Образовательная деятельность по развитию познавательного интереса и исследовательских навыков (старшая группа с ОНР) Тема: «Осадки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность по развитию познавательного интереса и исследовательских навыков
(старшая группа с ОНР)
Тема: «Осадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 2-15-91
Образовательная деятельность по развитию познавательного интереса и исследовательских навыков
(старшая группа с ОНР)
Тема: «Осадки»
Автор – составитель:
Пушкарёва Инна Анатольевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Югорск, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа
Образовательная деятельность с воспитанниками группы компенсирующей направленности осуществляется на основании основной образовательной программы «Детский сад комбинированного вида «Радуга», разработанной в соответствии требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проекта примерной образовательной программы «Радуга», под редакцией Е.В. Соловьёвой, коррекционной программы «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада», Т.Б. Филичева Чиркина Г.В.
Характеристика контингента воспитанников группы
Количественная характеристика: тип группы: компенсирующий; группу посещают дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет): 4 мальчиков, 8 девочки.
Социальная характеристика: социальный статус каждого ребенка определяется объединением детей в микрогруппы на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду и другое), отмечается достаточно высокий уровень культуры общения детей со взрослыми и сверстниками, умение договариваться, сформированы навыки коллективной работы.
Психологическая характеристика: интересы дошкольников группы выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Дети самостоятельно умеют создать игровые ситуации. Ребята в старшем дошкольном возрасте стали избирательны во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм.
Уровень развития: по результатам мониторинга прошедшего учебного года отмечается положительная динамика детского развития детей данной группы: начало года – 87%, конец года – 91%; преобладает оптимальный и высокий уровень освоения образовательной программы ДОУ: оптимальный – 3 человека (24%), высокий – 7 человек (48%), средний - 2 человека (28%), низкий 0 человек (0%)
Тема непосредственно – образовательной деятельности
«Осадки»
Реализуемые образовательные области в ходе непосредственно образовательной деятельности
В ходе представленной непосредственно образовательной деятельности реализуется область «познавательное развитие» через интеграцию с образовательной областью «социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие» с детьми старшей дошкольной группы реализуется непосредственной образовательной деятельности - «Познавательное» (1 раз в неделю), «Формирование элементарных и математических представлений» (1 раз в неделю).
Программное содержание организации непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям
Познавательное развитие: систематизация и расширение представлений об объектах окружающего мира, развитие познавательных действий и творческой активности.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности действий.
Предполагаемые образовательные результаты
Дети увлечены и заинтересованы на протяжении занятия, охотно вступают в общение, отвечают на вопросы, проявляют интерес к исследовательской деятельности. С активным интересом выполняют задания, проявляют эмоциональную отзывчивость, предлагают (детские) методы для достижения результата, используют обобщающие слова в речи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация:
Познавательный процесс невозможен без способностей, которые позволяют устанавливать причинно – следственные связи при взаимодействии объектов, также как и от умения правильно задавать вопросы в значительной степени зависит эффективность решения проблемы.
Уточняющие вопросы
Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что? Цель этих вопросов — уточнить информацию, их задают для получения информации, отсутствующей, но подразумевающейся в сообщении. «Верно ли, что туча состоит из воды?»
Восполняющие.
Когда? Какие? Это вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения: «Когда появилась туча?», «Какие бывают тучи?»
Описательные.
Что? Где? Как? Кто?
Это вопросы с помощью которых можно узнать о свойствах (признаках)объекта цвет, форма, величина…
Оценочные.
Что лучше? Что правильнее? Эти (???) помогут вам дать предельно точную оценку связанным с вашей проблемой предметам, событиям, фактам - «Почему светлая туча безопаснее, чем темная?»
Цель:
создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной и исследовательской активности, через умение устанавливать причинно – следственные связи, а также способствовать умению постановки вопросов детьми.
Задачи:
- способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и нахождению взаимодействующих признаков объектов; уточнять понятия о том, что за причиной всегда идет следствие и всегда причина влияет на следствие, а следствие изменяет причину – взаимовлияние признаков;
- способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или явлениям;
упражнять в умении составлять предложения с использованием сложно - подчиненных союзов;
развивать умение детей получить необходимую информацию через исследование объекта или явления, грамотно и умело ставить вопросы, эффективно влияющие на решения проблемы.
обогащать и развивать словарный запас детей с ОНР путём накопления новых словоформ, развивать умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
развивать диалогическую речь.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Активные виды деятельности:
познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование): установление причинно – следственных связей.
беседа, игровая деятельность;
коммуникативная деятельность.
Материалы и оборудование:
оборудование для экспериментирования, картинки с изображениями осадков, модель таблицы –алгоритма составления причинно – следственных связей, модели вопросов.
Предварительная работа:
рассматривание объектов - осадки, обсуждение их специфических характеристик, работа с интернет ресурсами о явлении природы (теплый, холодный, ледяной дождь), анализ ситуаций, в которых дошкольники сами устанавливают причинно – следственные связи.
Ход образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе.
Конспек занятия по развитию речи....

Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей "На зимней полянке"
Конспект открытой ОД в младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей первой младшей группы «Что у нас есть?»
Формирование у детей знаний о частях тела у человека и животных....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2-ой младшей группы по лексической теме «Я – человек!».
Формировать представление о своем теле. Закрепить название частей тела. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши). Создать игров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»...