Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру

Галынская Вероника Станиславовна

Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

        Познавательное развитие;

        Речевое развитие;

        Социально-коммуникативное развитие;

        Физическое развитие.

Используемые технологии:

        ИКТ;

        Здоровьесберегающие;

        Игровые.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование элементарных представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

        Формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах;

        Учить соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Развивающие:

        Упражнять в правильном звукоподражании, меняя силу голоса;

        Обогащать словарный запас детей словами: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок.

        Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

        Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным.

Демонстрационный материал: Ноутбук с звуковой презентацей, картинки домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок; Чтение художественной литературы; Игры с фигурками домашних дивотных.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание игрушек, картинок.

Практические: Действия с игровым материалом.

Ход НОД:

I часть: Вводная

Заходит воспитатель в образе бабушки.

В.: Здравствуйте ребятки. Хотите отправиься в путешетаие о мне в деревню?

Д.: Да.

В.: На чем вы хотите поезать?

Д.: На машине, на поезде.

В.: Поедем на машине, давайте сядем в машины (на стульчики) и поедем.

Стихотворение Н.Найденовой

В машине, в машине шофер сидит        

Машина, машина идет, гудит

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине детей полно

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой...

Приехали дети, машина стой!

Би-би-би! Би-би-би!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом: «Крутят руль», «нажимают» на клаксон, говоря «Би-би-би»).

II часть: Основная

В.: Вот мы с вами и приехали. Хотите я покажу, какие животные у меня живут?

Д.: Да!

В.: Посмотрите вот сюда (Дети смотрят на экран ноутбука).        

Слайд 1: (На экране ноутбука появляется картинка коровы).

Воспитатель читает стихотворение:

У коровы есть рога,

И копыта на ногах,

Травушку она жует,

Деткам молочко дает!

Как корова говорит?

Д.: «Му-у-у!»

В.: Она не одна, со своим сыночком (по щелчку на презентации появляется картинка с теленком). Знаете, как его зовут?

Д.: Маленькая коровка.

В.: Нет, ребятки зовут его теленок, давайте повторим за мной.

Д.: Теленок.

В.: Молодцы, как разговаривает корова?

Д.: «Му-у-у!»

В.: А теленок?

Д.: «Му-у-у!»

В.: Корова большая, а теленок?

Д.: Маленький.

В.: Обобщает ответы детей: Да ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно «Му-у-у!», а теленок мычит тихо «Му-у-у». Корова любит кушать травку, сено.

Слайд 2: (На экране появляется картинка Свиньи).

Посмотрите на экран и послушайте стихотворение:

У грязнули свинки,

На спине щетинка,

На мордашке пятачок,

Сзади тонкий хвост – крючок.

Как разговаривает свинья?

Д.: «Хрю-хрю-хрю!»

В.: Как зовут детеныша свиньи? (по щелчку открывается картинка поросенка).

Д.: Поросенок.

В.: Свинья какая?

Д.: Большая.

В.: А поросенок?

Д.: Маленький.

В.: Правильно свинья большая, а поросенок маленький. Свинья говорит громко «Хрю-хрю!», а поросенок тихим голосом «Хрю-хрю-хрю». Свинья любит кушать хлеб, яблоки. Давайте посмотри дальше, кто еще со мной живет:

Слайд 3: Лошадь

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый

Сено съест она сейчас,

Да и покатает нас.

Как разговаривает лошадь?

Д.: «И-го-го!»

В.: Как зовут детеныша лошади? (На презентации появляется картина жеребенка).

Д.: Лошадка.

В.: Нет ребятки, ребенка лошади зовут жеребенок. Давайте все вместе повторим:

Д.: Жеребенок.

В.: Как вы думаете, как разговаривает жеребенок?

Д.: «И-го-го!»

В.: Лошадь какая?

Д.: Большая.

В.: А жеребенок?

Д.: Маленький.

В.: Правильно, лошадь большая, а жеребенок маленький. Лошадь говорит громко «И-го-го!», а жеребенок тихим голосом «И-го-го».

Слайд 4: Кошка.

В.: Киска- киска, киска брысь,

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Есть у нашей киски детки. А вы знаете как их называют?

Д.: Котята.

В.: Правильно. Кошка мяукает громко. А котятки мяукают тихо. Давайте вы замяукаете громко как мама-кошка.

Д.: «Мяу-мяу!»

В.: А теперь как котятки-ребятки:

Д.: «Мяу-мяу!»

Слайд 5: Собака.

В.: Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже-

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор!

Кто скажет, как зовут детеныша собаки?

Д.: Щенок.

В.: А как он разговаривает?

Д.: «гав-гав!»

В.: Собака какая?

Д.: Большая.

В.: А щенок?

Д.: Маленький.

В.: Правильно собака говорит громко «Гав-гав!», а щенок тихонько и тоненьким голосом «гав-гав». Молодцы!

Давайте с вами немного поиграем: Словесно-пальчиковая игра «У бабушки во дворе.

В.: Молодцы! Ребята, мы познакомились с животными и их детенышами, которые живут в моем дворе. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что я для вас приготовила ( на столе в разнобой разложены картинки с изображением взрослых животных и картинки с детенышами). Детки наших животных потерялись, давайте поможем им найти своих мам. (Дети сопоставляют картинки мамы и детеныша).

Часть III: Заключительная

В.: Все ребятки молодцы! Все были внимательны, вам понравилось у меня в гостях?

Д.: Да.

В.: Каких животных вы видели у меня во дворе?

Д.: Корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, собака, щенок, кошка, котенок.

В.: Молодцы! Приедете еще ко мне?

Д.: Да!

В.: До свидания, ребятки! Я буду ждать вас к себе в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Домашние животные"

Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...

Методическая разработка по теме "Домашние животные" для 2 группы раннего возраста

Методическая разработка по теме "Домашние животные" посвящена "Кисоньке-Мурлысоньке". Содержит теоретический материал, а также конспекты занятий,  физкультминуток и развлечени...

Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"

Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.Развивающие:- Развивать сенсорные ощущения...

Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна

Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....

Методическая разработка на тему "Домашние животные и их детеныши"

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей.  Упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;  Формировать умение отвечать на вопросы;  Актив...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...