Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49 Лепбук как средство развития познавательной активности детей. Лепбук-Весна.
методическая разработка (младшая группа)

В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность.  Что же такое лепбук. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Цель создания лэпбуков: развитие познавательной активности и интеллекта детей.

Зачем нужен лэпбук?

-  Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного. В любое удобное время ребенок просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал, рассматривая разработанную сделанную своими же руками книжку.

-  Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.

- Позволяет сохранить собранный материал.

- Объединяет педагогов, детей и родителей.

Ну и в конце концов, это просто увлекательно!

Эта форма работы помогает воспитателям обеспечить условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В ходе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, художником-иллюстратором, но и дизайнером, сочинителем собственных моментов из жизни, загадок, стихотворений. Такая необычная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и развития ребенка.

Для воспитателей  лэпбук  — уникальный способ организации познавательной работы детей дошкольного возраста.

 Лэпбук отвечает требованиям установленным федеральным стандартом к организации развивающей предметно-пространственной среды: информативен; многофункционален; имеет возможность применяться как индивидуально, так и группой детей одновременно (можно так же с участием взрослого как партнера); владеет образовательными свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру культуры; вариативен; его содержание и структура доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает экспериментирование; способствует вовлечению детей в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность.

 В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы:

– повышаем познавательную активность детей;

– формируем устойчивый  интерес к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;

– повышаем уровень развития словаря, грамматически правильной речи;

– повышаем творческую  инициативность, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетическое восприятие, пространственное мышление.

Данный лепбук, изготовлен  на тему « Весна».В кармашках  находятся картинки и дидактические игры по теме.

Дошкольникам  нужны  эмоциональные,  яркие  и

увлекательные занятия!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurbanova_n.e._muzykalnyy_rukovoditel_mbdou_no_49.docx364.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Курбанова Н.Э. музыкальный руководитель МБДОУ № 49

Лепбук  как   средство развития познавательной активности детей.

Лепбук-Весна.

C:\Users\Наида Курбанова\Desktop\открытое занятие весна\ЛЕПБУК ФОТО\фото лепбука\IMG-6343.jpg

В связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность.  Что же такое лепбук. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Цель создания лэпбуков: развитие познавательной активности и интеллекта детей.

Зачем нужен лэпбук?

-  Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного. В любое удобное время ребенок просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал, рассматривая разработанную сделанную своими же руками книжку.

-  Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.

- Позволяет сохранить собранный материал.

- Объединяет педагогов, детей и родителей.

Ну и в конце концов, это просто увлекательно!

Эта форма работы помогает воспитателям обеспечить условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В ходе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, художником-иллюстратором, но и дизайнером, сочинителем собственных моментов из жизни, загадок, стихотворений. Такая необычная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и развития ребенка.

Для воспитателей  лэпбук  — уникальный способ организации познавательной работы детей дошкольного возраста.

 Лэпбук отвечает требованиям установленным федеральным стандартом к организации развивающей предметно-пространственной среды: информативен; многофункционален; имеет возможность применяться как индивидуально, так и группой детей одновременно (можно так же с участием взрослого как партнера); владеет образовательными свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру культуры; вариативен; его содержание и структура доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает экспериментирование; способствует вовлечению детей в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность.

 В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы:

– повышаем познавательную активность детей;

– формируем устойчивый  интерес к «исследованию» материала, желания делать что-то своими руками;

– повышаем уровень развития словаря, грамматически правильной речи;

– повышаем творческую  инициативность, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетическое восприятие, пространственное мышление.

Данный лепбук, изготовлен  на тему « Весна».В кармашках  находятся картинки и дидактические игры по теме.

Дошкольникам  нужны  эмоциональные,  яркие  и

увлекательные занятия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО Рецензия на мастер - класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей.»для педагогов МБДОУ детский сад №20 " Снегурочка" г. Охи Сахалинской обл.

МО Рецензия на мастер - класс «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей.»для педагогов МБДОУ детский сад №20 " Снегурочка"  г. Ох...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.

Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...

План работы методического объединения музыкального руководителя с воспитателями ДОУ:«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»

План работы методического объединения«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе музыкально-игровой деятельности»2022-2023 учебный год№п/пСодержание основной де...

«Мастер-класс для педагогов МБДОУ «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Экспериментирование-как средство развития познавательной активности  дошкольников.Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной актив...

«Мастер-класс для педагогов МБДОУ «Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»

Тема:  «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности  дошкольников.Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной...