Проект. Средняя группа "Театр мир, откроет нам свои кулисы"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект
«Театр мир, откроет нам свои кулисы»
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: три недели:
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 - 5 лет
Актуальность проекта:
К сожалению, в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность — это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А также способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный:
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.
Я считаю, что реализация данного проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель проекта: приобщать детей к театральной жизни и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать представления о различных видах театра. Создавать условия для развития творческой деятельности у детей. Создать условия для театральной деятельности в группе.
Развивающие:
- развивать творческую активность у детей;
-способствовать формированию творческой личности;
- развивать речь, мышление и коммуникативные навыки у детей
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
- вовлекать детей в совместную театральную деятельность.
Предполагаемый результат: появление у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, пополнение театрализованного уголка, появление у детей устойчивого интереса к самостоятельной деятельности с персонажами разного вида театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_kolobok.docx | 867.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Театр мир, откроет нам свои кулисы»
Средняя группа «Колобок»
Подготовлен воспитателем:
Леоновой И.С.
Красноярск 2019
Проект
«Театр мир, откроет нам свои кулисы»
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: три недели:
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 4 - 5 лет
Актуальность проекта:
К сожалению, в последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность — это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А также способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный:
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.
Я считаю, что реализация данного проекта позволяет сделать жизнь и речь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Цель проекта: приобщать детей к театральной жизни и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать представления о различных видах театра. Создавать условия для развития творческой деятельности у детей. Создать условия для театральной деятельности в группе.
Развивающие:
- развивать творческую активность у детей;
-способствовать формированию творческой личности;
- развивать речь, мышление и коммуникативные навыки у детей
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
- вовлекать детей в совместную театральную деятельность.
Предполагаемый результат: появление у родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности, пополнение театрализованного уголка, появление у детей устойчивого интереса к самостоятельной деятельности с персонажами разного вида театра.
Этапы проекта
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
Подготовительный | Подбор художественной литературы: потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи. Оборудование театрализованного уголка с наглядным материалом и дидактическими пособиями (игрушки, предметы личной гигиены, картинки) | Сбор и систематизация материала по теме. Заинтересованность родителей в участии в проекте.
| Опрос родителей «Любите ли вы театр?» Консультация «Театр как средство развития и воспитания детей среднего дошкольного возраста» |
Практический | Совместная деятельность педагога с детьми: Создание условий для активного накопления детьми представлений о здоровье сберегающем поведении. Беседы: «Что такое театр?»; «Мы идём в театр» Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей», «Лиса и козёл», «Гуси - лебеди», стихотворений, потешек, загадок о героях сказок. Слушание звукозаписей сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», песенок из знакомых м/ф Рассказывание сказок с показом настольного театра и театра бибабо Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Из какой сказки гость», «Из какой сказки отрывок?», «Загадаю – отгадаю», «Собери картинку из сказки», «Сказочное домино», «Узнай по голосу», «Скажи, как….», «Покажи радость, грусть,..» Подвижные игры: «Совушка-сова», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» Самостоятельная деятельность детей Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам Работа с раскрасками «Сказки», ряженье в костюмы, действия с куклами и игрушками, персонажами сказок, изготовление атрибутов для игры в «Театр», проигрывание сценок из сказок. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр» Просмотр презентации «Экскурсия в театр» Образовательная деятельность с детьми: Познавательное развитие. Просмотр презентации «Экскурсия в театр» Познакомить детей со зданием театра, кассой, фойе, сценой, зрительным залом. Дать представления о служащих театра, о профессии актёра. Художественное творчество. Лепка «Пластилиновый театр» Программное содержание: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру. Воспитывать желание радовать малышей, чувство товарищества и взаимопомощи. Материал и оборудование: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра. Конструирование «Теремок» Формировать обобщённые представления о домах, учить детей сооружать постройки с перекрытиями; упражнять в умении отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять. Рисование сюжетное с элементами аппликации «Моя любимая сказка» (по мотивам народной сказки) Учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию, главных героев сказки с сюжетной линией. Показать возможности сочетания различных техник (рисование и аппликация). Вызвать интерес к поиску средств художественно- образной выразительности для передачи характера и настроения главного героя Художественная литература Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования. Упражнять в словообразовании. | Усвоение детьми представлений по теме. Практическое участие детей в театрализованной деятельности | Индивидуальные поручения родителям (изготовление костюмов, атрибутов для театрализованных игр) |
Заключительный | Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности (элементы костюмов, маски, украшение для ширмы) Итоговое мероприятие совместно с родителями Показ сказки «Как Колобок искать себе друзей» | Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы. |
Сценарий театрализованной деятельности для детей 4-5 лет.
