конспект занятия по развитию речи в ранней группе " Кто как кричит?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: Образовательные: познакомить детей с домашними животными; научить различать животных по их внешнему виду. Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_rannyaya_gr.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Конспект открытого занятия
по развитию речи
«Кто как кричит?»
во второй группе раннего возраста
воспитатель : Прилукова
Наталья Владимировна
2020г.
Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях.
Задачи: Образовательные: познакомить детей с домашними животными; научить различать животных по их внешнему виду. Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, игрушки наши устали. Пусть они немного отдохнут. А мы встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.
Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
- Кто это? (ответы детей)
- А где живут эти животные? (ответы детей)
- Как назвать их одним словом? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.
«Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, дул ветер. А все животные были далеко – далеко от дома. И спрятаться им было негде от грозы. Они так испугались, что забыли кто как голос подает.»
- Поможем животным вспомнить кто как кричит?
Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.
(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)
Воспитатель:
«Вот волшебный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть!»
(Воспитатель достает игрушку - кошка)
- Дети, кто это? (ответы детей)
- Ребята, давайте киске песенку споем?
(Дети поют песню вместе с воспитателем)
Воспитатель: «Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу – говорила!
Мяу, мяу, мяу!
(дети повторяют слова)
Покормили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела –
Песенку запела:
Мур, Мур, Мур!
(дети повторяют слова)
Воспитатель:
- Как просила киска молочка? (ответы детей)
- А какую песенку запела? (ответы детей)
Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.
Воспитатель: А кому следующему поможем?
(Воспитатель достает игрушку – корова)
- Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель:
- Как корова голос подает? (ответы детей)
- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)
- Что деткам дает корова? (ответы детей)
Коровье молочко очень полезно!
Воспитатель:
Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.
Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?
(Воспитатель достает игрушку – овечка)
- Кто это? (ответы детей)
Шерстка у овечки
Мягкая в колечках.
(Воспитатель включает музыкальную мягкую игрушку «овечка»)
- Как подает голос овечка? (ответы детей)
(Воспитатель дает потрогать игрушку)
- Какая шерсть у овечки? (ответы детей)
- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!
Воспитатель:
- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.
(Звучит бой часов ) – Бим – бом! Бим – бом!
- Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.
- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)
Воспитатель:
Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.
- Как вы думаете, кто уйдет первым?
Зажмурьте глаза, не подглядывайте.
(Воспитатель убирает игрушку)
Открывайте глаза. Что скажете?
(ответы детей)
Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)
Воспитатель:
- Дети, каким животным вы сегодня помогли?
(ответы детей)
Правильно! Всех животных назвали, молодцы!
Наша игра подошла к концу. Скажем друг другу «До свидания, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Ранняя весна"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА». ЦЕЛИ. Учить пересказывать литературный текст ...
конспект занятия по развитию речи в ранней группе "Прогулка в лес"
Детки в группе находят морковку.Чтобы отдать зайке морковку детки с воспитателем отправляются на паровозике в лес....
Конспект занятия по Развитию речи в ранней группе.
Конспект занятия по Развитию речи в ранней группе....
Конспект занятия по Развитию речи в ранней группе.
Конспект занятия в ранней группе по Развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.).
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития (2-3 г.)....
Конспект занятия по развитие речи во второй группе раннего возраста. Тема: Звуковая культура речи. Звук [ш].
Продолжать упражнять детей в четкой артикуляции звука [ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными инто...