Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной Нижний Новгород»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной Нижний Новгород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_sr_gr.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
в средней группе на тему: «Мой родной Нижний Новгород»
Цель: Закрепить знания детей о родном городе.
Задачи:
- уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
- вызвать у детей положительные эмоции.
- активизировать в речи детей слова-определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений;
Предварительная работа:
- Беседы о родном городе; о названии улиц.
- Рассматривание фотографий с видами города; фотографии старого города;
- Заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города;
Материалы и оборудование: фотографии домов, зданий, достопримечательностей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Один – много»
А теперь отгадайте загадки:
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (Детский сад)
2. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Можете назвать улицу, на которой находится наш детский сад? Это улица Героя Самочкина. А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.
Игра «Назови улицу, на которой живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.
Игра «Скажи наоборот»
длинная улица – короткая улица,
узкая улица – широкая улица,
чистая улица – грязная улица,
старинная улица – современная улица,
ближняя улица – дальняя улица,
светлая улица – тёмная улица,
городская улица – сельская улица,
зимняя улица – летняя улица
высокий дом – низкий дом,
одноэтажный дом – многоэтажный дом,
большой парк – маленький парк,
старый дом – новый дом.
Давайте подберем красивые слова о Нижнем Новгороде
Словесная игра «Какой мой город?»
- В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).
- Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).
- В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).
- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).
- Сейчас осень, значит наш город какой? (осенний).
- Когда наступает ночь, город становится (ночной).
- Когда идет дождь, то город какой? (дождливый).
- Зимой, когда идет снег, город какой? (заснеженный).
- Мы все любим наш город (любимый).
Все жители Нижнего Новгорода любят свой город. Скажите, а каким словом можно назвать жителей Нижнего Новгорода? Нижегородцы, запомните это слово. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
Знакомство с достопримечательностями. (Дети рассматривают иллюстрации)
- Ребята, вы узнали главную площадь нашего города? Здесь проходят все торжества и праздники.
- А это другая достопримечательность, это Собор Александра Невского. Как вы думаете, на что похоже здание Собора? Конечно, на сказочный дворец. Посмотрите на крышу, она круглая. У обычного дома – крыша, а у храма – купол. Повторите новое слово- купол.
- Ребята, кто может назвать очень важную достопримечательность города? Правильно, это Нижегородский Кремль и вечный огонь. Люди должны всегда помнить о подвиге героев, защитников нашей Родины.
В нашем городе еще много достопримечательностей, мы обязательно будем говорить о них позже.
А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Продолжим наше занятие.
Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно - нельзя»
Дети встают в круг.
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. ( Большой палец верх - правильно, вниз - нет.)
-Переходить улицу на красный свет.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.
О чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?
- Придумали красивые слова о городе. Какие?
- Мы узнали, на какой улице находится наш детский сад. Как она называется?
- О каких достопримечательностях мы говорили?
- Какие правила хорошего поведения вы знаете?
И закончим мы наш рассказ такими словами:
Нижний Новгород - самый лучший город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной город»
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; развивать мышление, речь; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, по...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"
Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Село мое родное».
Цель:Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, дать детям представления о труде людей в сельской местности, пополнять и активизировать словарный запас , учить называть св...