НОД по речевому развитию, раздел "ЧХЛ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность по Речевому развитию, раздел «Чтение художественной литературы». Тема: «Зайчик в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_barto_zayka.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект открытого занятия по о/о «Речевое развитие»
Раздел: «Художественная литература»
Конспект занятия:
«Зайчик в гостях у ребят»
Подготовил воспитатель второй младшей группы
Окотэтто Венера Николаевна
Февраль
2019 год
Цель: Формирование навыков понимания литературных произведений и их запоминаний способом, логических воспроизведений по опорным картинкам для заучивания наизусть.
Задачи:
- Образовательные: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Зайка» с помощью опорных картинок, формировать умение выразительно рассказывать стихотворение.
2) Развивающие: Развивать память, мышление и речь детей, двигательную активность, умение выполнять действия по тексту;
3) Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, сопереживание.
Материалы: мольберт, опорные картинки, игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» воспитателем, п/и «Зайчики», беседа о зайце (где живет, чем питается, внешний вид, рассматривание иллюстраций с изображением зайца.
Словарная работа: промок «до ниточки», скамейка, хозяйка.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.
Ход занятия:
(Воспитатель играет с детьми малоподвижную игру «Пузырь»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они очень рады вас видеть, подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом?
Может за диваном?
Давайте позовем его.
(Дети ищут и зовут зайку)
Воспитатель: Вот где зайка, спрятался за ширму.
(Воспитатель достает и за ширмы зайчика)
Воспитатель: Ребята, зайчик весь мокрый и совсем замерз. Давайте, мы его завернем в полотенце и вытерим на сухо.
(Дети вытирают зайчика полотенцем)
Воспитатель: Чтобы ему стало тепло мы его обнимем.
(Дети передают зайку друг другу и прижимают его к себе)
Воспитатель: Вика, что это у зайки такое?
(Воспитатель показывает на уши зайчика)
Ребенок: Это ушки у зайчика.
Воспитатель: А это что такое, Игнат?
(Воспитатель показывает на хвостик?
Ребенок: Это хвостик у зайки.
Воспитатель: Молодец, Игнат! А какая на ощупь шубка у зайки? давайте мы его потрогаем.
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: Зайчик такой грустный, может мы с ним поиграем, тоже превратимся в зайчиков.
Подвижная игра «Веселые зайчата»
Вправо –прыг
Влево – прыг и потерли ушки
Мы больше не ребята
Мы теперь зайчата.
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели!
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок
Воспитатель: Только зайчик по-прежнему грустит. Ребята, а давайте узнаем почему зайчик грустный?
Дети: Да.
Сегодня мы с вами выучим стихотворение «Зайка», а написала его А.Л. Барто послушайте его внимательно.
(На мольберт воспитатель выставляет портрет писателя)
Стихотворение: «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Воспитатель читает это стихотворение и параллельно показывает по одной картинке на каждую строку из стихотворения)
Воспитатель: Посмотрите на зайку он такой маленький, ему так холодно сидеть под дождём. Скажем ему ласковые слова.
(Дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»)
Воспитатель: Ребята, я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы мне помогайте. Слушайте внимательно и запоминайте текст стихотворения опираясь на картинки, а потом мы его расскажем друг другу.
(Воспитатель читает стихотворение сопровождая показом картинок, дети повторяют слова)
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение, я помогу.
(Ребенок рассказывает стихотворение по картинкам (сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно. Так по очереди рассказывает стихотворение каждый ребенок).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему зайчик был грустный? Для этого нам нужно вспомнить о чем говориться в стихотворении. Что с ним произошло?
Кто его бросил?
Дети: Его бросила хозяйка и он промок.
Воспитатель: Правильно. А хозяйка это кто?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Где сидел зайчик?
Дети: На скамейке.
Воспитатель: Скамейкой называют деревянную мебель на которой сидят.
Воспитатель: Что значит промок «до ниточки»?
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель объясняет значение этих слов)
Воспитатель: Как вы думаете хозяйка поступила хорошо или плохо? Можно ли бросать свои игрушки?
Дети: Плохо. Нельзя, надо их убирать на место.
Воспитатель: Правильно! Игрушки надо беречь, нельзя их бросать. Молодцы, ребята! Какое стихотворение мы с вами учили сегодня? Кто написал стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы! Зайка поиграет с вами, а потом убежит в лес домой под кустик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...