Методическая разработка на тему: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Головко Наталья Игоревна

Методическая разработка занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_domashnie_zhivotnye.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия
Конспект совместной деятельности с детьми по речевому развитию
Тема: «Домашние животные»

Форма организации совместной деятельности-подгрупповая

Возраст воспитанников-2-3 года

Составитель конспекта: воспитатель 1 категории-Головко Наталья Игоревна

Цель:

Формировать познавательные интересы детей, любознательности; овладение речью, как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные

-Дать детям понятия «Домашние животные»;

-Учить детей различать взрослых животных и детенышей;

-Обучать детей рассматривать картину, составлять небольшой описательный рассказ;

-Употреблять существительные, правильно и четко проговаривать слова со звуками;

Развивающие

-Внимание, воображение и мыслительные процессы; аналитические способности (умение сравнивать, соотносить);
-Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух;
-Развивать умение выполнять действия по инструкции;
-Учить двигаться за воспитателем в заданном направлении;

- Развивать умение строить диалог со взрослым;

- Активизировать словарный запас:корова,туловище, крупная,большая
- Развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные

-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Кто это?», «Что делает?»);

-Воспитывать любовь, бережное отношение  к животным;

Здоровьесберегающие

-Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии;

Смарт доска

 Условные обозначения: В-воспитатель

Время

Планирование

Действия/Слова
Ведущего/Педагога

Предполагаемые действия/слова детей

Примечание/
ответственные

Этап

Вводная часть

1 мин

Сюрпризный момент

-Дети, подойдите ко мне, пожалуйста.
-Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-У нас прекрасное настроение!
А теперь, сядьте все на диванчики, а кому не хватит места, на стульчики.

-Дети,посмотрите,письмо нам прислали, а в нем загадка:

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

-Кто это?

-Молодцы, правильно.

Дети встают в круг и держатся за руки

Дети садятся на диванчики и стульчики

Корова!

В держит в руках письмо

В включает смарт доску

Основная часть

4 мин

Организационный момент

-Письмо нам прислала бабушка, которая живет в деревне. И прислала нам картинку на компьютер. Бабушка хочет показать, какая корова с телятами у нее живет.

-Это корова. Она у нас какая ?

-Покажите какая большая корова?

-А у коровы есть туловище, оно большое. Вот оно туловище (показывает на картине). Повторим все вместе – туловище!

-У нее есть голова. Саша покажи, где голова у коровы?

-Голова у коровы крупная, повторим все- крупная!

-Что у коровы на голове?

-Что на ногах?

-Где у коровы вымя?

-А кто это стоит рядом с коровой?

Это теленок. Детеныш коровы.

-А теленок мычит тихо, потому что он маленький.

Как тихо мычит корова?

-Посмотрите что делает теленок? (играет). Давайте и мы с вами поиграем.

-Встали, превратились в коровок и пошли гулять.

Большая!

Дети показывают какая она большая.

Дети отвечают хором и индивидуально

Дети показывают голову, хвост, ноги, глаза коровы. Говорят, что корова большая.

му- му

В обращает внимание детей на смарт доску, где изображена корова с телятами.

В называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. Обращается индивидуально к каждому

В сообщает, что корова для теленка мама,  зовет его,  кричит "му-у-у-у!" Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

1 мин

Физкультминутка

Физкультминутка «Пастух и коровы»
Ранним рано поутру пастушок туру- ру- ру!

 А коровки в лад ему му-у-у-у".

"Коровы" ходят за "пастухом" по группе , хором мычат.

Физкультминутка-направлена на сохранение и укрепление здоровья, в процессе двигательной активности

2 мин

Дидактическая игра:

«Назови правильно»

-А бабушки, много животных, посмотрите:
Кто это:

Коза-козлята

Курица-Цыплята

Кошка-котята

Гуси-гусята

Коза-козлята

Курица-цыплята

Кошка-котята

Гуси-гусята

В обращает внимание на смарт доску, где по очереди показывает животных и их детенышей.

В просит детей повторить.

Заключительная часть

1 мин

Рефлексия

Вот как много животных живет у бабушки в деревне!

-Скажите,пожалуйста,какую картину мы сейчас разглядывали?


-А у нас ведь в группе, тоже есть домашние животные,пойдемьте с ними поиграем!

Дети по очереди рассказывают про животных.

Да!

В выключает смарт доску

В идет с детьми в игровую зону играть с домашними животными.

Оборудование для организации досуга

Этап

Задание

Оборудование

Вводная часть

Сюрпризный момент

Смарт доска,письмо

Основная часть

Организационный момент

Смарт доска

Физминутка: «Пастух и коровы»

Дидактическая игра: «Назови правильно»

Смарт доска, изображение домашних животных

Заключительная часть

Рефлексия

Домашние животные-игрушки

 ГБОУ СОШ №№309 Головко Наталья Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Домашние животные"

Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...

Методическая разработка. по теме «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с домашними животными...

Методическая разработка на тему «Домашние животные»

Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышлен...

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.

Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...

Методическая разработка по теме "Домашние животные" для 2 группы раннего возраста

Методическая разработка по теме "Домашние животные" посвящена "Кисоньке-Мурлысоньке". Содержит теоретический материал, а также конспекты занятий,  физкультминуток и развлечени...

Методическая разработка по теме: "Домашние животные"

Методическая разработка по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста с ЗПР.Тема: Домашние животныеПроводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.Цель: Закрепить, уточнить и расшири...