«Как колобок искал себе друзей»
Действующие лица:
- Дед
- Бабка
- Колобок
- Петушок
- Зайцы
- Лягушка
- Волк
- Лиса
- Медведь
- Еж
- Мышка
- Сорока
- Белка
Звучит музыка, начало 001.
Вед.:В мире много сказок-грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Заходят дети – песня или танец.
Вед.: Рядом с лесом , возле речки,
Дом стоит , а в доме том
Жили –были бабка с дедом.
Год за годом, день за днем.
Выходят дед с бабкой , музыка 002
Бабка : Вот я избу подмела
Все так чисто прибрала.
В угол веник положу ,на скамейке посижу.
А старик так сладко спит,
Ишь, как весело храпит…
Подойти да разбудить
Нам надо на огород сходить.
Эй, старик, проснись, вставай!
Дед: Мне, старуха, сон приснился
Я, конечно, удивился.
Будто мы с тобой сидели,
Колобок в сметане ели.
Бабка: Что ты?! Что ты!?
Старый дед!
Аль забыл, муки- то нет!
(Дед чешет затылок и строго говорит)
Дед : По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Наберешь хоть горсть муки
Колобка ты испеки!
(Бабка берет миску, начинает скрести в емкость. Наливает воду. Месит тесто в чашке.) музыка 003
Вед.: Бабка к коробу пошла,
Горстей пять муки нашла,
Маслица добавила,
Молочком заправила,
Дрожжи в тесто положила,
Замесила, не спешила.
Бабка: Вот мука, а вот сметана.
Колобок готовить стану.
Рукава я засучу,
Быстро тесто замешу.
Вед .: Посадила в печку,
Села на крылечко.
Стали дружно они ждать,
Дед мечтал, она вязать…
Вед. Вот испекся колобок,
У него румяный бок.
Только он горячий,
Кругленький, как мячик.
Дед: Колобок –то остуди!
Мы его потом съедим!
Пойду…полежу на печке….
(бабка ставит тарелку с колобком на окно)
Бабка: Сяду на крылечко.
Довяжу деду носки-
На крыльце вязать с руки-
Солнце светит ярко-
Сидеть не очень жарко!
( Звучит музыка , из домика выходит колобок) 004.
Вед.: Колобок румян. .хорош!
Знаю, ты не пропадешь!
Ты куда собрался?
Колобок: Как ты догадался?
Баба с дедом отдыхают,
Я на окошке остываю.
И пока меня не съели,
Покачусь я еле..еле…
А потом чуть , чуть быстрей-
Хочу найти себе друзей!
Музыка. 005.
Вед.: Покатился колобок
У него румяный бок.
По дорожке покатился
И на улице он очутился.
Вед.: Катится колобок , катится,
А навстречу ему петушок –звонкий голосок.
Выход Петуха 006.
Колобок: Здравствуй! Кто же ты такой?
Петушок: Я –петушок, звонкий голосок! А ты кто? Колобок?
Колобок: Да, я вкусный Колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я пошел-
Друга я себе нашел!
Давай дружить будем с тобой,
Я-друг твой, а ты – друг мой! (обнимаются)
Научи меня петь песенку веселую!
Петушок: Солнышко , солнышко,
Выгляни скорей!
Солнышко, солнышко
Соберем друзей!
Колобок: Спасибо тебе, петушок.
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед. : И покатился Колобок
У него румяный бок!
По дорожке покатился
И в лесу он очутился…
Музыка 007
За кустом мелькают ушки..
Это зайцы на опушке.
Выход зайцев 008.
Колобок: Здравствуйте, кто же вы такие?
Заяц: Я –Зайчишка, зверь лесной,
В серой шубке я весной.
Белый я зимой бываю.
Овощи я с гряд таскаю,
Заяц: И куда ты , колобок?
Близок путь или далек?
И бояться меня не надо..
Мы, гостям зайчата, рады…
А ты кто?- Колобок?
Колобок: Да, я вкусный Колобок!
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел,
И друзей себе нашел-
Давай дружить будем с тобой,
Я – друг твой, а ты – друг мой!
с тобой дружить я тоже буду,
И тебя я не забуду!
(Зайцы и Колобок обнимаются)
Зайцы: Без друзей прожить нельзя
Все об этом знают.
Только верные друзья
В жизни помогают!
Зайцы берут бубны.
Посмотрите- ка на нас.
Музыканты мы сейчас.
Бубен в руки взяли.
Громко заиграли.
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам вы помогайте!
Вед.: И покатился Колобок,
У него румяный бок.
