Речевое творчество детей. Сказка «Приключения Зайчонка» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Шольтис Анна Львовна

На протяжении старшего дошкольного возраста ребенок обогащает и накапливает словарный запас, развивает грамматический строй речи, что в свою очередь активно отражается в его речи. Особым компонентом в старшем дошкольном возрасте является развитие детского речевого творчества: дети придумывают окончания к сказкам, изменяют сожет, добавляют героев сказки, вводят волшебные атрибуты, и.т.д. Одним из вариантов такой работы было придумывание детьми сказки "Приключения Зайчонка" и оформление её с помощью родителей в виде электонной книги. 

Цель: развивать речь детей старшего дошкольного возраста посредством придумывания сказок на заданную тему

Обучающие задачи:

- Учить детей сочинять сказку на заданную тему;

последовательно и связно рассказывать придуманную сказку;

- Учить детей выделять структуру сказки: начало, средняя часть (или завязка сюжета, концовка).

- Формировать грамматический строй речи: умение правильно подбирать глаголы и прилагательные для характеристики персонажей, умение согласовывать существительные с прилагательными, умение образовывать прилагательные от существительных, умение подбирать антонимы. Развивать творческое воображение и мышление ребенка. Поддерживать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, авторских сказок.

- Рассматривание иллюстраций;

- Беседа с детьми об опасности, подстерегающей ребёнка, оказавшегося без сопровождения взрослых.

- Создание иллюстраций к книжке и электронной версии книжки.

"Приключения Зайчонка"

На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были Заяц, Зайчиха и маленький зайчонок.

Зайчонок был любопытный и очень любил озорничать.

Однажды мама Зайчиха решила пойти в лес за ягодами для пирога и попросила папу Зайца последить за Зайчонком. Но папа был занят на огороде – он поливал капусту и морковку, а маленький Зайчишка побежал в лес, следом за мамой Зайчихой.

Зайчонок еще никогда не был в лесу один, и все ему было очень интересно. Он гонялся за бабочками, скакал за кузнечиками и конечно заблудился.

Вдруг, навстречу ему из-за ёлки вышла Лиса.

- Здравствуй Зайчишка! А, что это ты в лесу один делаешь? – спросила она.

- Да, ничего, Лисичка, просто так, гуляю… - испуганно ответил Зайчонок.

- А пойдем ко мне в гости, я тебя вкусной морковкой угощу!

И маленький глупый Зайчонок пошел за Лисой в её норку. А Лиса была очень хитрая. Посадила она Зайчонка играть, а сама пошла, набрала воды, поставила кастрюлю, чтобы приготовить себе суп…. с зайчатинкой.

Увидел это Зайчонок, понял в какую беду попал, и выскочил в окошко.

Долго бежал зайчонок по лесу, споткнулся, упал и свалился под куст, где спрятался в куче листьев и затаился.

Вдруг услышал глупый Зайчонок, как по лесной тропинке бегут волки.

Совсем испугался Зайчишка, и тут увидел, что на куст села Сорока!

- Сорока, Сорока, помоги мне выбраться, я к маме с папой хочу – заплакал Зайчонок.

Пожалела его Сорока и полетела к домику где жила семья Зайцев.

А дома уже Заяц с Зайчихой волнуются, ищут Зайчонка, плачут, да найти не могут.

Рассказала им Сорока, что случилось с их сыночком и где его искать.

Стали зайцы думать, как глупого Зайчонка из беды выручить и решили пойти к мудрой Сове.

Пришли они к большому дубу, где жила Сова и рассказали ей, в какую беду попал их непослушный сынишка.

Полетела Сова в лес, а там уже волки по тропинке бегают. Почуяли зайчонка, ищут его.

Схватила Сова Зайчонка в лапы и взлетела над лесом.

Принесла Сова глупого маленького зайчонка домой, а там уже родители его очень ждали.

Мама Зайчиха испекла вкусный ягодный пирог и пригласила Совушку к ним в гости на чай с пирогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-priklyuchenija-zaichonka_bu9ej.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мама Зайчиха испекла вкусный ягодный пирог и пригласила Совушку к ним в гости на чай с пирогом. Пришли они к большому дубу, где жила Сова и рассказали ей, в какую беду попал их непослушный сынишка . Полетела Сова в лес, а там уже волки по тропинке бегают. Почуяли зайчонка, ищут его . Схватила Сова Зайчонка в лапы и взлетела над лесом. Принесла Сова глупого маленького зайчонка домой, а там уже родители его очень ждали. Совсем испугался Зайчишка, и тут увидел, что на куст села Сорока! - Сорока, Сорока, помоги мне выбраться, я к маме с папой хочу – заплакал Зайчонок. Пожалела его Сорока и полетела к домику где жила семья Зайцев. А дома уже Заяц с Зайчихой волнуются, ищут Зайчонка, плачут, да найти не могут. Рассказала им Сорока, что случилось с их сыночком и где его искать. Стали зайцы думать, как глупого Зайчонка из беды выручить и решили пойти к мудрой Сове. Долго бежал зайчонок по лесу, споткнулся, упал и свалился под куст, где спрятался в куче листьев и затаился. Вдруг услышал глупый Зайчонок, как по лесной тропинке бегут волки. Вдруг, навстречу ему из-за ёлки вышла Лиса. - Здравствуй Зайчишка! А , что это ты в лесу один делаешь? – спросила она. - Да, ничего, Лисичка, просто так, гуляю… - испуганно ответил Зайчонок. - А пойдем ко мне в гости, я тебя вкусной морковкой угощу! И маленький глупый Зайчонок пошел за Лисой в её норку. А Лиса была очень хитрая. Посадила она Зайчонка играть, а сама пошла, набрала воды, поставила кастрюлю, чтобы приготовить себе суп…..с зайчатинкой. Увидел это Зайчонок, понял в какую беду попал, и выскочил в окошко. Зайчонок еще никогда не был в лесу один, и все ему было очень интересно. Он гонялся за бабочками, скакал за кузнечиками и конечно заблудился. На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были Заяц, Зайчиха и маленький зайчонок. Зайчонок был любопытный и очень любил озорничать . Однажды мама Зайчиха решила пойти в лес за ягодами для пирога и попросила папу Зайца последить за Зайчонком . Но папа был занят на огороде – он поливал капусту и морковку, а маленький Зайчишка побежал в лес, следом за мамой Зайчихой. Приключения Зайчонка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ компенсирующего вида.

СОДЕРЖАНИЕ.1. Введение.1.1.Значение физической культуры в системе дошкольного воспитания ребенка.1.2.Современные тенденции к формированию у детей здорового образа жизни.2. Актуальность проблемы.2.1. О...

Алгоритм технологии способствующий развитию речевого творчества детей с помощью сказок в старшем дошкольном возрасте.

В соответствии с ФГОС ДО (п.4.6.) одним из целевых ориентировов на этапе завершения дошкольного образования является:..."ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и жел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии

Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...

Мониторинг речевого развития детей с функциональными расстройствами зрения старшего дошкольного возраста

Актуальность.  Актуальность  выбранной  темы  определяется  значимостью  комплексной  диагностики  речевого  развития  детей  старшего  дошк...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...