Методическая разработка по теме: "Домашние животные"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Методическая разработка по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста с ЗПР.
Тема: Домашние животные
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: игрушки домашних животных, картинки с изображением домашних животных, иллюстрация «Скотный двор», игра «Теневое лото».
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
3. Физкульт. Минутка (пальчиковая гимнастика).
4. Игра: «Теневое лото».
Детям раздаются большие карточки, на которых изображены тени домашних животных и маленькие карточки с цветными картинками домашних животных.
Цель: найти каждому свое место.
5. Д/игра «Что изменилось
Педагог выставляет 5 игрушек домашних животных. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами игрушки домашних животных. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).
6. Д/игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части, которую он должен собрать.
Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?
- Что нового вы узнали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста с ЗПР.
Тема: Домашние животные
Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.
Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных;
2.Расширить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно – развивающие:
1.Совершенствовать грамматический строй речи;
2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;
3.Развивать словесно – логическое мышление;
4. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей любовь к природе;
2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;
3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.
Оборудование: игрушки домашних животных, картинки с изображением домашних животных, иллюстрация «Скотный двор», игра «Теневое лото».
Технологии:
1. Игровая.
2. Личностно – ориентированная технология.
3.Здоровьесберегающая.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Загадки.
- Глазища, усища, когтища, а моется всех чище (кошка);
- Хвост колечком, живет под крылечком, дом сторожит (собака);
Хвост крючком, нос пяточком (свинья);
Голодна мычит, сыта – жует, малым ребятам молоко дает (корова).
Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.
Основная часть.
2. Беседа
-Что изображено на картинках?
-Как назвать одним словом? (Домашние животные)
- Почему они называются домашними животными?
- Давайте рассмотрим, что у них есть общего, чем они похожи (части тела).
3. Физкульт. Минутка (пальчиковая гимнастика).
Шел старик дорогою (указательным и средним пальцами изображают ходьбу),
Нашел козу безрогую )указательным и мизинцем показывают козу),
Давай коза попрыгаем и ножками подрыгаем (указательным и средним пальцем – ходьба, прыгают),
А коза бодается (указательным и мизинцем – коза),
А старик ругается (указательным пальцем грозят).
Повтор сначала одной рукой, затем другой.
4. Игра: «Теневое лото».
Детям раздаются большие карточки, на которых изображены тени домашних животных и маленькие карточки с цветными картинками домашних животных.
Цель: найти каждому свое место.
5. Д/игра «Что изменилось
Педагог выставляет 5 игрушек домашних животных. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами игрушки домашних животных. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).
6. Д/игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части, которую он должен собрать.
Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Домашние животные"
Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...
Методическая разработка. по теме «Домашние животные»
Знакомство с домашними животными...
Методическая разработка. по теме «Домашние животные»
Продолжать знакомить детей с домашними животными...
Методическая разработка на тему «Домашние животные»
Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышлен...
Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.
Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...
Методическая разработка по теме "Домашние животные" для 2 группы раннего возраста
Методическая разработка по теме "Домашние животные" посвящена "Кисоньке-Мурлысоньке". Содержит теоретический материал, а также конспекты занятий, физкультминуток и развлечени...
Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна
Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....