" МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие»
Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги. Воспитывать интерес к учебной деятельности. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия , вопрос , ответ. Закрепить знания о последовательности дней недели.
Ход занятия:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель : Ребята . К нам сегодня пришли гости , давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.
Воспитатель : Ребята , а вы хотели бы найти сокровища ? Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю , к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность .
Ну , что , не передумали ? Тогда в путь !
Воспитатель : - Необходимо определить день путешествия.
- Путешествия состоится сегодня. Какой сегодня день недели ?
- Какой по счету этот день ?
-Какой день недели перед перед средой ?
- Сколько дней всего в неделе ?
Молодцы , день определили . Мы начинаем наше путешествие в среду.
Воспитатель : На чем же можно отправиться в морское путешествие.
Воспитатель : Вы полностью готовы к путешествию . Давайте закроим глаза и представим , что наша группа превратилась в большой корабль.
Пока мы будем плыть на корабле , будем выполнять задания.
А вот и первое задание. Посмотрите на экран.
Назовите соседей числа 17 и 19 ? , 11 и 13?, 7 и 9 ? Молодцы!
Наш корабль получил радиосигнал с другого корабля , который столкнулся об скалу . И от удара приборы стали показывать , странные « сломанные» буквы. Давайте починим буквы и узнаем что стало причиной столкновения. Получаем слово – туман.
Звуковой анализ слово «туман.»
Какой первый звук ? Какой второй звук и т д . Сколько слогов ? На какой звук падает ударение? Давайте выложим это слово по буквами . Работа с буквами.
Значит из – за тумана корабль столкнулся об скалу.
А вот еще задание « Кто больше составит слов»
(На доске выставлены два столбика слогов .)
Ры Ре
МО БО
НЕ БА
Молодцы!
А теперь пришло время отдохнуть.
Физминутка « Кораблик»
Ветер по морю гуляет ( плавные движения)
И кораблик подгоняет ( ноги поочереди сгибаем)
Он бежит себе в волнах ( руки на пояс и легким бегом )
На раздутых парусах ( рукамии показываем вверх – вниз)
- Ой ребята , посмотрите , что это там в море показалось ( слайд с пиратским кораблем)
Дети – корабль пиратов.
Воспитатель : Давайте спасаться от пиратов.
Здесь есть пушка . Попробуем попасть в пиратский корабль ? что бы его поразить , надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра . Надо найти 1 ядро с таким числом , что бы эти два числа вместе образовали число 6.
Кто составил число 6 ?
Молодцы ( тонет корабль , картинка )
Вижу остров . Посмотрите на берегу резвятся дельфины.
Давайте решим задачу.
У берега плавают 4 дельфина , к ним приплыли еще 3 дельфина . Сколько дельфинов у берега.
Давайте вспомним из чего состоит задача ( условие , вопрос)
С помощью цифр и знаков выложите решение задачи.
- Прочитай запись , какой ответ у задачи ?
Вот и остров . вперед за сундуком , за сокровищами . Где же нам искать сокровища ? Ведь остров такой большой.
В этом нам помогут картинки , вы должны по картинкам прочитать слово.
( картинки )
Какое слово получили ? Кто прочитает ? Молодцы . Значит наш сундук под этим деревом.
А вот и сундук с сокровищами . Открываем сундук а там какая – то записка , давайте прочитаем « Дружба дороже золота». Мы же с вами умеем читать. Что тут написано? Ребята вы догадались ? это не просто предложение . А что это ? Пословица . Всем известно , что дружба дороже золота . мы с вами дружные ребята , поэтому все у нас получилось. А нам пора в детский сад . Закройте глаза сосчитаем от 1 до 10 и попадем в сад . вот и закончилось наше путешествие . Мне понравилось наше путешествие а вам ? Вы были настойчивыми , внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба . Теперь уверена что вы готовы к школе . Что вы будете хорошо учиться хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...