Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_skazki_nikitina_l.v._mbdou_no436.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему
« В гости к русской народной сказке» для детей подготовительной к школе группе.
Выполнила: Воспитатель Никитина Л.В.
МБДОУ №436
Нижний Новгород
2019г.
Цель: вызвать интерес детей к русским народным сказкам.
Задачи:
- Приобщать детей к народному творчеству.
- Формировать представления о добре и зле.
- Способствовать развитию мышления и познавательной активности.
- Развивать творческие способности.
- Развивать воображение, сообразительность.
- Активизировать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. Просматривание мультфильмов. Рисование, лепка любимых персонажей. Беседы по содержанию прочитанных сказок.
Дидактическое обеспечение:
- Мультимедийное оборудование.
- Атрибуты к заданиям, играм.
- Бумага разных цветов.
Ход занятия:
Вопросы детям:
- Ребята, а вы любите сказки?
(Ответ детей).
- Что такое сказка?
(Ответ детей).
- Сказка может нас чему- то научить?
(Ответ детей).
- Какие бывают сказки?
(Ответ детей).
Воспитатель. Правильно ребята, сказки бывают разные: весёлые, грустные, смешные, страшные.
Со сказками связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки вдохновляют писателей, композиторов, художников. По сказкам ставят спектакли, кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки бывают народными и авторскими.
Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества.
Сказка пришла к нам из глубокой древности.
- Ребята, а почему сказки называют народными?
(Ответ детей).
Воспитатель. Верно ребята, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда появилась сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.
- Ребята, а вы хотели бы отправиться в гости к русской народной сказке?
(Ответ детей).
Сказка открывает двери только добрым, отзывчивым, храбрым ребятам.
А чтобы отправиться в гости к сказке, нам надо произнести волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть. (Дети произносят слова).
Воспитатель. Вот мы и очутились в гостях у сказки. Воспитатель обращает внимание детей на стоящий ларец.
Ребята, здесь стоит какой- то ларец. Как вы думаете, что в нём?
Давайте откроем его и посмотрим, что в нём лежит.
(Воспитатель открывает ларец и достаёт письмо)
«Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас у себя в гостях. Чтобы вы не заблудились, я положила вам волшебный клубочек, который будет указывать вам дорожку. В добрый путь!
Ваша сказка.»
Воспитатель кидает клубок, клубок катится и останавливается около лесной корзинки. (Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)
Ребята! В корзинке находятся сказочные вещи.
Они принадлежат героям русских народных сказок.
Давайте определим, кому принадлежат эти вещи.
- кувшин с узким горлышком (Лиса и журавль);
- зелёные яблочки (Гуси-лебеди);
- золотое яйцо (Курочка Ряба);
- перо (Сивка Бурка);
- лягушка (Царевна-лягушка);
- бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко);
(На экране появляются по очереди иллюстрации к сказкам).
Воспитатель. Молодцы ребята, всё верно определили.
(Воспитатель кидает клубочек, клубок катиться и останавливается у речки).
Воспитатель. Ребята, у нас на пути появилась река, чтобы переплыть на другой берег реки, нам надо сделать лодочки с названием своих любимых сказок. (Дети с помощью техники оригами делают лодочки , называют свою любимую сказку и переплывают реку).
Воспитатель кидает клубочек, клубок останавливается на поляне.
Воспитатель. Ребята! Мы очутились на волшебной полянке, а на поляне зайчик сидит. Мы шуметь не будем, что бы зайчишку не спугнуть.
Давайте назовём сказки, в которых живёт зайчик.
- «Заюшкина избушка».
- «Теремок».
- «Лиса, заяц и петух».
- «Заяц - хваста».
- «Зайцы и лягушки».
- «Рукавичка».
- «Мороз и заяц».
- «Колобок».
Воспитатель. Много вы назвали сказок, где живёт зайчонок, молодцы ребята. Посмотрите, зайчик совсем нас не боится, к нам прискакал. Он хочет вам, что - то сказать. (Звучит голос зайца).
- Здравствуйте ребята! Вы мне так понравились, что я захотел с вами поиграть.
- Вы любите отгадывать загадки?
(Ответы детей).
Отлично, я сейчас буду загадывать загадки о сказочных героях.
Посадил её дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьёй её тянули,
Очень крупная была. ( Репка).
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. ( Гуси-лебеди).
В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная, злая,
Кто она такая? ( Баба-Яга).
