А.Л.Барто "Я знаю, что надо придумать". Заучивание стихотворения.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Дылкина Ольга Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_znayu_chto._nod_po_razvitiyu_rechi.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

 А.Л.Барто "Я знаю, что надо придумать". Заучивание стихотворения.

 Выполнила : Дылкина Ольга Петровна.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: 

Обучающие

1.учить детей выразительно читать наизусть стихотворние с опорой на мнемотаблицу, с помощью слов картинками и символами.

закреплять умение кодирования  отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

1.Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи через чтение стихотворения.

2. развивать смекалку, зрительную память, воображение через чтение стихов и мнемотаблицу, зеленые стекляшки.

3. Способствать формированию мыслительных операций через мнемотаблицу , развитию речи через ответ на вопросы по стихотворению, умению аргументировать свои высказывания через вопросы по рефлексии.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года через работу с картинками пейзажа зимы и лета.

2.Воспитывать самостоятельность через выбор картинок для пейзажа и рассказывания стихов А.Барто.

3.Продолжить формирование положительного отношения к поэзии через выразительное рассказывание стиха.

Оборудование и материалы:  портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л.Барто,  зеленые прозрачные пластинки, ноутбук с музыкой паровоз «Букашка», карточки со стрелочками, сундучок с «зелеными стекляшками», мнемотаблица для стихотворения, картинки с пейзажем лета и зимы и картинки с изображение того, что бывает зимой и летом.

Словарная работа:  выяснить  знания обозначения слова холм.

Предварительная работа:  беседа о временах года, рассматривание иллюстраций  по временам года, дидактических игр по временам года.

Методы и приемы: рассказ, беседа, наглядные методы.

                                               Ход НОД:

Организационный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:  Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»

Воспитатель:  Ребята, вы любите стихи.

Дети: ДА!

Воспитатель:  Очень хорошо. Тогда сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие в страну «Стихов». Вы поедите со мной?

Дети: Да! Поедим!

Воспитатель:  Отлично ребята! А на каких видах транспорта можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте отправимся на поезде, как предложил Юра. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!

Дети выстраиваются за воспитателем,изображая вагоны поезда.

Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».

Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение в актовый зал..

Музыка прекращается и воспитатель и дети тоже прекращают движение.

Воспитатель:  Вот и остановка, через которую мы попадем в волшебную страну. Но для того, чтобы попасть туда нам нужно произнести  волшебные слова:

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Дети повторяют.

Основная часть:

Воспитатель:  Ребята, в страну чьих стихов мы попали? Посмотрите на портрет.(На стенде весит портрет А. Барто).

Дети: Мы попали в страну стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Верно! Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним ее стихи. Чтобы вам легче было вспомнить, пойдемте посмотрим картинки. А стрелочки укажут нам путь.

Подходим по стрелочкам к первой картинке.

Воспитатель:  Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель:  Почему он грустный?

(Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель:  Как нам помочь Мишке?

 Дети: Пришить лапку.

Воспитатель:  Молодцы!

Подходим по стрелочкам ко второй  картинке «Зайчика».

Воспитатель:  Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель:  Ребята, как помочь зайчику?

Дети: Вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.

Подходим к третей картинке «Бычка»

Воспитатель:  Ребята, а кто на этой картинке?

Дети: Бычок.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Идем к следующей  картинке, на которой изображен –грузовик, катающий кота.

Воспитатель:  А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Подходим к пятой картинке.

Воспитатель:  Кто расскажет стихотворение?

Наша Таня громко плачет-

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плачь-

Не утонит в речке мяч.

Подходим к шестой картине.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей челку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель:  Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто.

Немного отдохнем

Физкультминутка

Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

Подходим к 7картинке.

Воспитатель:  А кто знает это стихотворение?

Отвечают.

Воспитатель:  Верно, ребята, вы его не знаете. Все стихи которые вы сейчас рассказывали, мы учили когда были маленькими. А сейчас вы большие?

Дети: Мы большие!

Воспитатель:  Если вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать.

Но сначала ответьте, по лету соскучились?

Дети: Да!

 Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг  зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

 И сразу зима превращается в лето.

Разбираем его по вопросам.

Воспитатель:  Про какое время года говорится в стихотворении?

Что же придумал автор , чтобы не было больше зимы?

Ребята, какие слова вам были не понятны?

Работа по мнемотаблице.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно на мнемотаблицы, которые я вам раздала. Посмотрите на первую картинку, что на ней нарисовано?

Дети: Маша, которая показывает палец вверх. Она как будто говорит: «Я знаю, что надо придумать.

Воспитатель:  Верно.Эта картинка подходит к первой строчки нашего стихотворения.

Так разбираем все картинки. Потом воспитатель читает все стихотворение  с опорой на  схему.

Дети по строчке читают по схеме.

Воспитатель:  Вот мы с вами познакомились с еще одним стихотворением А. Барто. Получите за это карту и отправляемся за кладом.

Дети ориентируются по карте и возле пианино находят сундук с кладом. Открываем его.

Воспитатель:  Ребята, что это?

Дети: «Стекляшки» зеленого цвета.

Воспитатель:  Вы уже догадались для чего они?

Дети: Они превращают зиму в лето.

Воспитатель:  Давайте подойдем к окну и поиграем со «стекляшками»

Подходим к окну и смотрим.  Воспитатель еще раз рассказывает стихотворение.

Играем со стихотворением . 

что же придумать, чтобы не было больше зимы.

Ответ Златы-первое четверостишье.

Ответ Савы-второе четверостишье

Воспитатель:  Молодцы!

Воспитатель собирает «стекляшки».

Воспитатель:  Ребята, какое у вас любимое время года.

Ответы

Работа по подгруппам.

Воспитатель:  Ребята, кто любит зиму садитесь за первый стол, где картинка зимы. А за второй -те кто любит лето. Пусть каждый из вас дополнит пейзаж картинкой соответствующей вашему времени года. Например: мальчик с бабочкой подходит к картинке с летним пейзажем.

А Снеговик к зимнему пейзажу.

Дети выполнют.

Воспитатель:  Молодцы! Чудесные у вас получились картинки.

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Что тебе запомнилось больше всего,Захар?

Кого из детей хотели бы похвалить? Почему?

Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали?

Воспитатель:  Попрощаемся с гостями.

Дети прощаются. 

Воспитатель:  Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и обратно в поезд воротись».

Дети выстраиваются за воспитателем изображая вагоны. Под музыку возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...