Музыка 009
А навстречу ему лягушка- квакушка.
Выход лягушки 010.
Колобок: Здравствуй, а ты кто?
Лягушка: Я –Лягушка-квакушка.
Баловница, хохотущка,
Живу я на болоте.
Мою кочку там найдете. А ты кто?
Колобок: А я вкусный Колобок
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел,
Друга я себе нашел!
Давай дружить будем с тобой
Я –друг твой, а ты- друг мой!
(лягушка и колобок обнимаются)
Лягушка: Буду я с тобой дружить!
Буду дружбой дорожить!
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай!
Старикам ты помогай!
Вед.: Покатился дальше колобок
Музыка 011.
А ему навстречу скачет маленький зверек.
Выход белки 012.
Колобок : Кто ты ,рыжая красавица?
Мне твой хвост пушистый нравится!
Белка : Прыткий я лесной зверек.
Хвост мой, словно, колобок!
По деревьям я скачу.
Орехи ,шишки я ищу,
Грибы на зиму запасаю,
Ты кто такой? Тебя не знаю!
Запасу тебя я впрок!
Скажи, ты вкусный, Колобок?
Колобок: Да, я вкусный колобок,
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел…
Подругу я себе нашел-
Давай дружить будем с тобой!
Я –друг твой, а ты –друг мой!
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай!
Старикам ты помогай!
Вед. : И покатился…колобок..
Музыка 013
А навстречу колючий бок….
Выход ежа 014.
Колобок: Эй, привет, ты кто такой!?
Еж : Я колючий зверь лесной.
Рою норку под сосной.
Червяков ловлю, жуков,
От лисы спастись готов!
Я –ежик-колобок колючий,
А ты ,наверное, вкусней и лучше?
Колобок: Да, я вкусный Колобок.
Меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел.
Друга я себе нашел!
Давай дружить будем с тобой.
Я-друг твой, а ты- друг мой!
(Ежик и колобок обнимаются)
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед.: Покатился колобок по дороге
Музыка 015.
Докатился колобок до берлоги.
Выход медведя 016.
Колобок: Ой, какой ты зверь большой.
Скажи скорей, ты кто такой?
Медведь: Медведь в лесу самый большой!
Я в берлоге сплю зимой.
Нагибаю свою спину.
Ем я рыбу, мед, малину.
Мне скажи-ка, а ты вкусный?
Что-то ты совсем негрустный..
Не боишься ты меня?
Я не ел уже три дня!
Колобок : Да, я вкусный колобок!
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел,
Большого друга я нашел!
Давай дружить будем с тобой!
Я – друг твой! А ты друг мой!
Весна, медведь, уже пришла
В лесу гулять уже пора!
Медведь: А я медведь- лежебока!
Колобок: Давай лучше с нами делай зарядку!
ЗАРЯДКА под музыку 017.
Колобок : В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай
Вед.: Покатился колобок, покатился..
Музыка 018.
И у поля с колосками очутился…
Слышит, кто –то там шуршит,
И куда-то все бежит…
(мышка с колосками) 019
Колобок: Кто ты, серый колобок?
Длинный…у тебя хвосток…
Мышка : я серый маленький зверек.
Тащу я с поля колосок.
В норке есть моей кладовка.
Там уложено все ловко.
Все мне нужно про запас!
Утащу тебя сейчас!
Скажи, ты вкусный колобок?
Дай мне хоть маленький кусок!
Колобок: Да , я вкусный Колобок!
У меня румяный бок.
Погулять я в лес пошел,
Подругу я себе нашел,
Давай дружить будем с тобой,
Я –друг твой, а ты- друг мой!
( мышка и колобок обнимаются)
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед.: Катится , колобок, катится,
Музыка 020
А за елкой кто-то прячется….
(выскакивает волк) 021
Колобок: Кто ты серый зверь лесной?
Играешь в прятки ты со мной?
Волк: Волк я хищный, зверь лесной.
На пути моем не стой!
Вышел нынче на охоту!
Очень мне поесть охота!
Съем тебя я , колобок?!
Ты из мяса, мой дружок?
Колобок: НЕТ , я вкусный колобок.
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел,
Друга я себе нашел.
Давай дружить будем с тобой,
Я друг твой, а ты- друг мой!
(волк и колобок обнимаются)
Волк: А ложка мне теперь зачем?
Ведь Колобка я не съем….
Колобок : А давай с тобой ,волк, играть на ложках!
Волк : Давай! ИГРА НА ЛОЖКАХ
Колобок: В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Вед.: Покатился колобок, покатился…
Музыка 021
На поляне у березы очутился..
