Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Задачи:    

-связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

- словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;

- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал: картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».

Ход занятия:

На стенд воспитатель вешает четыре картины.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картины, художник их нарисовал, но забыл дать им названия. Давайте придумаем, как их можно назвать.

Дети придумывают  названия и сообща отбирают наиболее удачные.

Воспитатель: Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади…жеребенок. Много…жеребят. У коровы…теленок. Много …. телят.  У свиньи… поросенок. Много… поросят. У козы …. козленок. Много …козлят.

Как можно назвать, этих животных одним словом? Какие они?

(ответы детей)

Воспитатель : каких еще домашних животных вы знаете?

( кошка, собака)

Воспитатель: Как называется детеныш собаки? …Один - щенок, а много …

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Вот наш Бобик,  славный пес!    ( Протягивают ладошки вперед)

Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос!     (Прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу.)

Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай!      ( Вытягиваю одну руку вперед, ладонью вверх.)

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!        ( Грозят пальцем.)

Тс-с..                                         (Прикладывают палец к губам.)

Воспитатель: Дети, если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.)

Если у лошади большие глаза, она …( Большеглазая.)

Давайте посмотрим на картину « Лошадь с жеребенком» и «Корова с теленком», и скажем, какая лошадь и какой жеребенок?? Какая корова ,и какой теленок? Давайте сравним их.

( Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)

Воспитатель: Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ по одной из картин. Вы должны придумать , что было с животными , потом описать, что на картине, и придумать конец события.

(Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду говорить первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы получилось созвучно.

Жеребенок, где гулял?  (Я по улице скакал. Я на поле отдыхал…)

Ты, теленок, где гулял? ( Я за мамою бежал. Я бабулю провожал..)

Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил. )

Проводится подвижная игра: «На лежанке дремлет кот»

Мыши водят хоровод                                 ( Идут по кругу)

На лежанке дремлет кот                           

Старый кот, толстый  кот,                         ( Хлопают в ладоши.)

Тише мыши не шумите.                            ( Идут на цыпочках по кругу)

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разорвет ваш хоровод.                                 ( Мыши убегают, кот догоняет.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Задачи:    

-связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

- словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;

- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал: картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».

Ход занятия:

На стенд воспитатель вешает четыре картины.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картины, художник их нарисовал, но забыл дать им названия. Давайте придумаем, как их можно назвать.

Дети придумывают  названия и сообща отбирают наиболее удачные.

Воспитатель: Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади…жеребенок. Много…жеребят. У коровы…теленок. Много …. телят.  У свиньи… поросенок. Много… поросят. У козы …. козленок. Много …козлят.

Как можно назвать, этих животных одним словом? Какие они?

(ответы детей)

Воспитатель : каких еще домашних животных вы знаете?

( кошка, собака)

Воспитатель: Как называется детеныш собаки? …Один - щенок, а много …

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Вот наш Бобик,  славный пес!    ( Протягивают ладошки вперед)

Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос!     (Прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу.)

Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай!      ( Вытягиваю одну руку вперед, ладонью вверх.)

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!        ( Грозят пальцем.)

Тс-с..                                         (Прикладывают палец к губам.)

Воспитатель: Дети, если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.)

Если у лошади большие глаза, она …( Большеглазая.)

Давайте посмотрим на картину « Лошадь с жеребенком» и «Корова с теленком», и скажем, какая лошадь и какой жеребенок?? Какая корова ,и какой теленок? Давайте сравним их.

( Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)

Воспитатель: Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ по одной из картин. Вы должны придумать , что было с животными , потом описать, что на картине, и придумать конец события.

(Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду говорить первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы получилось созвучно.

Жеребенок, где гулял?  (Я по улице скакал. Я на поле отдыхал…)

Ты, теленок, где гулял? ( Я за мамою бежал. Я бабулю провожал..)

Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил. )

Проводится подвижная игра: «На лежанке дремлет кот»

Мыши водят хоровод                                 ( Идут по кругу)

На лежанке дремлет кот                            

Старый кот, толстый  кот,                         ( Хлопают в ладоши.)

Тише мыши не шумите.                            ( Идут на цыпочках по кругу)

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разорвет ваш хоровод.                                 ( Мыши убегают, кот догоняет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"

Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...

Конспект ООД по составлению синквейна в старшей группе.Тема Домашние животные

Развить связную речь и закрепить лексическую тему «Домание животные» через составление синквейнов....

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»

Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов по картинам на тему профессии".

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов по картинам на тему профессии" ...

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»

Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста  в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...

Составление рассказа по картинам по теме: «Женщина — мать глазами детей»

Цель: способствовать формированию у детей доброго, внимательного, чуткого отношения к маме, развивать речевые навыки, научить составлять нерифмированное стихотворение-синквейн "Мама&qu...