НОД по речевому развитию, раздел "ЧХЛ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность по Речевому развитию, раздел «Чтение художественной литературы». Тема: «Зайчик в гостях у ребят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_barto_zayka.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

                                                                      Конспект открытого занятия по о/о «Речевое развитие»

                                                                                      Раздел: «Художественная литература»

Конспект занятия:

«Зайчик в гостях у ребят»

                                                          Подготовил воспитатель второй младшей группы

                                                Окотэтто Венера Николаевна

Февраль

2019 год

Цель: Формирование навыков понимания литературных произведений и их запоминаний способом, логических воспроизведений по опорным картинкам для заучивания наизусть. 
Задачи:

  1. Образовательные: Заучивание стихотворения А.Л. Барто «Зайка» с помощью опорных картинок, формировать умение выразительно рассказывать стихотворение.
    2) Развивающие: Развивать память, мышление и речь детей, двигательную активность, умение выполнять действия по тексту;
    3) Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, сопереживание. 
    Материалы: мольберт, опорные картинки, игрушка зайчик.
    Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» воспитателем, п/и «Зайчики», беседа о зайце (где живет, чем питается, внешний вид, рассматривание иллюстраций с изображением зайца. 
    Словарная работа: промок «до ниточки», скамейка, хозяйка. 

Предварительная работа: Заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто, беседа «Мои игрушки», оформление выставки в книжном уголке.


                                           
Ход занятия:

(Воспитатель играет с детьми малоподвижную игру «Пузырь»)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они очень рады вас видеть, подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка.
Воспитатель: Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом?

 Может за диваном?

Давайте позовем его.

                        (Дети ищут и зовут зайку)

Воспитатель: Вот где зайка, спрятался за ширму.

(Воспитатель достает и за ширмы зайчика)

Воспитатель: Ребята, зайчик весь мокрый и совсем замерз. Давайте, мы его завернем в полотенце и вытерим на сухо.

                              (Дети вытирают зайчика полотенцем)

Воспитатель: Чтобы ему стало тепло мы его обнимем.

             (Дети передают зайку друг другу и прижимают его к себе)

Воспитатель: Вика, что это у зайки такое?

                                   (Воспитатель показывает на уши зайчика)

Ребенок: Это ушки у зайчика.

Воспитатель: А это что такое, Игнат?

                                          (Воспитатель показывает на хвостик?

Ребенок: Это хвостик у зайки.

 Воспитатель: Молодец, Игнат! А какая на ощупь шубка у зайки? давайте мы его потрогаем.

 Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Зайчик такой грустный, может мы с ним поиграем, тоже превратимся в зайчиков.


                                    Подвижная игра «Веселые зайчата»

Вправо –прыг
Влево – прыг и потерли ушки
Мы больше не ребята
Мы теперь зайчата. 
Ну-ка дружно все присели, 
Друг на друга поглядели! 
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок

Воспитатель: Только зайчик по-прежнему грустит. Ребята, а давайте узнаем почему зайчик грустный?

Дети: Да.
Сегодня мы с вами выучим стихотворение «Зайка», а написала его А.Л. Барто послушайте его внимательно.

       (На мольберт воспитатель выставляет портрет писателя)

                                  Стихотворение: «Зайка»

Зайку бросила хозяйка, 
Под дождем остался зайка, 
Со скамейки слезть не смог, 
Весь до ниточки промок. 
(Воспитатель читает это стихотворение и параллельно показывает по одной картинке на каждую строку из стихотворения) 

Воспитатель: Посмотрите на зайку он такой маленький, ему так холодно сидеть под дождём. Скажем ему ласковые слова.                

 (Дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»)

Воспитатель: Ребята, я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы мне помогайте. Слушайте внимательно и запоминайте текст стихотворения опираясь на картинки, а потом мы его расскажем друг другу.

(Воспитатель читает стихотворение сопровождая показом картинок, дети повторяют слова)

Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение, я помогу.

(Ребенок рассказывает стихотворение по картинкам (сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно. Так по очереди рассказывает стихотворение каждый ребенок).

 Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему зайчик был грустный? Для этого нам нужно вспомнить о чем говориться в стихотворении. Что с ним произошло?

Кто его бросил?

Дети: Его бросила хозяйка и он промок. 
Воспитатель: Правильно. А хозяйка это кто?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Где сидел зайчик?

Дети: На скамейке.

Воспитатель: Скамейкой называют деревянную мебель на которой сидят.  

Воспитатель: Что значит промок «до ниточки»? 
(Дети отвечают на вопросы, воспитатель объясняет значение этих слов) 
Воспитатель: Как вы думаете хозяйка поступила хорошо или плохо? Можно ли бросать свои игрушки? 
Дети: Плохо. Нельзя, надо их убирать на место. 
Воспитатель: Правильно! Игрушки надо беречь, нельзя их бросать. Молодцы, ребята! Какое стихотворение мы с вами учили сегодня? Кто написал стихотворение?
                                             (Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Молодцы! Зайка поиграет с вами, а потом убежит в лес домой под кустик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...