Проект для детей среднего дошкольного возраста "Я люблю свою семью"
проект (средняя группа)

Буракова Наталья Викторовна

Краткосрочный проект по нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста и их родителей. В проекте подобран ряд мероприятий направленных на обогощение представлений детей о значении семьи в жизни каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_svoyu_semyu.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» г.Дивногорск

Проект по нравственному развитию

«Я люблю свою семью!»
 

                                                                                                     Составила и выполнила воспитатель,

                                                                                                    Буракова Наталья Викторовна

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста  «Я люблю свою семью!»

«Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

                                                                   Семья – любви великой царство,

                                                                   В ней вера, праведность и сила.

                                                                   Семья - опора государства,

                                                                   Страны моей, моей России!

                                                                                                (И. Резник)

Актуальность:

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. А чтобы это осознание пришло, ему необходимо понимать: что такое семья, для чего она нужна, ее ценности.

Цели проекта:

- формировать у детей представление о понятии «семья», представление детей о семье- как о коллективе, семейных и родственных отношениях;

- расширять представления детей о своей семье;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье, гордиться ею.

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной  деятельности с детьми, более близкому общению с детьми с целью передачи семейных ценностей, традиций.

7.Сплотить семейные отношения, повысить нравственный уровень в семьях, желание быть дружной крепкой семьей.

Тип проекта: краткосрочный 2недели (с18.10.24г по 01.11.24г), информационный, социально-духовно- направленный.

Участники проекта :дети в возрасте 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область:

познавательное развитие, духовное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, нравственное развитие, физическое развитие.

Проблема:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам, не все могут назвать свою фамилию. Мало кто из детей могут что либо рассказать о  своей семье, чем занимаются родители, о семейных увлечениях, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, правилах, привычках, роде занятий родителей. У детей появится больше желания в проявлении уважения и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека, своей собственной значимости в семье.

План реализации проекта :

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;

б) Подбор соответствующей литературы, информации и материала по данной теме;

в) Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

г) Привлечение и консультации для родителей

д) Рассматривание фотографий своей семьи дома;

2 этап Основной:

1 неделя:

 Беседы: «Моя семья», «Что такое дом?», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Наша фамилия», «Кто такие -родные?», «Кто такие бабушка, дедушка?»

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», Рассказы детей о братьях и сестрах, рассказы о маме и папе: «Где работает моя мама, папа?», «Чем я помогаю дома?», «Мои брат или сестра», «Что любит наша семья делать»

Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая игра «Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра- инсценировка «Как я маме помогаю».». Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут».

Составление рассказа «Познакомьтесь с моей семьёй», «Когда я был маленький». 

НОД: «Я люблю свою семью!»

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом», «Волшебные слова»,«Семья», «Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки», В. Берестов «Котенок», Н. Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья».

 Драматизация сказки: «Три медведя».

Просмотр мультфильмов.

Аппликация «Дом для моей семьи». Рисование: «Дом в котором я живу».

 Конструирование «Построим дом для своей семьи».

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»

2неделя:

Беседы :«Выходной день в моей семье», «Если мама или папа  сердится…», «Наши поступки- наши эмоции»

Сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери».

Просмотр презентации «Наша крепкая семья». 

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живёт в моем доме»

Чтение худ. литературы: Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;

 К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Я. Аким «Моя родня».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом».

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» 

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»,

Рисование «Бусы для мамы»; слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Познавательное развитие:

НОД: «Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»; рисование «Мой дом», аппликация «Все мои родные люди»

 Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

1. Задание родителям дома: беседы с детьми на темы: «Какие традиции есть в нашей семье», «Как мы любим веселиться!», «Когда я был (была) маленьким (маленькой)»

2. Консультации: «Ценности семейного воспитания», «Патриот воспитывается с детства», «Эмоциональное состояние семьи от чего оно зависит»

3. Анкетирование: «Семейные традиции»

4.Сбор семейных фотографий для создания презентации, для рассказа детьми о семье.

3 этап Заключительный:

Открытое мероприятие с детьми, изготовление подарков для семьи.

Пижамная вечеринка с родителями.  Выставка – презентация семейных фото «Мы любимые- мы счастливые!»

Результативность реализации проекта:

Разработка и реализация данного проекта обеспечила оптимальные условия для изучения детьми семейных традиций, интересов, рода занятий у детей возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.

Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и ...

Спортивно-игровое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста и их семей «СПОРТИВНАЯ ИГРОТЕКА»

Цель:Приобщение детей к спорту и физической культуре через взаимодействие с семьёй.Задачи:1.Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость; внимание, действовать по сигналу.2.Воспитыв...

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Сказка своими руками» 2019-2020 учебный год

Актуальность:Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки...

Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой край родной!»

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, гордости за свою малую Родину на основе историко-национальнных, природных особенностей родного края....

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю свою семью!»

Представлена разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста на тему "Семья"...