Методическая разработка по теме: "Домашние животные"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Методическая разработка по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста с ЗПР.

Тема: Домашние животные

Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Задачи:

            Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

            Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

            Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

            Оборудование: игрушки домашних животных, картинки с изображением домашних животных, иллюстрация «Скотный двор», игра «Теневое лото».

            Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3.Здоровьесберегающая.

 

Ход занятия

            1. Организационный момент.

Загадки.

Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.

Основная часть.

            2. Беседа

            3. Физкульт. Минутка (пальчиковая гимнастика).

            4. Игра: «Теневое лото».

Детям раздаются большие карточки, на которых изображены тени домашних животных и маленькие карточки с цветными картинками домашних животных.

Цель: найти каждому свое место.

            5. Д/игра «Что изменилось

Педагог выставляет 5 игрушек домашних животных. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами игрушки домашних животных. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).

            6. Д/игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части, которую он должен собрать.

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?

- Что нового вы узнали?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста с ЗПР.

Тема: Домашние животные

Проводит: Учитель-дефектолог Кудрявцева О.А.

Цель: Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Задачи:

        Образовательные:

1.Закрепить, уточнить и расширить представления детей о домашних животных;

2.Расширить и активизировать словарь по теме.

        Коррекционно – развивающие:

1.Совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие;

3.Развивать словесно – логическое мышление;

4. Развивать мелкую и общую моторику.

        Воспитательные:

1.Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать чувства эмпатии, желания сотрудничать с педагогом и детьми;

3.Воспитывать осознанное положительное отношение к соблюдению правил коллективной игры.

        Оборудование: игрушки домашних животных, картинки с изображением домашних животных, иллюстрация «Скотный двор», игра «Теневое лото».

        Технологии:

1. Игровая.

2. Личностно – ориентированная технология.

3.Здоровьесберегающая.

Ход занятия

        1. Организационный момент.

Загадки.

  • Глазища, усища, когтища, а моется всех чище (кошка);
  • Хвост колечком, живет под крылечком, дом сторожит (собака);

Хвост крючком, нос пяточком (свинья);

Голодна мычит, сыта – жует, малым ребятам молоко дает (корова).

Педагог параллельно с ответами детей на доску выставляет картинки – отгадки.

Основная часть.

        2. Беседа

-Что изображено на картинках?

-Как назвать одним словом? (Домашние животные)

- Почему они называются домашними животными?

- Давайте рассмотрим, что у них есть общего, чем они похожи (части тела).

        3. Физкульт. Минутка (пальчиковая гимнастика).

Шел старик дорогою (указательным и средним пальцами изображают ходьбу),

Нашел козу безрогую )указательным и мизинцем показывают козу),

Давай коза попрыгаем и ножками подрыгаем (указательным и средним пальцем – ходьба, прыгают),

А коза бодается (указательным и мизинцем – коза),

А старик ругается (указательным пальцем грозят).

Повтор сначала одной рукой, затем другой.

        4. Игра: «Теневое лото».

Детям раздаются большие карточки, на которых изображены тени домашних животных и маленькие карточки с цветными картинками домашних животных.

Цель: найти каждому свое место.

        5. Д/игра «Что изменилось

Педагог выставляет 5 игрушек домашних животных. Дети запоминают последовательность их расположения и закрывают глаза. В это время педагог переставляет местами игрушки домашних животных. Дети должны ответить, что изменилось. (2-3 раза).

        6. Д/игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 4 части, которую он должен собрать.

Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говори на занятии?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Домашние животные"

Конспект в игровой форме позволяет закрепить знания детей о домашних животных.Видео о занятии можно найти здесь: https://yadi.sk/i/d_g5-m8bkCJTq...

Методическая разработка. по теме «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с домашними животными...

Методическая разработка на тему «Домашние животные»

Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышлен...

Методическая разработка на тему: «Домашние животные и их детеныши» для детей II-ой группа раннего возраста.

Методическая разработка содержит материалы по обучению детей II группы раннего возраста на тему "Домашние животные и их детеныши". В данной разработке применены технологии: ИКТ, здоровьесбер...

Методическая разработка по теме "Домашние животные" для 2 группы раннего возраста

Методическая разработка по теме "Домашние животные" посвящена "Кисоньке-Мурлысоньке". Содержит теоретический материал, а также конспекты занятий,  физкультминуток и развлечени...

Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна

Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....