А.Л.Барто "Я знаю, что надо придумать". Заучивание стихотворения.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_znayu_chto._nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
А.Л.Барто "Я знаю, что надо придумать". Заучивание стихотворения.
Выполнила : Дылкина Ольга Петровна.
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
Обучающие
1.учить детей выразительно читать наизусть стихотворние с опорой на мнемотаблицу, с помощью слов картинками и символами.
закреплять умение кодирования отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
1.Развивать у детей поэтический слух, умение понимать и воспроизводить образный язык, интонационную выразительность речи через чтение стихотворения.
2. развивать смекалку, зрительную память, воображение через чтение стихов и мнемотаблицу, зеленые стекляшки.
3. Способствать формированию мыслительных операций через мнемотаблицу , развитию речи через ответ на вопросы по стихотворению, умению аргументировать свои высказывания через вопросы по рефлексии.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту в любом времени года через работу с картинками пейзажа зимы и лета.
2.Воспитывать самостоятельность через выбор картинок для пейзажа и рассказывания стихов А.Барто.
3.Продолжить формирование положительного отношения к поэзии через выразительное рассказывание стиха.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л.Барто, зеленые прозрачные пластинки, ноутбук с музыкой паровоз «Букашка», карточки со стрелочками, сундучок с «зелеными стекляшками», мнемотаблица для стихотворения, картинки с пейзажем лета и зимы и картинки с изображение того, что бывает зимой и летом.
Словарная работа: выяснить знания обозначения слова холм.
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание иллюстраций по временам года, дидактических игр по временам года.
Методы и приемы: рассказ, беседа, наглядные методы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, вы любите стихи.
Дети: ДА!
Воспитатель: Очень хорошо. Тогда сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие в страну «Стихов». Вы поедите со мной?
Дети: Да! Поедим!
Воспитатель: Отлично ребята! А на каких видах транспорта можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде, как предложил Юра. Для этого нам нужно сесть в вагончики. Мы отправляемся!
Дети выстраиваются за воспитателем,изображая вагоны поезда.
Звучит музыка «Паравозик из Ромашково».
Воспитатель и дети изображая движения поезда начинают движение в актовый зал..
Музыка прекращается и воспитатель и дети тоже прекращают движение.
Воспитатель: Вот и остановка, через которую мы попадем в волшебную страну. Но для того, чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова:
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Дети повторяют.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, в страну чьих стихов мы попали? Посмотрите на портрет.(На стенде весит портрет А. Барто).
Дети: Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Воспитатель: Верно! Посмотрите перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним ее стихи. Чтобы вам легче было вспомнить, пойдемте посмотрим картинки. А стрелочки укажут нам путь.
Подходим по стрелочкам к первой картинке.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Почему он грустный?
(Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Воспитатель: Как нам помочь Мишке?
Дети: Пришить лапку.
Воспитатель: Молодцы!
Подходим по стрелочкам ко второй картинке «Зайчика».
Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?
Дети: Вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.
Подходим к третей картинке «Бычка»
Воспитатель: Ребята, а кто на этой картинке?
Дети: Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Идем к следующей картинке, на которой изображен –грузовик, катающий кота.
Воспитатель: А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Подходим к пятой картинке.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение?
Наша Таня громко плачет-
Уронила в речку мячик.
-Тише Танечка не плачь-
Не утонит в речке мяч.
Подходим к шестой картине.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей челку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто.
Немного отдохнем
Физкультминутка
Я иду и ты идешь- раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
Подходим к 7картинке.
Воспитатель: А кто знает это стихотворение?
Отвечают.
Воспитатель: Верно, ребята, вы его не знаете. Все стихи которые вы сейчас рассказывали, мы учили когда были маленькими. А сейчас вы большие?
Дети: Мы большие!
Воспитатель: Если вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать.
Но сначала ответьте, по лету соскучились?
Дети: Да!
Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето.
Разбираем его по вопросам.
Воспитатель: Про какое время года говорится в стихотворении?
Что же придумал автор , чтобы не было больше зимы?
Ребята, какие слова вам были не понятны?
Работа по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мнемотаблицы, которые я вам раздала. Посмотрите на первую картинку, что на ней нарисовано?
Дети: Маша, которая показывает палец вверх. Она как будто говорит: «Я знаю, что надо придумать.
Воспитатель: Верно.Эта картинка подходит к первой строчки нашего стихотворения.
Так разбираем все картинки. Потом воспитатель читает все стихотворение с опорой на схему.
Дети по строчке читают по схеме.
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с еще одним стихотворением А. Барто. Получите за это карту и отправляемся за кладом.
Дети ориентируются по карте и возле пианино находят сундук с кладом. Открываем его.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: «Стекляшки» зеленого цвета.
Воспитатель: Вы уже догадались для чего они?
Дети: Они превращают зиму в лето.
Воспитатель: Давайте подойдем к окну и поиграем со «стекляшками»
Подходим к окну и смотрим. Воспитатель еще раз рассказывает стихотворение.
Играем со стихотворением .
что же придумать, чтобы не было больше зимы.
Ответ Златы-первое четверостишье.
Ответ Савы-второе четверостишье
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель собирает «стекляшки».
Воспитатель: Ребята, какое у вас любимое время года.
Ответы
Работа по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, кто любит зиму садитесь за первый стол, где картинка зимы. А за второй -те кто любит лето. Пусть каждый из вас дополнит пейзаж картинкой соответствующей вашему времени года. Например: мальчик с бабочкой подходит к картинке с летним пейзажем.
А Снеговик к зимнему пейзажу.
Дети выполнют.
Воспитатель: Молодцы! Чудесные у вас получились картинки.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Что тебе запомнилось больше всего,Захар?
Кого из детей хотели бы похвалить? Почему?
Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали?
Воспитатель: Попрощаемся с гостями.
Дети прощаются.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и обратно в поезд воротись».
Дети выстраиваются за воспитателем изображая вагоны. Под музыку возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
Занятие по развитию речи" Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто....