Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ
«В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: Обобщить знания детей о животных.
Задачи по видам деятельности:
- Учить детей составлять описательный рассказ о животных по плану
- развивать навыки свободного общения со взрослым и детьми;
- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;
- развивать речь детей;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность
- Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Репка», английской народной сказки «Три поросенка»; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т. п.); рассматривание иллюстраций к сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, иллюстрации животных.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка)
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю отправится вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Воспитатель: Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Дети присаживаются на стульчики.
1 слайд: «Лесная поляна»
Гимнастика для глаз:
Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки
Вот такой ширины
Есть на ёлке даже шишки
А в низу берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?
2 слайд: Сказка «Три поросенка».
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? А сколько их? Вспомните, как их зовут. А какого они цвета? Что в этой сказке они делали? (Ответы детей)
3 слайд: Сказка «Репка».
Воспитатель: Ребята, кто узнал эту сказку? Каких героев вы узнали? Что посадил дедушка? Какая выросла репка? Как звали собачку? Кто последний пришел тянуть репку? (Ответы детей)
Физ. минутка «Репка»
4 слайд: Сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вспомните, как называется сказка? А что вы можете рассказать мне об этой сказке? С какими животными встретился наш герой. Кто же помог зайчику?
Воспитатель: А сейчас заглянем в гости к нашим героям сказки «Заюшкина избушка».
5 слайд: Изображение собаки.
Воспитатель: Кто первым решил помочь зайчику? (Собака)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем составить описание собаки.
Собака дикое или домашнее животное? Где живет? Какая у нее шерсть (пушистая или гладкая, какого цвета? Как помогает человеку? Кто мне сможет описать ее? (Ребёнок описывает животное). Молодец.
6 слайд: Изображение медведь. (Ребёнок описывает по картинке медведя)
7 слайд: Изображение заяц. (Ребёнок описывает заяц).
8 слайд: Изображение лиса. (Ребёнок описывает лиса).
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? (о животных)
А какие бывают животные (дикие и домашние).
Воспитатель: Ребята, все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Помогите нашим друзьям попасть домой.
Игра: «Помоги животным попасть домой».
Дети делятся на две команды. Одна команда собирает домашних животных, а другая диких животных
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Физминутка: «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться обратно. Нам снова нужно надуть наш воздушный шар. ( Рефлексия)
Подведение итога:
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Кого мы видели? О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли, помогали животным найти свои дома.) На каком виде транспорта мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положительного эмоционального состояния.3. Развитие способности к концентрации ...