Лепбук - как средство развития речи
статья по развитию речи (старшая группа)
Лепбук - как средство развития речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук- средство рaзвития речи детей с OHP.
B условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей).
Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Работая с детьми с OHP и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, которые систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому мы решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Лэпбук позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
• доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;
• полифункциональность – использование папки в различных видах детской активности.
Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально.
• трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
• вариативность – периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;
• насыщенность – среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Лэпбук – это учебное пособие, средство развития речи детей. Лэпбук имеет яркое оформление, четкую структуру, интересно оформленный материал – различные развивающие и творческие задания «спрятаны» в кармашках, «окошках», обычных и фигурных конвертах, разных блокнотах, мини-книжках, книжках-гармошках, в подвижных деталях. Выполняя задания на схемах, рисунках, в играх, на карточках ребенок может в лёгкой и непринужденной форме узнавать что-то новое, проводить наблюдения, закреплять и совершенствовать свои знания по определенной теме.
Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов (дидактических игр, загадок, стихотворений, раскрасок, картинок, фотографий, которые раскрывают себя при взаимодействии.
Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире, лэпбук – это великолепный инструмент организации деятельности детей дома, метод домашнего обучения. Для педагогов дошкольного образования тематическая папка – современный способ организации познавательной деятельности дошкольников.
В лэпбуке могут храниться материалы с разным речевым содержанием (блокнотик с загадками, карты, лабиринты, кроссворды, сюжетные картинки, карточки.) Всё, что поможет детям с ОНР, имеющим разный речевой уровень, более эффективно включиться в работу. Поскольку мы, используя лэпбуки имеем возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребёнком индивидуально. Включенность детей с ОНР в эту работу позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи.
Использование лэпбука, как нетрадиционного приема коррекции звукопроизношения и словаря позволяет: уточнить имеющийся словарь; активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования.
Лэпбук содержит лексические задания, пословицы и поговорки, которые способствуют обогащению и развитию речи ребёнка, приобщают дошкольников к народной культуре.
Новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника с ОНР, таких как: уверенность в собственных силах; любознательность; способность к волевым усилиям; самостоятельность; инициативность.
Таким образом, лэпбук – это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий. Это игра, познание и творчество!
Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с ОНР, тем более успешным будет формирование их речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/13/picture-1049351-1534177038.jpg)
Лепбук - как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно - воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно зан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1089524-1553438758.jpg)
Лепбук-как средство развития речи детей.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи необходимо использовать различные игры,занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1098331-1576555249.jpg)
Методическая разработка "Лепбук как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Статья посвящена созданию лэпбуков как новому средству познавательного развития детей дошкольного. Задания и занимательный материал по разным темам можно использовать как в совместной деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-701017-1447743527.jpg)
Лепбук как средство развития познавательных способностей
Лепбук - это способ закрепления и самостоятельного осмысления определенной темы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/06/picture-1286672-1604658855.jpg)
Лепбук, как современное средство развития речи у дошкольников
laquo;Лепбук- как современное средство развития речи у детей дошкольного возраста» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей п...
Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.
В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность. Что же такое лепбук. Лэпбук (la...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1323753-1663569825.jpg)
Лепбук - как современное средство развития речи у детей.
Лэпбук – сравнительно новое средство для обучения. Лэпбук помогает ребенку собрать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это прекрасный способ для повторени...