Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру
Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Используемые технологии:
ИКТ;
Здоровьесберегающие;
Игровые.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование элементарных представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о домашних животных и их детенышах;
Учить соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Развивающие:
Упражнять в правильном звукоподражании, меняя силу голоса;
Обогащать словарный запас детей словами: теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным.
Демонстрационный материал: Ноутбук с звуковой презентацей, картинки домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок; Чтение художественной литературы; Игры с фигурками домашних дивотных.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные: рассматривание игрушек, картинок.
Практические: Действия с игровым материалом.
Ход НОД:
I часть: Вводная
Заходит воспитатель в образе бабушки.
В.: Здравствуйте ребятки. Хотите отправиься в путешетаие о мне в деревню?
Д.: Да.
В.: На чем вы хотите поезать?
Д.: На машине, на поезде.
В.: Поедем на машине, давайте сядем в машины (на стульчики) и поедем.
Стихотворение Н.Найденовой
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине детей полно
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка, вот лес густой...
Приехали дети, машина стой!
Би-би-би! Би-би-би!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом: «Крутят руль», «нажимают» на клаксон, говоря «Би-би-би»).
II часть: Основная
В.: Вот мы с вами и приехали. Хотите я покажу, какие животные у меня живут?
Д.: Да!
В.: Посмотрите вот сюда (Дети смотрят на экран ноутбука).
Слайд 1: (На экране ноутбука появляется картинка коровы).
Воспитатель читает стихотворение:
У коровы есть рога,
И копыта на ногах,
Травушку она жует,
Деткам молочко дает!
Как корова говорит?
Д.: «Му-у-у!»
В.: Она не одна, со своим сыночком (по щелчку на презентации появляется картинка с теленком). Знаете, как его зовут?
Д.: Маленькая коровка.
В.: Нет, ребятки зовут его теленок, давайте повторим за мной.
Д.: Теленок.
В.: Молодцы, как разговаривает корова?
Д.: «Му-у-у!»
В.: А теленок?
Д.: «Му-у-у!»
В.: Корова большая, а теленок?
Д.: Маленький.
В.: Обобщает ответы детей: Да ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно «Му-у-у!», а теленок мычит тихо «Му-у-у». Корова любит кушать травку, сено.
Слайд 2: (На экране появляется картинка Свиньи).
Посмотрите на экран и послушайте стихотворение:
У грязнули свинки,
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост – крючок.
Как разговаривает свинья?
Д.: «Хрю-хрю-хрю!»
В.: Как зовут детеныша свиньи? (по щелчку открывается картинка поросенка).
Д.: Поросенок.
В.: Свинья какая?
Д.: Большая.
В.: А поросенок?
Д.: Маленький.
В.: Правильно свинья большая, а поросенок маленький. Свинья говорит громко «Хрю-хрю!», а поросенок тихим голосом «Хрю-хрю-хрю». Свинья любит кушать хлеб, яблоки. Давайте посмотри дальше, кто еще со мной живет:
Слайд 3: Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.
Как разговаривает лошадь?
Д.: «И-го-го!»
В.: Как зовут детеныша лошади? (На презентации появляется картина жеребенка).
Д.: Лошадка.
В.: Нет ребятки, ребенка лошади зовут жеребенок. Давайте все вместе повторим:
Д.: Жеребенок.
В.: Как вы думаете, как разговаривает жеребенок?
Д.: «И-го-го!»
В.: Лошадь какая?
Д.: Большая.
В.: А жеребенок?
Д.: Маленький.
В.: Правильно, лошадь большая, а жеребенок маленький. Лошадь говорит громко «И-го-го!», а жеребенок тихим голосом «И-го-го».
Слайд 4: Кошка.
В.: Киска- киска, киска брысь,
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Есть у нашей киски детки. А вы знаете как их называют?
Д.: Котята.
В.: Правильно. Кошка мяукает громко. А котятки мяукают тихо. Давайте вы замяукаете громко как мама-кошка.
Д.: «Мяу-мяу!»
В.: А теперь как котятки-ребятки:
Д.: «Мяу-мяу!»
Слайд 5: Собака.
В.: Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже-
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор!
Кто скажет, как зовут детеныша собаки?
Д.: Щенок.
В.: А как он разговаривает?
Д.: «гав-гав!»
В.: Собака какая?
Д.: Большая.
В.: А щенок?
Д.: Маленький.
В.: Правильно собака говорит громко «Гав-гав!», а щенок тихонько и тоненьким голосом «гав-гав». Молодцы!
Давайте с вами немного поиграем: Словесно-пальчиковая игра «У бабушки во дворе.
В.: Молодцы! Ребята, мы познакомились с животными и их детенышами, которые живут в моем дворе. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними. Давайте подойдем к столам и посмотрим, что я для вас приготовила ( на столе в разнобой разложены картинки с изображением взрослых животных и картинки с детенышами). Детки наших животных потерялись, давайте поможем им найти своих мам. (Дети сопоставляют картинки мамы и детеныша).
Часть III: Заключительная
В.: Все ребятки молодцы! Все были внимательны, вам понравилось у меня в гостях?
Д.: Да.
В.: Каких животных вы видели у меня во дворе?
Д.: Корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, собака, щенок, кошка, котенок.
В.: Молодцы! Приедете еще ко мне?
Д.: Да!
В.: До свидания, ребятки! Я буду ждать вас к себе в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Домашние животные"
Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...
Методическая разработка по теме "Домашние животные" для 2 группы раннего возраста
Методическая разработка по теме "Домашние животные" посвящена "Кисоньке-Мурлысоньке". Содержит теоретический материал, а также конспекты занятий, физкультминуток и развлечени...
Методическая разработка, совместная деятельность " Домашнии животные и их детеныши"
Цель: формировать у детей представления о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о взрослых животных и их детёнышах.Развивающие:- Развивать сенсорные ощущения...
Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна
Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....
Методическая разработка на тему "Домашние животные и их детеныши"
Познакомить детей с домашними животными. Учить различать животных и их детёнышей. Упражнять в звукопроизношении громко-тихо; Формировать умение отвечать на вопросы; Актив...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Домашние животные и их детеныши" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Презентация поможет расширить и систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Получить представления о профессиях людей ухаживающих за домашними животными. презентация сост...