Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова»
Образовательные задачи:
- познакомить детей с новыми пословицами и поговорками русского народа о хлебе;
- объяснить детям что хлеб является ежедневным продуктом;
-закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки связного высказывания;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
- развивать воображение;
- продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: плакат с изображением хлебобулочных изделий, зерно, мука, тесто, формы для выпечки хлеба, формочки для печенья, противень, фартуки, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о выращивании хлеба, о хлебобулочных изделиях.
Ход занятия.
Ребята, какое сейчас у нас время года (Осень). А что люди делают осенью? (Собирают урожай). Правильно ребята, осенью люди собирают урожай. Мы сегодня с вами будем разговаривать о хлебе. А сейчас ребята послушайте стихотворение которое называется «Хлебушко»Н. Семёнова.
Вот он хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребята, понравилось вам стихотворение? А о чём оно? (О хлебе). А вы ребята любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (белый, серый, булки и т. д.)
Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, серый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
Правильно ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
А почему говорят Хлеб- всему голова? (хлеб это главный продукт на нашем столе). Вспомните ребята, что вы ели сегодня на завтрак? А вчера? А что вы кушаете на обед?
Ребята меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром и в обед и на ужин? (Хлеб).
Правильно, каждый день у нас на столе, и в детском саду и дома есть хлеб.
Ребята назовите хлебобулочные изделия которые вы знаете? Вот сколько много есть хлебобулочных изделий.
Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда. Будет хлеб, будет песня.) А ещё ребята есть очень много пословиц о хлебе (Без хлеба не вкусно и не сытно. Хлеб батюшка, вода матушка. Хлеб в пути не в тягость.)
А ещё ребята было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время великой отечественной войны хлеб пекли из шелухи, разной травы. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125 грамм на весь день (показ). Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать. Ведь хлеб прошёл долгий путь прежде чем появиться на полке в магазине.
Устали? Ну давайте маленечко поиграем, и представим, что мы с вами маленькие зёрнышки.
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает.
Подрастает зёрнышко,
Потянулось к солнышку
Светерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток
Превратился в колосок.
Молодцы ребята, поиграли. А теперь ребята, скажите мне как называют людей, которые выращивают хлеб. (Хлеборобы)
Правильно, всех людей кто выращивает хлеб называют хлеборобами. Скажите, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб? (Копает землю и т. д.)
Поле большое, наверное какие то машины это делают. Правильно, трактор вспахивает землю, сзади которого прицеплены плуги. (Слайд 1)
А кто работает на тракторе? Тракторист (Слайд2).
Вот трактора вспахали землю, комки большие, крупные, а зёрнышки маленькие им не уютно там будет. (Показ зёрен). Что нужно сделать с землёй. (Разбить комки, разрыхлить).
Землю ребята рыхлят бороной (Слайд). А потом только специальные машины сеют зерно (Слайд). Солнышко греет, дождик поливает, и вот наши зёрна превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Посмотрите какое стало поле? (Слайд)
Желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое).
Правильно, пора хлеборобам убирать урожай, А какие машины помогают в этом? (Комбайн (слайд). А кто управляет комбайном. Правильно комбайнёр.
Он идет волну сечёт
Из трубы зерно течёт.
А что рядом с комбайном едет? Грузовая машина. Посмотрите сколько много зерна собрали с поля (Слайд).Когда идут хлебоуборочные работы люди работают даже ночью (Слайд).
Ребята а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно? (Из муки). А как зерно превращается в муку? (Его перемалывают).
А где его перемалывают? (на мельнице (слайд). Посмотрите, вот такие мельницы были в старину, а сейчас зерно перемалывают вот на таких заводах (Слайд). Зерно перемололи и получилась мука. Вот посмотрите ребята, вот это мука! (Потрогать) Какая она? И вот только теперь муку отправляют, в магазин, в пекарню, где пекарь выпекает хлеб и разные хлебобулочные изделия.
Вот ребята посмотрите какой долгий путь прошло зёрнышко прежде чем превратиться в муку, а из муки получилось тесто (Показ последовательности). Теперь наше тесто уложим в форму для выпекания хлеба, и я отнесу его на кухню, где наши повар испекут его, а пока хлеб буде печься мы с вами продолжим.
Устали? Ну давайте мы с вами маленечко поиграем.
Мели мели мельница
Жерновочки вертятся
Мели мели засыпай
И в мешочки набирай.
А теперь ребята мы с вами сами сделаем печенье. Я приготовила для вас специальное тесто, которое не нужно выпекать, его нужно только высушить, а когда оно высохнет, можно раскрасить его красками и играть им. Но есть такое печенье нельзя. У вас у каждого есть по лепёшке теста, нужно формочками вырезать из этого теста печенье и положить на поднос.
Молодцы ребята, сколько много получилось у нас печенья. (Вытереть руки)
А теперь ребята скажите мне о чём мы сегодня с вами разговаривали? (О хлебе, О том как зёрнышко превращается в хлеб.) А почему нельзя выбрасывать хлеб? (Потому что очень много людей потрудилось, чтобы хлеб попал к нам на стол).
Понравилось вам занятие?
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы». Это занят...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
Занятие подготовлено для детей со средней и тяжёлой степенью сенсоневральной тугоухости (3-4, 4ст.). Возраст детей - 5-6 лет.Цель: расширять представления детей о транспорте.Задачи:1. Общеобразователь...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки»
Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительн...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект по развитию речи....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...