( появляется , летит сорока) 022
Колобок: Кто ты, что ты там сидишь?
Почему ты так трещишь?
Сорока: Я веселая сорока.
Я сорока-белобока.
Все про всех в лесу я знаю,
Я везде, везде летаю..
Поточу сейчас носок-
Клюну вкусный колобок!
Колобок: Да, я вкусный колобок,
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел.
Подругу я себе нашел.
Давай дружить будем с тобой,
Я друг твой, а ты- друг мой!
( сорока и колобок обнимаются)
В гости к бабе с дедом прибегай,
Старикам ты помогай!
Всех зверей зови скорей!
Всех, всех, всех моих друзей!
Вед.: Колобок наш все катился..
По тропинке дальше в лес.
Музыка 023
У пенька остановился.
Подремать решил он здесь.
Под музыку выходит лиса 024
Только засыпать он стал,
Как шаги он услыхал.
Открывает он глаза..
Рядом … рыжая лиса.
Колобок: Кто ты, рыжая красавица?
Мне твоя улыбка нравится!
Лиса: Я –лисица-хвост мой рыжий!
Подойди ко мне поближе…
Я хитра, я умна!
Я такая вот-одна!
Съем тебя я ,колобок!
Сядь скорее на пенек!
Колобок: Нет, не сяду , не проси!
К бабе с дедом отнеси!
Да, я вкусный колобок!
У меня румяный бок!
Погулять я в лес пошел,
Много друзей себе нашел!
Давай дружить будем с тобой,
Я друг твой, а ты –друг мой! (лиса машет головой, не соглашаясь)
Лиса: Съем тебя я колобок!
Сядь скорее на пенек!
Колобок: Что ты ,Лисонька, постой!
Много здесь друзей со мной!
Эй, друзья, помогите!
От лисы меня спасите!
Вед. Нас зовет на помощь друг
Становитесь быстро в круг
(Колобок становится в середине круга, лиса бегает за кругом, но дети ее не пускают)
Лиса ( уставшая) : Не хочу я колобка кушать..
Лучше я его буду слушать…
Буду с вами я дружить..
Буду дружбой дорожить..
Колобок ведь из муки-
Сладкий, калорийный.
А мечтаю, я друзья,
Пойти в балерины!
На диете я сижу,
За фигурою слежу!
Лучше в огород пойду
Овощей там наберу!
Вед.: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты!
(Лиса и колобок обнимаются)
Колобок: Я в гости всех позвал зверей!
Собирайтесь поскорей!
(все убегают за домик)
(слышатся голоса бабки и деда)
Баба: Колобок! Ау! Ау!
Целый день тебя зову!
Где ты милый колобок?
Возвращайся к нам ,дружок!
Дед: Колобочек отзовись!
Колобок, домой вернись!
(сорока летит) 025
Сорока: Да он давно вернулся домой
Бегите вы скорей за мной!
Вед.: Прибежали дед и баба домой..
И что же они видят?
Петушок огород вскопал,
Зайцы огород сажают,
Всех морковкой угощают!
Сварила грибной супчик белка.
Лягушка вымыла тарелки.
Медведь в бочоночке медок
Ставит скромно в уголок.
Сорока и мышка пирогами угощают!
Ежик намолол муки!
Очень рады старики!
(Отдают все бабушке и дедушке)
Баба с дедом: Гости наши дорогие!
Гости наши удалые!
За подарочки и труд
Угостим мы вас всех тут!
Колобка сейчас съедим,
Всех зверей мы угостим!
Вед.: Звери дружно говорят:
Звери : А друзей ведь не едят!
Колобок позвал нас всех вам помогать!
Его не будем обижать!
Он сдружил в лесу зверей!
ВСЕ: Колобок, выходи к нам скорей!
(колобок выходит из-за домика)
Вед.: Рядом с лесом,
Возле речки.
Дом стоит,
А в доме том,
Гостей встречают бабка с дедом
И с румяным колобком!
Вед. :Сказке наступил конец!
А кто слушал молодец!
Дружба сказке помогла,
С дружбой спорятся дела,
Вы ,ребята ,все дружите!
Своей дружбой дорожите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...
Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица» /краеведение/
Предварительная работа: Экскурсии по микрорайону «Резинотехника», наблюдение за домами, рисование в свободной деятельности.Интеграция образовательных областей: познавательное раз...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта:Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной свой край люби и знай»(средняя группа)Продолжительность проекта: с ок...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай»(средняя группа)...
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Я люблю свою семью"
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста и их родителей. В проекте подобран ряд мероприятий направленных на обогощение представлений детей о значении се...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью!»
Представлена разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста на тему "Семья"...