Методическая разработка по теме "Домашние животные" для 2 группы раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Осипова

Методическая разработка по теме "Домашние животные" посвящена "Кисоньке-Мурлысоньке". Содержит теоретический материал, а также конспекты занятий,  физкультминуток и развлечений с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_koshechka.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Методическая   разработка

                 по  образовательной  теме «Домашние  животные»

                                 для  детей  раннего  возраста.

Осипова Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г.Волосово Волосовского района Ленинградской области

                                                                   

Цель  работы:  развитие  диалогической  речи  детей  раннего  возраста  через  устное  народное  творчество.

Задачи  работы:  

1. формировать  потребность  детей  в  общении  со  взрослыми  и  сверстниками  посредством  речи;

2. развивать  у  детей  раннего  возраста  грамматически  правильную  диалогическую  речь;

3.  воспитывать  у  детей  раннего  возраста  любовь  и  бережное  отношение  к  животным.

                                                                  ПРОЕКТ 

           « Формирование  диалогической  речи  детей  раннего  возраста

                           посредством  устного  народного  творчества ». 

   Актуальность.

Диалог – основная форма общения дошкольников.  Он является для них и  речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и  привычек, определяющих характер взаимодействия с окружающим миром.

    Вид  проекта:  познавательный.

    Цель  работы:  развитие  диалогической  речи  детей  раннего  возраста  через  устное  народное  творчество.

    Задачи  работы:  

1. формировать  потребность  детей  в  общении  со  взрослыми  и  сверстниками  посредством  речи;

2. развивать  у  детей  раннего  возраста  грамматически  правильную  диалогическую  речь;

3.  воспитывать  у  детей  раннего  возраста  любовь  и  бережное  отношение  к  животным.

    Срок  проведения: краткосрочный.

    Участники  проекта: дети, воспитатели, родители.

    Этапы  реализации  проекта.

    1 этап – подготовительный.

      - Изучить и проанализировать  психолого-педагогическую литературу по развитию активной  речи у детей раннего возраста.

      - Подобрать дидактический материал, настольно-печатные игры, иллюстрации, книги по теме.

      -  Составить картотеку потешек, песенок, стихотворений, где присутствует диалог героев для развития диалогической речи детей раннего возраста.

      -  Осуществить психолого-педагогическую диагностику по развитию речи детей раннего возраста.

     2 этап – основной.

     План воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Кисонька-мурысонька».

     3 этап – заключительный.

      -Осуществить психолого-педагогическую диагностику по развитию диалогической речи у детей раннего возраста.

      - Проанализировать и оценить результаты работы по развитию диалогической речи у детей раннего возраста.

    Формы проведения: наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, настольный театр, беседы с детьми и родителями, совместная деятельность детей и родителей.  

    Работа с родителями: 

к работе по развитию речи детей раннего возраста я  подключала родителей.            

    Я считаю, что всё это возможно, если воспитывающие ребёнка взрослые будут стараться уделять своему малышу больше времени: вместе с ним рассматривать красочные книжки, заучивать коротенькие стишки, составлять небольшие рассказы, лепить, рисовать и т.д.  Каждый день я старалась индивидуально поговорить с родителями ( утром или вечером ), во время бесед с родителями  давала рекомендации.

       Также было проведено:

1. Семинар – практикум « Использование театрализованных игр для речевого развития ребёнка », где были показаны и рекомендованы пальчиковые игры с использованием художественных произведений. Многие родители не знают, что потешки, песенки не только развлекают, но и оказывают развивающее воздействие на малыша.

2.  Предложены родителям папки – передвижки:

     - « Правильно ли говорит ваш ребёнок ? »

     - « Артикуляционная гимнастика для самых – самых маленьких ».

     

Предполагаемые  результаты  проекта.

1.  Дети научились слушать произведения устного народного творчества без наглядного сопровождения.

2. Дети стремятся самостоятельно отвечать на поставленные вопросы, пытаются по своей инициативе о чём-то рассказать взрослому и сверстникам.

3. Дети охотно принимают участие в театрализованной деятельности, разыгрывая  потешки, песенки, где присутствует диалог.

     Список  литературы:

1.  Бондаренко  Т.М.   Комплексные  занятия  в  младшей  группе  детского  сада.    Воронеж: Учитель, 2003.

2.  Борисенко  М.Г., Лукина  Н.А.     Начинаем  говорить (развитие  речи).

Санкт-Петербург: Паритет, 2004.

3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.    От рождения до школы.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.     М.: Мозаика – Синтез, 2011.

