Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
Задачи:
-связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
- словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;
- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал: картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».
Ход занятия:
На стенд воспитатель вешает четыре картины.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картины, художник их нарисовал, но забыл дать им названия. Давайте придумаем, как их можно назвать.
Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.
Воспитатель: Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади…жеребенок. Много…жеребят. У коровы…теленок. Много …. телят. У свиньи… поросенок. Много… поросят. У козы …. козленок. Много …козлят.
Как можно назвать, этих животных одним словом? Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель : каких еще домашних животных вы знаете?
( кошка, собака)
Воспитатель: Как называется детеныш собаки? …Один - щенок, а много …
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Вот наш Бобик, славный пес! ( Протягивают ладошки вперед)
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос! (Прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу.)
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! ( Вытягиваю одну руку вперед, ладонью вверх.)
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай! ( Грозят пальцем.)
Тс-с.. (Прикладывают палец к губам.)
Воспитатель: Дети, если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.)
Если у лошади большие глаза, она …( Большеглазая.)
Давайте посмотрим на картину « Лошадь с жеребенком» и «Корова с теленком», и скажем, какая лошадь и какой жеребенок?? Какая корова ,и какой теленок? Давайте сравним их.
( Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)
Воспитатель: Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ по одной из картин. Вы должны придумать , что было с животными , потом описать, что на картине, и придумать конец события.
(Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду говорить первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы получилось созвучно.
Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал. Я на поле отдыхал…)
Ты, теленок, где гулял? ( Я за мамою бежал. Я бабулю провожал..)
Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил. )
Проводится подвижная игра: «На лежанке дремлет кот»
Мыши водят хоровод ( Идут по кругу)
На лежанке дремлет кот
Старый кот, толстый кот, ( Хлопают в ладоши.)
Тише мыши не шумите. ( Идут на цыпочках по кругу)
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разорвет ваш хоровод. ( Мыши убегают, кот догоняет.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
Задачи:
-связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
- словарь и грамматика: учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать;
- звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал: картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».
Ход занятия:
На стенд воспитатель вешает четыре картины.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картины, художник их нарисовал, но забыл дать им названия. Давайте придумаем, как их можно назвать.
Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.
Воспитатель: Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади…жеребенок. Много…жеребят. У коровы…теленок. Много …. телят. У свиньи… поросенок. Много… поросят. У козы …. козленок. Много …козлят.
Как можно назвать, этих животных одним словом? Какие они?
(ответы детей)
Воспитатель : каких еще домашних животных вы знаете?
( кошка, собака)
Воспитатель: Как называется детеныш собаки? …Один - щенок, а много …
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Вот наш Бобик, славный пес! ( Протягивают ладошки вперед)
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос! (Прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу.)
Гав! Гав!
Бобик, Бобик, лапку дай! ( Вытягиваю одну руку вперед, ладонью вверх.)
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай! ( Грозят пальцем.)
Тс-с.. (Прикладывают палец к губам.)
Воспитатель: Дети, если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.)
Если у лошади большие глаза, она …( Большеглазая.)
Давайте посмотрим на картину « Лошадь с жеребенком» и «Корова с теленком», и скажем, какая лошадь и какой жеребенок?? Какая корова ,и какой теленок? Давайте сравним их.
( Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)
Воспитатель: Опишите кого-нибудь из домашних животных, но не называйте, а мы отгадаем, кто это.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте попробуем составить рассказ по одной из картин. Вы должны придумать , что было с животными , потом описать, что на картине, и придумать конец события.
(Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Я буду говорить первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы получилось созвучно.
Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал. Я на поле отдыхал…)
Ты, теленок, где гулял? ( Я за мамою бежал. Я бабулю провожал..)
Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил. )
Проводится подвижная игра: «На лежанке дремлет кот»
Мыши водят хоровод ( Идут по кругу)
На лежанке дремлет кот
Старый кот, толстый кот, ( Хлопают в ладоши.)
Тише мыши не шумите. ( Идут на цыпочках по кругу)
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разорвет ваш хоровод. ( Мыши убегают, кот догоняет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-153643-1354209835.jpg)
Формирование целостной картины мира. Тема:" Домашние животные"
Формирование целостной картины мира. Тема:"Домашние Животные" с использованием элементов ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и мнеотехники. Обобщение и систематизация знаний о доашних животных, их вн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»
Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321399-1615609079.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов по картинам на тему профессии".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказов по картинам на тему профессии" ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1364784-1637422158.jpg)
Открытый урок в средней группе по развитию речи.Составление рассказа по картине на тему "Зимние забавы"
Учимся составлять рассказ по картине...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-127981-1669062060.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»
Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1487597-1707209692.jpg)
Составление рассказа по картинам по теме: «Женщина — мать глазами детей»
Цель: способствовать формированию у детей доброго, внимательного, чуткого отношения к маме, развивать речевые навыки, научить составлять нерифмированное стихотворение-синквейн "Мама&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140700-1556450028.jpg)
Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные» в подготовительной группе.
Составление рассказа по картинам из серии«Домашние животные»...