Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; развивать мышление, речь; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД по развитию речи

            в средней группе на тему: «Мой родной город»

Задачи.

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его

достопримечательностями;

2. Вызвать у детей положительные эмоции.                                                                        

3.Развивать мышление, речь;

4. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

                               Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

               Дидактическая игра «Один – много»

А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (Детский сад)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Можете назвать улицу, на которой находится наш детский сад? Это улица Бульвар Победы. А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.

           Игра «Назови улицу, на которой живешь»

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.

                  Игра «Скажи наоборот»

          длинная улица – короткая улица,

          узкая улица – широкая улица,

          чистая улица – грязная улица,

          старинная улица – современная улица,

          ближняя улица – дальняя улица,

          светлая улица – тёмная улица,

          городская улица – сельская улица,

          зимняя улица – летняя улица

          высокий дом – низкий дом,

          одноэтажный дом – многоэтажный дом,

          большой парк – маленький парк,

          старый дом – новый дом.

Давайте подберем красивые слова о Воронеже

                Словесная игра «Какой мой город?»

  1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).
  2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).
  3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).
  4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).
  5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).
  6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).
  7. Сейчас осень, значит наш город какой? (осенний).
  8. Когда наступает ночь, город становится (ночной).
  9. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый).
  10. Зимой, когда идет снег, город какой?     (заснеженный).
  11. Мы все любим наш город (любимый).

Все жители Воронежа любят свой город. Скажите, а каким словом можно назвать жителей Воронежа?  Воронежцы, запомните это слово. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

Знакомство с достопримечательностями. (Дети рассматривают иллюстрации.)

  1. Ребят, вы узнали главную площадь нашего города? Здесь проходят все торжества и праздники.
  2. А это другая достопримечательность, это Собор. Он находится в центре города и является его украшением. Как вы думаете, на что похоже здание Собора? Конечно, на сказочный дворец. Посмотрите на крышу, она круглая. У обычного дома – крыша, а у храма – купол. Повторите новое слово- купол.
  3. Ребята, кто может назвать очень важную достопримечательность города? Правильно, это памятник солдату победителю и вечный огонь. Люди должны всегда помнить о подвиге героев, защитников нашей Родины.

В нашем городе еще много достопримечательностей, мы обязательно будем говорить о них позже.

А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

                                Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Продолжим наше занятие.

Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

                      Игра «Можно - нельзя».

                          Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.   ( Большой палец верх - правильно, вниз - нет.)

                  -Переходить улицу на красный свет.

                  -Рвать цветы на клумбе.

                  -Любоваться цветущей клумбой.

                  -Сажать деревья и цветы.

                  -Бросать фантики от конфет.

                  -Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

                  -Кричать, шуметь в общественных местах.

                  -Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.

О чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?  

  1. Придумали красивые слова о городе. Какие?
  2. Мы узнали, на какой улице находится наш детский сад. Как она называется?
  3. О каких достопримечательностях мы говорили?
  4. Какие правила хорошего поведения вы знаете?

        И закончим мы наш рассказ такими словами:

            Воронеж- самый лучший город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»

Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"

Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Село мое родное».

Цель:Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, дать детям представления о труде людей в сельской местности, пополнять и активизировать словарный запас , учить называть св...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной Нижний Новгород»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной Нижний Новгород»...