Методическая разработка на тему: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_domashnie_zhivotnye.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию
Тема: «Домашние животные»
Форма организации совместной деятельности-подгрупповая
Возраст воспитанников-2-3 года
Составитель конспекта: воспитатель 1 категории-Головко Наталья Игоревна
Цель: | Формировать познавательные интересы детей, любознательности; овладение речью, как средством общения и культуры. | |
Задачи: | Образовательные | -Дать детям понятия «Домашние животные»; -Учить детей различать взрослых животных и детенышей; -Обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой описательный рассказ; -Употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова со звуками; |
Развивающие | -Внимание, воображение и мыслительные процессы; аналитические способности (умение сравнивать, соотносить); - Развивать умение строить диалог со взрослым; - Активизировать словарный запас:корова,туловище, крупная,большая | |
Воспитательные | -Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Кто это?», «Что делает?»); -Воспитывать любовь, бережное отношение к животным; | |
Здоровьесберегающие | -Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии; | |
Смарт доска |
Условные обозначения: В-воспитатель
Время | Планирование | Действия/Слова | Предполагаемые действия/слова детей | Примечание/ |
Этап | Вводная часть | |||
1 мин | Сюрпризный момент | -Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. -Дети,посмотрите,письмо нам прислали, а в нем загадка: Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. -Кто это? -Молодцы, правильно. | Дети встают в круг и держатся за руки Дети садятся на диванчики и стульчики Корова! | В держит в руках письмо В включает смарт доску |
Основная часть | ||||
4 мин | Организационный момент | -Письмо нам прислала бабушка, которая живет в деревне. И прислала нам картинку на компьютер. Бабушка хочет показать, какая корова с телятами у нее живет. -Это корова. Она у нас какая ? -Покажите какая большая корова? -А у коровы есть туловище, оно большое. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище! -У нее есть голова. Саша покажи, где голова у коровы? -Голова у коровы крупная, повторим все- крупная! -Что у коровы на голове? -Что на ногах? -Где у коровы вымя? -А кто это стоит рядом с коровой? Это теленок. Детеныш коровы. -А теленок мычит тихо, потому что он маленький. Как тихо мычит корова? -Посмотрите что делает теленок? (играет). Давайте и мы с вами поиграем. -Встали, превратились в коровок и пошли гулять. | Большая! Дети показывают какая она большая. Дети отвечают хором и индивидуально Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая. му- му | В обращает внимание детей на смарт доску, где изображена корова с телятами. В называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому В сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит "му-у-у-у!" Просит детей повторить, какие звуки издает корова. |
1 мин | Физкультминутка | Физкультминутка «Пастух и коровы» А коровки в лад ему му-у-у-у". | "Коровы" ходят за "пастухом" по группе , хором мычат. | Физкультминутка-направлена на сохранение и укрепление здоровья, в процессе двигательной активности |
2 мин | Дидактическая игра: «Назови правильно» | -А бабушки, много животных, посмотрите: Коза-козлята Курица-Цыплята Кошка-котята Гуси-гусята | Коза-козлята Курица-цыплята Кошка-котята Гуси-гусята | В обращает внимание на смарт доску, где по очереди показывает животных и их детенышей. В просит детей повторить. |
Заключительная часть | ||||
1 мин | Рефлексия | Вот как много животных живет у бабушки в деревне! -Скажите,пожалуйста,какую картину мы сейчас разглядывали?
| Дети по очереди рассказывают про животных. Да! | В выключает смарт доску В идет с детьми в игровую зону играть с домашними животными. |
Оборудование для организации досуга
Этап | Задание | Оборудование |
Вводная часть | Сюрпризный момент | Смарт доска,письмо |
Основная часть | Организационный момент | Смарт доска |
Физминутка: «Пастух и коровы» | ||
Дидактическая игра: «Назови правильно» | Смарт доска, изображение домашних животных | |
Заключительная часть | Рефлексия | Домашние животные-игрушки |
ГБОУ СОШ №№309 Головко Наталья Игоревна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Домашние животные"
Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...
Методическая разработка. по теме «Домашние животные»
Знакомство с домашними животными...
Методическая разработка. по теме «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с домашними животными...
Методическая разработка на тему «Домашние животные»
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышлен...
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...
Методическая разработка по теме "Домашние животные" для 2 группы раннего возраста
Методическая разработка по теме "Домашние животные" посвящена "Кисоньке-Мурлысоньке". Содержит теоретический материал, а также конспекты занятий, физкультминуток и развлечени...
Методическая разработка по теме: "Домашние животные"
Методическая разработка по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста с ЗПР.Тема: Домашние животныеПроводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.Цель: Закрепить, уточнить и расшири...