Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление рассказа по картинам из серии
«Домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Речевое развитие
Составление рассказа по картинам из серии
«Домашние животные»
Задачи.
Учить детей составлять рассказы по картинам, правильно отвечать на вопросы, полным предложением.
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
Учить образовывать относительные прилагательные.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, у нас какой – то сундучок.
Что же в нем может быть? Хотите посмотреть? (ответы детей)
Воспитатель открывает сундучок и из него звучит запись – мычание коровы.
Воспитатель.
-Какое животное так кричит?
Вывешивается картина «Корова с теленком».
Воспитатель открывает второй раз сундучок, вынимает листок и читает загадку.
Воспитатель.
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (поросенок)
Дети отгадывают, вывешивается картина «Свинья с поросенком».
Воспитатель с ребенком открывает третий раз сундучок и вынимают игрушку лошади.
Воспитатель.
Жеребенок цок – цок – цок
Звонкие копытца.
Дам воды тебе я впрок
Из ведра напиться.
А тебе красивый конь
С гривою холеной,
Протяну свою ладонь
Я с травой зеленой.
Вывешивается картина «Лошадь с жеребенком».
Воспитатель.
Посмотрите, у нас вывешены три картины. Давайте внимательно рассмотрим их, что на них изображено и дадим им названия.
Дети с воспитателем подходят по – очереди к картинам рассматривают их и дают названия.
Воспитатель.
Ответьте на вопросы.
- У коровы – теленок, а много – … (телят).
- У свиньи – поросенок, а много - … (поросят).
- У лошади – жеребенок, а много - … (жеребят).
- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинноногий)
- Если у него большие глаза? (большеглазый)
- Если корова рогатая, то теленок … (безрогий)
- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)
Воспитатель.
Я прошу вас встать парами так, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка.
«Весь день козлята на ногах
Над ними не смей смеяться!
(дети делают подскоки на месте)
Вот отрастят себе рога
И как начнут бодаться!
Удержать их не могу
Вся трава примята
Разыгрались на лугу
Резвые козлята.
(дети имитируют козлят, которые бодаются друг с другом)
Вывешивается картина «Коза с козлятами».
Воспитатель.
Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Сейчас мы с вами составим рассказ по этой картине. А помогут нам в этом мнемотаблицы.
Воспитатель вывешивает мнемотаблицы для описательного рассказа о животных.
Дети составляют рассказ.
Воспитатель.
Молодцы, у вас получился интересный рассказ.
А сейчас я прочитаю вам шуточное стихотворение. Вы должны внимательно его слушать, чтобы отгадать о ком идет в нем речь.
Целый день паслись у сосен
Две подружки МЕ и МУ.
- МЯУ – грел бочок на солнце,
-БЕ – весь день мешал ему,
-КРЯ – купался рядом в речке
-КУКАРЕКУ – песни пел.
-ГАВ – валялся на крылечке,
-ХРЮ – под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(коза и корова, кошка, барашек, утка, петух, собака, поросенок).
Воспитатель.
На этом наше занятие заканчивается. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...
Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»
Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»...
Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...
Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»
Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......
"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"
quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...
Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»Задачи: -связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествовавшие и послед...