Конспект ООД "Водичка,водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглякова Кристина Игоревна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichkavodichka.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водичка, водичка…»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

 Закреплять навыки умывания.

Познакомить с предметами туалета и их назначением.

Развивающие:

Развивать знания детей о пользе и важности воды

Воспитывающие:

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Приоритетная образовательная деятельностьРечевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наблюдение.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Активизация словаря: огород, полотенце, зубная щетка, полотенце

Словарная работа: опрятно, плескаться

Предварительная работа: Беседа о правильном мытье рук, рассматривание картинок на тему «Гигиена», игра с лепбуком, загадки о здоровом образе жизни.

Оборудование: Игрушки: кукла, свинья; полотенце, зубная щетка, мыло, расческа

Ход ООД:

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка».(Руки,на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

2.Основная часть. Содержательный этап.

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять. (Воспитатель, показывает куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: «Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?»

Воспитатель: «Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли!»

(Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»

(Так озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: «Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель: «Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».

Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»

Оля: «Не умею».

Воспитатель: «Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце».

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: «Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» Дети: «Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку».

Воспитатель: «Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри внимательно».

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит»

Воспитатель: «Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: «Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать».

(Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»

Дети: «Да!»

Итог ООД

3. Заключительная часть.

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста:

«1. Полотенцем мы что делаем?

2. Расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?

3. Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.

4. Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Воспитатель: «Молодцы!А еще я вам скажу:

Умываться по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Воспитатель: «Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Сюрпризный момент

Воспитатель благодарит детей за работу и дарит всем по носовому платочку.

Конспект ООД

по ФЦКМ

«Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Выполнила воспитатель:

первой младшей группы

Круглякова К.И.

Моздок

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....