Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование числительных с существительными (один танк, два танка,… пять танков). Формирование у детей навыков целенаправленного восприятия серии картин; развитие умений адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница Родины - на замке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_den_zashchitnika_otechestva._voennye_professii_23.docx | 50.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День защитника Отечества. Военные профессии»
Цели: Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование числительных с существительными (один танк, два танка,… пять танков). Формирование у детей навыков целенаправленного восприятия серии картин; развитие умений адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница Родины - на замке»
Задачи:
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Развить умение мастерить самолет по схеме.
Наглядность: иллюстрации военной техники, серия сюжетных картин (О.С.Гомзяк) схема самолёта из бумаги.
Ход занятия
1. - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты, которые защищают Отечество).
- А что такое Отечество? (Это Родина).
- Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина!
- А кто такие защитники Отечества? (это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов).
- Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет,нужно много солдат).
- Совершенно верно, не зря сказано: - Один,в поле не воин.
А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Какую военную технику вы знаете? (корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты).
- А одним словом это называется «Военная техника».
- А как назвать солдат работающих на этой технике?
- На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
- На танке – танкист, защищают землю.
- А еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск (сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска)
- А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
2. Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
3. - Как называется страна, в которой мы живем?
- Какая наша страна? (Огромная, любимая, богатая, могучая.)
- Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? (Беречь, охранять, приумножать богатства.)
- Кто стоит на страже нашей Родины? Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничники.)
- О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте.
Логопед достает картинки из конверта и выставляет их на доске в хаотичном порядке.
4. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
- Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (Нет.) А как их нужно расставить?
Дети рассказывают, в каком порядке нужно расположить картинки на доске, подробно описывая действия, происходящее на картинках. Логопед рассказывает детям о том, что пограничники ходят в дозор, и объясняет, что это значит. (Дозор - наряд, назначаемый для охраны государственной границы на определенном направлении или для охраны определенных участков местности и объектов в ходе борьбы с диверсионно-разведывательными формированиями).
- Как можно назвать наш будущий рассказ?
- Кого вы видите на первой картинке? (Пограничника и его собаку Трезора.)
- Куда они направляются? (Они вышли на охрану границы, в дозор.)
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы? (Своему верному другу Трезору.)
- К кому привели следы? (К нарушителю границы.)
- Что в руках у нарушителя? (Пистолет.)
- Как по-другому можно об этом сказать? (Нарушитель вооружен.)
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет.)
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? (Храбрые, отважные, смелые, бесстрашные, настоящие защитники Родины.)
- Если все защитники будут такими, то какой будет наша Родина? (Могучей, богатой, прекрасной.)
5. Составление рассказа по серии картин с использованием плана.
- Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели (показывает на рисунок 1) и как поступили (показывает на рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает на рисунок 3).
Граница Родины — на замке
Границу нашей Родины охраняют пограничники.
Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг — пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины — на замке.
6. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ.
7. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Нет на свете Родины красивей — Шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают «богатырей».
Вот она, по имени Россия, Шагают на месте и широко разводят руки.
От морей простерлась до морей.
А. Прокофьев
8. Продолжение работы над рассказами.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
9. - Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть какими? (Сильными, смелыми, ловкими, умелыми).
Логопед предлагает детям, из бумаги (оригами) сделать самолеты и дополнить их необходимыми деталями с помощью цветных карандашей. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.
10. Отгадывание загадок.
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк) | Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) | Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) |
Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик) | У паренька сбылась мечта - Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: "Тра-та-та!" Из пушки, миномета. Недавно служит паренек, Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист) | Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, … (Пехота) |
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником) | Уважения достоин Смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, Незамеченным остаться, Все запомнить, разузнать Утром в штабе рассказать. (Разведчик) | И на фронте, и в тылу День и ночь ведут борьбу: Жизни раненым спасают, В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры) |
- О ком были загадки?
Итог занятия
- Как звали главных героев нашего рассказа?
- Что значит выражение ходить в дозор?
- Почему мы можем сказать, что граница нашей Родины — на замке?
- Молодцы ребята!
- Вы замечательно справились со всеми заданиями, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....
Конспект занятия по развитию речи, приуроченный ко " Дню защитника Отечества", Творческий проект " Наша Армия родная", расписанный на 3 недели..
разработали и написали проект " Наша армия родная", приуроченный к " Дню защитника Отечества". В прект вошли темы по НОД и деятельность детей вне занятий. заключительны...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Защитники Отечества"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи по теме: “День Защитника Отечества” в старшей группе.
Конспектзанятия по развитию речипо теме:“День Защитника Отечества” в старшей группе. ...
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Цели:закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, защищать...