4. Гербова  В.В.   Занятия  по  развитию  речи (в первой младшей группе детского сада).    Москва: Мозаика - Синтез, 2007.

5. Жукова  О.Г.   Планирование и конспекты  занятий  по  изодеятельности  для  детей  раннего  возраста.    Москва: Айрис-Пресс, 2006.

6. Павлова  Л.Н.   Раннее детство: развитие речи и мышдения.  Москва: Мозаика - Синтез, 2003.

                             

                               

                             Конспект  занятия  по развитию  речи

                  в младшей группе с использованием игры-драматизации.

     Тема: чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

     Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок, прививать умение разыгрывать сюжетные стихи в лицах, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи детей.

    Материал: игрушки: кукла Кузьма, сундучок, игрушка - кошка и картинка. 

    Ход занятия.

    Дети сидят полукругом. Кукла Кузьма показывает сундучок и напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него картинку, а потом произнести волшебные слова, то книжка расскажет о том, что на этой картинке нарисовано.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и, показывая на крышку пальцем, произносят заклинание:

    Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

    Расписная крышка, медная задвижка.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Можно сказку начинать.

    Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузьма открывает крышку и достаёт картинку «Кошка». Воспитатель читает стихотворение «Как у нашего кота».

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Как у котика усы,

    Удивительной красы.

    Глаза смелые,

    Зубки белые !  

    Дети смотрят на картинку и помогают воспитателю читать стихотворение, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу-мяу.

    Кукла Кузьма хвалит детей и рассказывает о своём коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что её зовут Мурысонька.

    Воспитатель предлагает, мягко «ступая лапками», подойти к кошечке Мурысоньке.

    Взяв в руки игрушку – кошку, разыграть в лицах фольклорную песенку «Кисонька-мурысонька».

     - Кисонька-мурысонька, ты где была ?

     -  На мельнице.

    -  Кисонька-мурысонька, что там делала ?

    -  Муку молола.

    -  Кисонька-мурысонька, что из муки пекла ?

    -  Прянички.

    -  Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела ?

    -  Одна.

    -  Не ешь одна ! Не ешь одна !

   «Почему киску Мурысонька зовут ?» Дети отвечают, потому что она поёт, мурлычет.

   Как киска мурлычет: «Мур, мур, мур».

   Воспитатель предлагает детям назвать по имени киску. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

    Песенку проигрывают ещё раз, но при активном участии детей. Кисонька-мурысонька угощает детей печеньем.

    Кукла Кузьма хвалит детей и прощается с ними.

     

             

                         

                   

                 Музыкальное  развлечение  «Вот какие мы большие !»

   Под музыку дети со своими мамами входят в зал, садятся на стульчики (каждый ребёнок рядом со своей мамой). 

   Ведущая:

   Сто раз за час

   Целует мама глазки,

   Сто раз за час

   Целует мама ручки,

   Целует мама волосы и щёчки,

   И нос, и ушек розовые мочки.

   Сто раз за час,

   Но всё для мамы мало,

   И вновь своё дитя

   Целует мама.

   Мамы, обнимите и поцелуйте своих деток !

   Вот как мы любим друг друга !

   Будем праздник начинать,

   Мамочек всех поздравлять !

   Ведущая зовёт к себе детей. Дети останавливаются группой около воспитателя, смотрят на мам.

   Ведущая:  самая – самая,

   Самая хорошая,

   Самая красивая –

   Кто ?

   Дети: Мамочка моя !

   Ведущая: самая – самая,  

   Самая хорошая,

   Самая красивая –

   Кто ?

   Дети: Мамочка моя !

   Ведущая: Дорогие мамы, сегодня мы покажем, что мы уже умеем, чему научились, как подросли. Послушайте нашу песенку !

   Песня «Вот какие мы большие…», муз. Е.Тиличеевой, сл.Л.Некрасовой.

   Ведущая: Вот уже подходит час

   Всем пуститься в дружный пляс.

   Дорогие наши мамы,

   Полюбуйтесь-ка на нас !

   Песня – игра «Розовые щёчки», муз. и сл. Г.Вихаревой

   Ведущая: А сейчас мы отдохнём,

   На свои места пойдём.

   За дверью слышится мяуканье кошки.

   Ведущая: Кто мяукнул у дверей ?

   Кисонька – Мурысонька: Открывайте поскорее !

   Ведущая: Ребята, а кто это мяукать умеет ?

   Дети: кошка.

   Ведущая: Наверное, к нам пришла Кисонька – Мурысонька. Пойду, открою.

   Открывается дверь. Входит Кисонька – Мурысонька с корзинкой (роль исполняет взрослый).

