Конспект НОД (средняя группа) по теме: К.И.Чуковский "Телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Молодцова Ольга Александровна

Конспект НОД образовательная область: речевое развитие

группа: средняя

Лексическая тема: "Произведения К.И.Чуковского"

Данный конспект включает программное содержание (задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу), основной ход занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednya_gr_chukovski_telefon.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области

«речевое развитие» в средней группе по теме:

«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон»;

- формировать представления детей о телефоне, как средстве связи между героями сказки, между людьми в современном мире;

- закреплять умение слушать воспитателя.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, развивать навыки оформления диалога;

- развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

- вызывать у детей положительные эмоции от процесса прослушания сказки и игры;

- воспитывать бережное отношение к книге, получать удовольствие от взаимодействия с другими детьми в игровом процессе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа - утром в зону «библиотека» положить иллюстрированное издание сказки К. И. Чуковского «Телефон» (с иллюстрациями В. Сутеева).

Материал

- книги со сказками К. И. Чуковского;

- сотовый телефон;

- рисунок с изображением телефона прежнего времени.

Ход занятия (Дети рассаживаются на стульчики полукругом). 

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня вы пришли в детский сад и я заметила, что некоторые из вас обратили внимание на нашу библиотеку. Какая новая книга там появилась? Кто мне скажет?

Дети называют книгу «Телефон».

Воспитатель: Правильно! Виталина, принеси, пожалуйста, нам эту книгу.

Ребенок приносит книгу, воспитатель показывает ее детям.

Воспитатель: Ребята, а кто написал эту сказку? Знаете автора?

 Дети называют автора. (К.Чуковского). Если этот вопрос вызывает затруднения, воспитатель подсказывает.

Воспитатель: А какие еще сказки Корнея Чуковского вы знаете?

Дети отвечают (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эта сказка была написана, когда еще не было современных телефонов, а в прежние времена телефон выглядел вот так.

Показывает картинку с изображением старого телефонного аппарата.

Затем читает сказку «Телефон» с соответствующей интонацией в диалогах.

Воспитатель: Ребята, о чем говориться в сказке?

Дети: о зверятах, которые звонили автору сказки.

Воспитатель: Правильно. А какие зверята были в стихотворении перечислены?

Дети: Медведь, свинья, тюлень, газели, мартышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали меня. Встанем вместе в полукруг, покружились-покружились и в зверяток превратились.

Физкультминутка.

Дети встают со стульчиков, повторяют движения с воспитателем.

Как у наших у зверят       (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.    
(Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

После физкультминутки дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какой телефонный разговор между зверятами и автором вам больше всего понравился? Какой вам показался самым смешным?

Слушает ответы детей, поправляет, если ребенок путает зверей в диалоге.

Воспитатель: А давайте сами поиграем в игру «Телефон».

Воспитатель предлагает детям поиграть в телефон. Берет в руки современный телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Яниного, Илюшиного и т.д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».

«Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог…)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).

В эту игру воспитатель играет и в последующие дни (в группе, на прогулке), помогая детям запоминать и выразительно озвучивать животных.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Какие зверята упоминались в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: На других занятиях я обязательно прочитаю вам еще сказки Корнея Ивановича Чуковского.  Спасибо ребята за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".

Цель:   Раскрытие образа  героев русской народной сказки....

План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»

В представленном  плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...