода какая?

 

- •  Когда ясно погода какая? –

Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью

ещё и морозная бывает погода, правда, ребята?

Физкультминутка.

Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки? ".

Повернись, покружись и в листочки превратись)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (Листья осенью летят, что же это?

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают

Ребята, с какого дерева упал этот листочек?

В: значит, он какой?

В: ребята, а этот листочек с какого дерева упал?

В: а этот с какого дерева упал?

 В: а этот с какого дерева упал?

Ответы детей

: Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем

шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей…

Ответы детей

дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.

(Ответы детей).

-желтеют, опадают.

- идёт, моросит

убирают, собирают,

улетают,

роняют листья

жёлтые, красные, золотые.

Разноцветные

холодный.

дождливая.

- ветреная

Холодная

пасмурная

сырая

хмурая

ясная

(дети кружатся0

(машут листочками

побежали)

 (дети хором) Листопад! (подбрасывают

листья)

. (Дети бегут каждый к своему

листочку и приседают) .

  • с дуба.
  • Дубовый.

 С клена. Кленовый листочек.

 С березы. Березовый листочек.

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Ребята наша прогулка подходит к концу и давайте на прощанье скажем ласковые слова для леса.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы.

Игровое упражнение «Какая бывает осень? »

Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с

вами прилетели?

 Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго

надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –

возвращаться нам пора!

Вот мы с вами вернулись в группу и пока на улице хорошая погода я вам предлагаю пойти погулять.

Ответы детей

(индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая,

красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

(на воздушных шарах) .

 Дети «строго

надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два –

возвращаться нам пора!

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...