   Кошка: Здравствуйте, ребятки !

   Я сегодня мимо шла,

   И на праздник к вам зашла.

   Посмотреть, как вы живёте,

   Как играете, поёте.

   Ведущая: Дети в садике не плачут…

   Прыгают, танцуют, скачут…

   Ещё песни тут поём,

   И играть не устаём !

   Кошка: А вы знаете мою любимую игру «Мышки»?

   Ведущая: Конечно, знаем.

   И с тобою поиграем !

   Мы уже большие, играть научились !

   Танец – игра «Мышки», муз. и сл. М.Картушиной.

 Кошка: Какие хорошие, весёлые мышки ! Но сегодня я мышек не съем ! Хочу подарить вам свою корзиночку. Давайте посмотрим, что я вам принесла. (Обыграть находку – кубики).

   Дети: кубики.

   Ведущая: Наши кубики стучат,

   Всех ребяток веселят.

   Наши кубики играют,

   Всех на пляску приглашают !

   Песня – пляска «Башмачки», муз. Б.Кравченко, сл.К.Руженцева.

   Ведущая: Посмотрим, что ещё есть в корзиночке.

   Достаёт колокольчики. Обыгрывается находка.

   Ведущая: Вот какие мы большие, умеем дружно на колокольчиках играть.

   Обыгрывается потешка «Кисонька – Мурысонька».

   Ведущая: А вот наши ребятки прянички одни не едят. Они сначала мам угостят !

   Кошка: Пошутила я, ребятки. Вот и вам и мамам угощение к празднику. Получайте прянички !

   Ведущая благодарит Кисоньку – Мурысоньку и приглашает всех в группу на чай.

                              Программы  и  технологии, используемые

                                          в  группе  раннего  возраста.

   

     - Основная  общеобразовательная  программа  дошкольного  образования, разработанная  на  основе  примерной  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования «От рождения  до  школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

     - Дополнительная  программа  «Зелёный  огонёк  здоровья» под ред. М.Ю. Картушиной.

      Технологии:

 1) здоровьесберегающие;

 2) проектная деятельность;

 3) тестопластика;

 4) «Портфолио педагога»;

 5) экспериментирование;

 6) М.Н. Попова «Навстречу друг другу».

                                                   

                                              Стихотворения  о  кошке.

   

          В. Берестов «Котёнок»                                             Г. Сапгир  «Кошка»                    

 

           Если  кто-то с места сдвинется,                                  - Кошка, как тебя зовут ?

           На него котёнок кинется.                                            -  Мяу.

           Если что-нибудь покатится,                                        -  Стережёшь ты мышку тут ?

           За него котёнок схватится.                                          -  Мяу.

           Прыг – скок !  Цап – царап !                                        -  Мяу, хочешь молочка ?

           Не уйдёшь из наших лап !                                            -  Мяу.

                                                                                                    -  А в приятели щенка ?  

            « Как у нашего кота».                                                -  Фрр !

            Как у нашего кота                                                         Б. Заходер «Кискино горе»

            Шубка очень хороша.                                                  

            Как у котика усы                                                           Плачет киска в коридоре.

            Удивительной красы.                                                    У неё  большое горе.

            Глазки смелые,                                                               Злые люди

            Зубки белые.                                                                   Бедной киске

            Ходит кот по лавочке,                                                   Не дают украсть сосиски.

            Ловит всех за лапочки.

            Топы - топ по лавочке,                                                 « Пошёл котик на торжок»

            Цап – царап за лапочки.

                                                                                                    Пошёл котик на торжок,

            П. Воронько «Обновки».                                           Купил котик пирожок.

                                                                                                    Пошёл котик на улочку,

            Я купила кошке                                                             Купил котик булочку.

            К празднику сапожки.                                                  Самому ли есть

            Причесала ей усы,                                                         Либо Бореньке снесть ?

            Сшила новые трусы.                                                     Я и сам укушу,

            Только как их надевать ?                                              Да и Бореньке снесу.

            Хвостик некуда девать.

           Игра «Кошка и котята».

           Воспитатель – «кошка», дети – «котята». Звучит музыка, «котята» бегают по группе, играют. Музыка прекращается, «кошка» зовёт деток. «Котята» бегут к «маме-кошке» и говорят «мяу – мяу».

           Игра «Найди миски для кошки и котёнка».

