Речевое творчество детей. Сказка «Приключения Зайчонка» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
На протяжении старшего дошкольного возраста ребенок обогащает и накапливает словарный запас, развивает грамматический строй речи, что в свою очередь активно отражается в его речи. Особым компонентом в старшем дошкольном возрасте является развитие детского речевого творчества: дети придумывают окончания к сказкам, изменяют сожет, добавляют героев сказки, вводят волшебные атрибуты, и.т.д. Одним из вариантов такой работы было придумывание детьми сказки "Приключения Зайчонка" и оформление её с помощью родителей в виде электонной книги.
Цель: развивать речь детей старшего дошкольного возраста посредством придумывания сказок на заданную тему.
Обучающие задачи:
- Учить детей сочинять сказку на заданную тему;
последовательно и связно рассказывать придуманную сказку;
- Учить детей выделять структуру сказки: начало, средняя часть (или завязка сюжета, концовка).
- Формировать грамматический строй речи: умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, умение согласовывать существительные с прилагательными, умение образовывать прилагательные от существительных, умение подбирать антонимы. Развивать творческое воображение и мышление ребенка. Поддерживать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, авторских сказок.
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа с детьми об опасности, подстерегающей ребёнка, оказавшегося без сопровождения взрослых.
- Создание иллюстраций к книжке и электронной версии книжки.
"Приключения Зайчонка"
На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были Заяц, Зайчиха и маленький зайчонок.
Зайчонок был любопытный и очень любил озорничать.
Однажды мама Зайчиха решила пойти в лес за ягодами для пирога и попросила папу Зайца последить за Зайчонком. Но папа был занят на огороде – он поливал капусту и морковку, а маленький Зайчишка побежал в лес, следом за мамой Зайчихой.
Зайчонок еще никогда не был в лесу один, и все ему было очень интересно. Он гонялся за бабочками, скакал за кузнечиками и конечно заблудился.
Вдруг, навстречу ему из-за ёлки вышла Лиса.
- Здравствуй Зайчишка! А, что это ты в лесу один делаешь? – спросила она.
- Да, ничего, Лисичка, просто так, гуляю… - испуганно ответил Зайчонок.
- А пойдем ко мне в гости, я тебя вкусной морковкой угощу!
И маленький глупый Зайчонок пошел за Лисой в её норку. А Лиса была очень хитрая. Посадила она Зайчонка играть, а сама пошла, набрала воды, поставила кастрюлю, чтобы приготовить себе суп…. с зайчатинкой.
Увидел это Зайчонок, понял в какую беду попал, и выскочил в окошко.
Долго бежал зайчонок по лесу, споткнулся, упал и свалился под куст, где спрятался в куче листьев и затаился.
Вдруг услышал глупый Зайчонок, как по лесной тропинке бегут волки.
Совсем испугался Зайчишка, и тут увидел, что на куст села Сорока!
- Сорока, Сорока, помоги мне выбраться, я к маме с папой хочу – заплакал Зайчонок.
Пожалела его Сорока и полетела к домику где жила семья Зайцев.
А дома уже Заяц с Зайчихой волнуются, ищут Зайчонка, плачут, да найти не могут.
Рассказала им Сорока, что случилось с их сыночком и где его искать.
Стали зайцы думать, как глупого Зайчонка из беды выручить и решили пойти к мудрой Сове.
Пришли они к большому дубу, где жила Сова и рассказали ей, в какую беду попал их непослушный сынишка.
Полетела Сова в лес, а там уже волки по тропинке бегают. Почуяли зайчонка, ищут его.
Схватила Сова Зайчонка в лапы и взлетела над лесом.
Принесла Сова глупого маленького зайчонка домой, а там уже родители его очень ждали.
Мама Зайчиха испекла вкусный ягодный пирог и пригласила Совушку к ним в гости на чай с пирогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka-priklyuchenija-zaichonka_bu9ej.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.
СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...
Алгоритм технологии способствующий развитию речевого творчества детей с помощью сказок в старшем дошкольном возрасте.
В соответствии с ФГОС ДО (п.4.6.) одним из целевых ориентировов на этапе завершения дошкольного образования является:..."ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и жел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии
Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...
Мониторинг речевого развития детей с функциональными расстройствами зрения старшего дошкольного возраста
Актуальность. Актуальность выбранной темы определяется значимостью комплексной диагностики речевого развития детей старшего дошк...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...