Сценарий литературной викторины по сказкам для детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: закрепить знания русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Учить культуре общения в группе.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- учить узнавать сказку по заданию;
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей.
Развивающие:
- развивать сообразительность, находчивость;
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок;
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам, последовательного сюжета сказки;
- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Предварительная работа:
– чтение сказок, рассматривание иллюстраций;
- заучивание отрывков из стихотворных сказок;
- драматизация сказок;
- рисование по прочитанным сказкам;
- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек»;
- прослушивание аудиозаписей сказок;
- изготовление эмблем команд, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lit.viktoriny.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: закрепить знания русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Учить культуре общения в группе.
Задачи.
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- учить узнавать сказку по заданию;
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей.
Развивающие:
- развивать сообразительность, находчивость;
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок;
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам, последовательного сюжета сказки;
- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Предварительная работа:
– чтение сказок, рассматривание иллюстраций;
- заучивание отрывков из стихотворных сказок;
- драматизация сказок;
- рисование по прочитанным сказкам;
- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек»;
- прослушивание аудиозаписей сказок;
- изготовление эмблем команд, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми).
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Ход игры – викторины.
Ведущий: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
( Звучит музыка. Входит Королева Сказок)
Королева Сказок: Добрый день! Я королева Сказок. Я рада всех приветствовать на сказочной викторине!
Ведущий: Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
Итак,у нас две команды - команда «Знайки» и команда «Почемучки». Соревнование будет оценивать жюри (педагоги). За судейский столик приглашаются: … За каждый правильный ответ команда получает один флажок. В конце викторины жюри подведет итоги.
(Приветствие команд)
«Знайки»: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить! »
«Почемучки» : «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю,
Книгу в руки я возьму и ответ узнаю!
Ведущий: Дети, сегодня мы с вами проведём весёлое путешествие по сказкам и вспомним героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
Королева Сказок: Ну, что, готовы? Итак, начнем! Первое задание «Отгадайте загадки» . Посадил дед в огороде чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит, дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит, не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью Норушки овощ вытянуть смогли. (Репка)
Ведущий: Два мышонка всё играли, песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись, петушку не помогали.
«Только не я! », «Только не я! » - наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился, топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились, вмиг в хороших превратились. (Колосок)
Королева Сказок: В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Ведущий: По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (Колобок)
Королева Сказок: Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
Ведущий: Покатилась печка прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? (По щучьему велению)
Королева Сказок: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят»)
Ведущий: В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(Ш. Перро «Красная Шапочка») .
Ведущий: Первый этап наших соревнований закончен. (Подведение итогов)
Следующий конкурс «Узнайте нашу сказку! ».
слайды с фрагментами – иллюстрациями из сказок:
Соломенный домик («Три поросёнка»).
Берестяной короб («Маша и медведь»).
Красная шапочка («Красная шапочка»).
Мальчик («Мальчик с пальчик»).
Щука («По щучьему велению»).
Рыбка («Золотая рыбка»).
Лягушка («Царевна лягушка»).
Тарелка с кашей и топор («Каша из топора»).
Дед мороз («Морозко»)).
(Подведение итогов)
Королева Сказок: Ребята, я получила телеграмму от героев сказок. (Читает)
«Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать сказку русскую назвать!»
Поможем героям найти свои сказки?
(Задание «Собери сказку». Дети получают по одному набору разрезных картинок по сюжетам русских народных сказок. Им необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. )
(Подведение итогов)
Ведущий: Следующий конкурс - « Исправь ошибки ». В названиях этих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждая команда будет отвечать по очереди. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ команда флажок.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
(Подведение итогов)
Королева Сказок: В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Ведущий: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание. Мы будем рассказывать и показывать сказку. А вот какую? Догадайтесь сами. Сядем рядком да поговорим ладком.
(Ведущий и Королева сказок загадывают загадки, по очереди выходят персонажи)
1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, ютится кошки. (Мышь.)
2. В болоте вы ее найдете зеленую квакушку.
Кто это? … (Лягушка.)
3. Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы - уши больше головы. (Заяц.)
4. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Королева сказок: Посмотрите на наших героев. Догадались, из какой они сказки? Совершенно верно — «Теремок».
(Драматизация сказки). (Дети встают в круг)
Дети: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю-полю, Мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Королева Сказок: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Дети:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась, стучит.
Лягушка. Кто-кто в теремочке живет? Кто - кто в невысоком живёт?
Королева Сказок: Стали жить они вдвоём.
(Аналогично вводятся в сценарий Зайка, Лисичка, Волк, Медведь.
Королева Сказок: Молодцы! Построили себе новый Теремок, живут наши герои в теремке дружнои весело.
Ведущий: И последнее задание нашей сказочной называется «Блиц – опрос».Каждой команде будут задаваться вопросы, а вам нужно быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие, а потом его и съели? «Колобок»
2. В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какому герою девочка не разрешала есть пирожки? (Медведю) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос овощ – гигант? «Репка»
Королева сказок: Вот и подошла к концу наша сказочная викторина. Давайте выслушаем наше жюри и посчитаем флажки.
(Подведение итогов)
Ведущий: В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло! (Автор: Ю. Энтин)
Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Салат-компания" для детей группы компенсирующей направленности 5-7 лет
Конспект...
Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...
Экологическая викторина "Юный эколог" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данный материал может быть полезен для педагогов ДОУ. Викторина поможет сформировать у детей и их родителей систему экологических знаний и представлений....
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...
Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет
Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКУ?»
ЦЕЛИ:ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВА...
Викторина для детей группы компенсирующей направленности с ТНР (5-7 лет)
Занимательная викторина, формирующее у детей с речевыми нарушениями интерес к родному языка, к чтению литературных произведений. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"307...