           Воспитатель говорит: Хотите покормить кошку и котёнка молоком? Дети отвечают. Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок. Какие же выбрать для кошки и котёнка ? Давайте спросим у них. Котёнок, какая миска тебе больше нравится ? Подносит игрушку – котёнка к уху. Котёнок хочет пить молочко из маленькой мисочки жёлтого цвета ? Где такая мисочка ? Дети находят мисочку и «наливают» молоко  из пластмассовой бутылочки. Кошечка, а какая тебе мисочка нравится ? Подносит игрушку – кошку к уху. Кошка говорит, что ей нравится большая мисочка синего цвета. Где такая мисочка ? Дети повторяют действия.

             Игра «Кошка и птички» ( в музыкальном сопровождении).

              Воспитатель играет роль кошки, дети – птичек. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички  убегают и садятся «на веточку».

            Оборудование в уголках для организации самостоятельной деятельности.

           Маска кошки, игрушки для настольного театра, игрушка – кошка, котята, набор «Доктор Айболит», миска, набор игрушечных продуктов, молочко, книжки: «Кто сказал «мяу»?, «Котауси и Мауси».

                                                      Пальчиковые   игры.

         

          Кошка и мышка.

   

          Кошка песенку поёт,                                    Пальцы правой руки (кошка) «шагают»

          Поохотиться идёт.                                        по столу. Кулаки обеих рук положить

          Коготочки выпускает,                                  на стол. Медленно выпрямляя пальцы,

          Мышку серую пугает.                                  показывать, как кошка выпускает

                                                                                  коготки. Затем пальцы снова собрать

          Кисонька крадётся тише,                             в кулак. При выполнении движений

          Каждый шорох в доме слышит.                  кисти рук приподнять над столом.

          Ну-ка, мышка, не зевай,                               Пальцы правой руки (кошка) медленно

          Прочь скорее убегай !                                  «шагают» по столу (крадутся).

                                                                                 Пальцы левой руки (мышка) быстро

                                                                                «убегают».

         

           Котик.

           Котик, котик, котик –                                  Круговыми движениями погладить

           Тёпленький животик,                                 ладонью по животику. Кистями обеих

           Подойди к нам близко.                               рук сделать манящие движения.

           Вот сметаны миска,                                    Ладони соединить в виде чаши (миска).

           Вот тарелка с молоком.                              Руки положить на стол ладонями вверх

           Ну, лакай же язычком !                               и прижать друг к другу рёбрами

                                                                                 (тарелка). Ладони поднести к лицу и

                                                                                 как бы облизать.

                             Игровая  ситуация  «Кисонька – Мурысонька».

      Образовательная задача: повышение речевой активности ребёнка через речевые игры и упражнения.

       Коррекционно – развивающие задачи:

       -  активизация движений органов артикуляционного аппарата;

       -  активизация словарного запаса, перевод слов из пассивного словаря  в активный;

       - развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений за счёт обозначения в речи свойств  предмета (цвета);

       -  использование в активной речи фразы с глаголом «на»;

       -  развитие мелкой моторики рук.

       Воспитательная  задача: воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым.

       Оборудование: игрушки – кошка (звучащая), тарелочка, рыбка, мышка, домики с мышками, разноцветные салфетки.

                                                         Ход   ситуации. 

        1. Организационный  момент.

        На столе под платком звучащая игрушка.

        Воспитатель: Под платочком кто сидит ? Мяу – мяу говорит. (Игрушка мяукает).

        Кисонька, кисонька, кисонька – мурысонька.

        2. Артикуляционная гимнастика.

        Воспитатель: Кисонька – мурысонька

                               На окошко села (открывает рот).

                               Кисонька – мурысонька

                               На нас посмотрела (упражнение «Лопатка»).

                               Подбежала к блюдцу (тарелочка из кукольной посуды).

                               В блюдце – молочко,

                               Попробовала киска

                               Вкусное оно («лакает» язычком).

                               Кисонька – мурысонька с нами поиграет,

                               Хвостиком виляет (упражнение «Часики»),

                               Головой кивает (упражнение «Качели»).

            3. Перевод слов из пассивного словаря в активный (названия частей тела).

            Воспитатель: Вдруг кисонька замяукала. Как она мяукает ? (мяу – мяу).

            Заболела кисонька,

            Кисонька – мурысонька.

            Заболела у кисоньки головушка,

            Ой – ой (ребёнок повторяет).

            Погладим кисоньке головку. Что ты погладил ?

            Заболела у кисоньки спинка. Ой – ой ! (животик, лапочки, хвостик). Ребёнок гладит разные части тела  и называет их.

             4. Составление предложений с «на». Игра «Угостим киску».

             В игре используются игрушки: тарелочка, рыбка, мышка.

