Конспект НОД (средняя группа) по теме: К.И.Чуковский "Телефон"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД образовательная область: речевое развитие
группа: средняя
Лексическая тема: "Произведения К.И.Чуковского"
Данный конспект включает программное содержание (задачи, интеграцию образовательных областей, предварительную работу), основной ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednya_gr_chukovski_telefon.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области
«речевое развитие» в средней группе по теме:
«Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Телефон»;
- формировать представления детей о телефоне, как средстве связи между героями сказки, между людьми в современном мире;
- закреплять умение слушать воспитателя.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, развивать навыки оформления диалога;
- развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
- вызывать у детей положительные эмоции от процесса прослушания сказки и игры;
- воспитывать бережное отношение к книге, получать удовольствие от взаимодействия с другими детьми в игровом процессе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа - утром в зону «библиотека» положить иллюстрированное издание сказки К. И. Чуковского «Телефон» (с иллюстрациями В. Сутеева).
Материал
- книги со сказками К. И. Чуковского;
- сотовый телефон;
- рисунок с изображением телефона прежнего времени.
Ход занятия (Дети рассаживаются на стульчики полукругом).
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня вы пришли в детский сад и я заметила, что некоторые из вас обратили внимание на нашу библиотеку. Какая новая книга там появилась? Кто мне скажет?
Дети называют книгу «Телефон».
Воспитатель: Правильно! Виталина, принеси, пожалуйста, нам эту книгу.
Ребенок приносит книгу, воспитатель показывает ее детям.
Воспитатель: Ребята, а кто написал эту сказку? Знаете автора?
Дети называют автора. (К.Чуковского). Если этот вопрос вызывает затруднения, воспитатель подсказывает.
Воспитатель: А какие еще сказки Корнея Чуковского вы знаете?
Дети отвечают (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Эта сказка была написана, когда еще не было современных телефонов, а в прежние времена телефон выглядел вот так.
Показывает картинку с изображением старого телефонного аппарата.
Затем читает сказку «Телефон» с соответствующей интонацией в диалогах.
Воспитатель: Ребята, о чем говориться в сказке?
Дети: о зверятах, которые звонили автору сказки.
Воспитатель: Правильно. А какие зверята были в стихотворении перечислены?
Дети: Медведь, свинья, тюлень, газели, мартышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали меня. Встанем вместе в полукруг, покружились-покружились и в зверяток превратились.
Физкультминутка.
Дети встают со стульчиков, повторяют движения с воспитателем.
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
После физкультминутки дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какой телефонный разговор между зверятами и автором вам больше всего понравился? Какой вам показался самым смешным?
Слушает ответы детей, поправляет, если ребенок путает зверей в диалоге.
Воспитатель: А давайте сами поиграем в игру «Телефон».
Воспитатель предлагает детям поиграть в телефон. Берет в руки современный телефон. Он сообщает, что сейчас звонок будет сделан с Диминого (Яниного, Илюшиного и т.д.) телефона. Перед тем как заговорит ребенок, дети произносят: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень».
«Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог…)». Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого).
В эту игру воспитатель играет и в последующие дни (в группе, на прогулке), помогая детям запоминать и выразительно озвучивать животных.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие зверята упоминались в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: На других занятиях я обязательно прочитаю вам еще сказки Корнея Ивановича Чуковского. Спасибо ребята за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".
Цель: Раскрытие образа героев русской народной сказки....
План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»
В представленном плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...
Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...
План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...