" МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Морское путешествие»

Цель: Продолжать учить детей делить слова на слоги.  Воспитывать интерес к учебной деятельности. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать  в группе. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия , вопрос , ответ. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Ход занятия:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Воспитатель : Ребята . К нам сегодня пришли гости , давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся.

Воспитатель : Ребята , а вы хотели бы найти сокровища ? Тогда я вас приглашаю в путешествие по морю , к острову за сундуком с сокровищами. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность .

Ну , что , не передумали ? Тогда в путь !

Воспитатель : - Необходимо  определить день путешествия.

- Путешествия состоится сегодня. Какой сегодня день недели ?

- Какой по счету этот день ?

-Какой день недели перед перед средой ?

- Сколько дней всего в неделе ?

Молодцы , день определили . Мы начинаем наше путешествие в среду.

Воспитатель : На чем же можно отправиться в морское путешествие.

Воспитатель : Вы полностью готовы к путешествию  . Давайте закроим глаза и представим , что наша группа превратилась в большой корабль.

Пока мы будем плыть на корабле , будем выполнять задания.

А вот и первое задание. Посмотрите на  экран.

Назовите соседей числа 17 и 19 ? , 11 и 13?, 7 и 9 ? Молодцы!

Наш корабль получил радиосигнал с другого корабля , который столкнулся об скалу . И от удара приборы стали показывать , странные « сломанные» буквы. Давайте починим буквы и узнаем что стало причиной столкновения. Получаем слово – туман.

Звуковой анализ слово «туман.»

Какой первый звук ? Какой второй звук и т д . Сколько слогов ? На какой звук падает ударение? Давайте выложим это слово по буквами . Работа с буквами.

Значит из – за тумана корабль столкнулся об скалу.

А вот еще задание « Кто больше составит слов»

(На доске выставлены два столбика слогов .)

Ры Ре

МО БО

НЕ БА

Молодцы!

А теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка « Кораблик»

Ветер по морю гуляет ( плавные движения)

И кораблик подгоняет ( ноги поочереди сгибаем)

Он бежит себе в волнах ( руки на пояс и легким бегом )

На раздутых парусах  ( рукамии показываем вверх – вниз)

- Ой ребята , посмотрите , что это там в море показалось  ( слайд с пиратским  кораблем)

Дети – корабль пиратов.

Воспитатель : Давайте спасаться от пиратов.

Здесь есть пушка . Попробуем попасть в пиратский корабль ? что бы его поразить , надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра . Надо найти 1 ядро с таким числом , что бы эти два числа вместе образовали число 6.

Кто составил число 6 ?

Молодцы ( тонет корабль , картинка )

Вижу остров . Посмотрите на берегу резвятся дельфины.

Давайте решим задачу.

У берега плавают 4 дельфина , к ним приплыли еще 3 дельфина . Сколько дельфинов у берега.

Давайте вспомним из чего состоит задача ( условие , вопрос)

С помощью  цифр и знаков выложите решение задачи.

- Прочитай запись , какой ответ у задачи ?

Вот и остров . вперед за сундуком , за сокровищами . Где же нам искать сокровища ? Ведь остров такой большой.

В этом нам помогут картинки , вы должны по картинкам прочитать слово.

( картинки )

Какое слово получили ? Кто прочитает ? Молодцы . Значит наш сундук под этим деревом.

А вот и сундук с сокровищами . Открываем сундук а там какая – то записка , давайте прочитаем  « Дружба дороже золота». Мы же с вами умеем читать. Что тут написано? Ребята вы догадались ?  это не просто предложение . А что это ? Пословица . Всем известно , что дружба дороже золота . мы с вами дружные ребята , поэтому все у нас получилось. А нам пора в детский сад . Закройте глаза сосчитаем от 1 до 10 и попадем в сад . вот и закончилось наше путешествие . Мне понравилось наше путешествие а вам ? Вы были настойчивыми , внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. А самое главное дружба . Теперь уверена что вы готовы к школе . Что вы будете хорошо учиться хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...