             Воспитатель: Киска, киска, не болей,

                                    Молочка скорей попей.

             Угостим кисоньку молочком. Скажи: «На, киска, молочко!».

             Ребёнок угощает киску рыбкой, молочком. Составляет предложения.

             5. Речь с движениями. 

             Воспитатель: Съела кисонька наши угощения и стала умываться.

             Ребёнок выполняет движения соответственно с текстом.

             Воспитатель: Все котятки мыли лапки:

                                    Вот так, вот так !

                                    Мыли ушки, мыли брюшки:

                                    Вот так, вот так !

                                    А потом они устали,

                                    Сладко – сладко засыпали:

                                    Вот так, вот так !

              6.  Развитие сенсорных представлений. Игра «Спрячь мышку от кошки».

              Воспитатель: Мимо мышка пробежала

                                      И  тихонько пропищала «пи-пи-пи».

              Как мышка пищит ? (ребёнок изображает).

              Давайте спрячем мышку от кошки.

              Мышки нарисованы в домиках разного цвета, ребёнок закрывает окошечки квадратиками соответствующего цвета

               Воспитатель: Какого цвета домики у мышек ?

               Если ребёнок не называет, то воспитатель просит показать «Покажи домик красного цвета» и т.д.

               7.  Развитие мелкой моторики рук.

               Воспитатель: Ты любишь играть? Давай мы с тобой для кисоньки – мурысоньки  сделаем игрушки – разноцветные шарики.

               Воспитатель вместе с ребёнком сминают салфетки разных цветов в шарики

               8.  Итог.

               Воспитатель: Кисонька – мурысонька будет с шариками играть, а мы с тобою отдыхать.

                                                  Список  литературы:

1.  Бондаренко  Т.М.   Комплексные  занятия  в  младшей  группе  детского  сада.    Воронеж: Учитель, 2003.

2.  Бондаренко Е.А.  Развивающие игры для детей от 1 года до трёх.  

М.: АСТ; Донецк.: Сталкер, 2005.

3.  Борисенко  М.Г., Лукина  Н.А.     Начинаем  говорить (развитие  речи).

Санкт-Петербург: Паритет, 2004.

4. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.    От рождения до школы.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.     М.: Мозаика – Синтез, 2011.

5. Гербова  В.В. Занятия  по  развитию  речи (в первой младшей группе детского сада ).    Москва: Мозаика - Синтез, 2007.

6. Жукова  О.Г.   Планирование и конспекты  занятий  по  изодеятельности  для  детей  раннего  возраста.    Москва: Айрис-Пресс, 2006.

7. Маханева М.Д., Рещикова С.В.  Игровые занятия с детьми от 1 года до 3-х лет: Методическое пособие для педагогов и родителей.  М.: ТЦ Сфера, 2005.

8. Павлова  Л.Н.   Раннее детство: развитие речи и мышления.  Москва: Мозаика - Синтез, 2003.

                                        Утренняя  гимнастика.   Комплекс № 2.

                                                              « Котята ».

   1. «Котята».

   Как  у  нашей  кошки

   Подросли  ребята,

   Подросли ребята –                                                     Ходьба.

   Пушистые  котята.

   Спинки  выгибают,                           Дети изображают движения котят:

   Хвостиком  играют.                          горбят спинки  и  шипят.

   А  у  них  на  лапках                         Вытягивают  руки  вперёд  и  шевелят

   Острые  царапки,                              пальчиками, сжимают  и  разжимают

   Длинные  усищи,                              кулачки.

   Зелёные  глазищи.

   Очень  любят  умываться,                Дети  имитируют  умывание, «чешут

   Лапкой  ушки  почесать,                  за ушками», «гладят животик»,

   И  животик  полизать.

   Улеглись  на  бочок

   И  свернулись  в  клубок.

   А  потом  прогнули  спинки,            прогибают  спинку, встают и убегают  

   Убежали  из  корзинки.                           ( бег в течение 30 секунд).

   2. Ходьба (30 секунд).

   3. Подвижная игра «Кот и мыши».

   4. Дыхательные  упражнения и релаксация.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"

Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ДЕНЬ МАМЫ"

СОВМЕСТНЫЙ С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Методическая разработка совместного досуга в группе раннего возраста посвященного Дню матери "Как хорошо быть рядом вместе!"

В методической разработке рассмотривается совместное мероприятие педагогического коллектива и родителей, которые обеспечивают успех тесного сотрудничества и являются залогом гармоничного развития....

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

методическая разработка по туризму ( вторая группа раннего возраста)

методическая разработка по туризму ( вторая группа раннего возраста)...