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка).
На сметане был мешён,
В русской печке испечён.
Повстречал в лесу зверей,
И ушёл от них скорей. ( Колобок).
(На экране появляются иллюстрации к сказкам).
Заяц. Молодцы ребята, со всеми загадками справились, ну а мне пора домой.
(Дети прощаются с зайцем).
Воспитатель. Ребята, последняя загадка была вам загадана про сказочного героя колобка. Я предлагаю вам побыть колобками. (Дети надевают маски с изображением колобка).
Проводится физкультминутка.
Колобок, колобок,
тёплый и румяный
(наклоны вправо, влево).
Прыг да скок, прыг да скок,
Припустился наш дружок.
(прыжки на месте).
То направо повернул, то налево он свернул
(повороты вправо, влево).
С ветерком он закружился
(кружатся вокруг себя).
И с ежонком подружился
(приседание).
Покатился по дорожке
(бег по кругу).
И попал ко мне в ладошки
(бегут к воспитателю).
Воспитатель. Ну что же ребята, отдохнули?
(ответ детей).
Воспитатель кидает клубок, клубок останавливается возле ног Бабы – Яги.
(Баба-Яга сидит на пеньке и плачет).
Воспитатель. Ребята! Это же знаменитая Баба-Яга, что- то грустная она.
Давайте спросим, что же случилось у неё.
(Дети спрашивают)
Баба-Яга. Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто – «Ах!».
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
Воспитатель. Баба-Яга, наши ребята обязательно тебе помогут.
(дети собирают сюжет из сказки и называют её).
«Маша и медведь», «Сивка-Бурка».
Баба-Яга благодарит детей и прощается.
Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у теремка.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Тук, тук (стучит).
Кто в теремочке живёт?
Обращается к ребятам. Что - то никто нам не отвечает.
(Звучит голос лягушки).
Помогите нам ребята, мы играли в лесу и заблудились.
Воспитатель. Ребята, поможем жителям теремка? Что - бы они смогли попасть домой, надо выстроить последовательность цепочки героев используя карточки-схемы.
В завершении задания все герои оказываются в теремке.
Воспитатель бросает клубок, клубок останавливается у пенька с письмами.
Воспитатель. Ребята, на пеньке лежат сказочные письма (вскрывает конверт), в конверте задание: прослушать отрывок и отгадать из какой он сказки.
1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
- Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»).
2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
- Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.
- Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
(Мужик и медведь)
3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего лесного яблочка,- скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся.
(Гуси-лебеди).
4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.
-Спи, глазок, спи, другой!
Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала.
(Хаврошечка).
(На экране появляются иллюстрации к сказкам).
Воспитатель. Молодцы ребята!
(кидает клубок, клубок останавливается около Лешего).
Леший задумчиво сидит на пеньке и чешет затылок.
Воспитатель обращается к Лешему.
- Здравствуй Леший, почему ты такой задумчивый?
Леший. Здравствуйте! Я шёл к Кикиморе похвастаться, о том, что много сказок знаю, но вот беда! Позабыл я названия сказок и не правильно их называю. Может, вы мне поможете?
Воспитатель. Конечно, ребята помогут, ты называй сказку, а мы будем тебя поправлять.
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза малы» – «У страха глаза велики».
«Царевна-толстушка» - «Царевна-лягушка».
Леший благодарит детей и уходит.
Воспитатель обращает внимание детей, на то, что клубка нет, закончилось наше путешествие.
(Звучит голос сказки).
«Дорогие ребята! Я очень рада была встретиться с вами, в знак благодарности дарю вам книгу с русскими народными сказками.
До свидания, до новых встреч.»
(Дети прощаются).
Воспитатель. Чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебное заклинание.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
Вопросы детям:
-Где мы сегодня с вами побывали?
- Кто нам встречался на пути?
- Что нам подарила сказка на прощание?
- Понравилось ли вам гостить у сказки?
- Что вам больше всего понравилось?
- Хотели бы вы вновь отправиться в гости к сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"
Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø Закрепить умение различать звук в словах.Ø Находить его место в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»
Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»
Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, привить любовь детей к сказкам, развить воображение, творчество, всё это можно с помощью разработанного конспекта занятия по изо...
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Украсим русскую народную рубаху-косоворотку»
Продолжать работу по приобщению детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русской народной рубахой - косовороткой. Уточнить названия деталей одежды (ворот, подол, рука...