Конспект ООД "Водичка,водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Водичка, водичка…»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять навыки умывания.
Познакомить с предметами туалета и их назначением.
Развивающие:
Развивать знания детей о пользе и важности воды
Воспитывающие:
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Приоритетная образовательная деятельность: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наблюдение.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Активизация словаря: огород, полотенце, зубная щетка, полотенце
Словарная работа: опрятно, плескаться
Предварительная работа: Беседа о правильном мытье рук, рассматривание картинок на тему «Гигиена», игра с лепбуком, загадки о здоровом образе жизни.
Оборудование: Игрушки: кукла, свинья; полотенце, зубная щетка, мыло, расческа
Ход ООД:
В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
1. Вводная часть. Организационно-мотивационный этап.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте,
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел- зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка».(Руки,на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).
- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Вышло солнышко опять!
2.Основная часть. Содержательный этап.
- Раз, два, три, четыре, пять
Вышла Оля погулять. (Воспитатель, показывает куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).
Воспитатель: «Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?»
Воспитатель: «Вышли звери в огород,
Встали дружно в хоровод.
Окружили Олю!
Не узнали что ли!»
(Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»
(Так озвучивает утку, кошку).
Воспитатель: «Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»
Воспитатель: «Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».
Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?»
Оля: «Не умею».
Воспитатель: «Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться?»
Дети: «Вода, мыло, полотенце».
Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: «Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» Дети: «Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку».
Воспитатель: «Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты, Оля, смотри внимательно».
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит»
Воспитатель: «Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!»
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: «Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать».
(Подводим Олю к зеркалу).
Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?»
Дети: «Да!»
Итог ООД
3. Заключительная часть.
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, ответьте пожалуйста:
«1. Полотенцем мы что делаем?
2. Расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?
3. Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.
4. Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?
Воспитатель: «Молодцы!А еще я вам скажу:
Умываться по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».
Воспитатель: «Будем аккуратными и чистыми?»
Дети: «Конечно!»
Сюрпризный момент
Воспитатель благодарит детей за работу и дарит всем по носовому платочку.
Конспект ООД
по ФЦКМ
«Водичка, водичка…» в первой младшей группе
Выполнила воспитатель:
первой младшей группы
Круглякова К.И.
Моздок
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....