Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Составление рассказа по картинам из серии

«Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Речевое развитие

Составление рассказа по картинам из серии

«Домашние животные»

Задачи.

Учить детей составлять рассказы по картинам, правильно отвечать на вопросы, полным предложением.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, у нас какой – то сундучок.

Что же в нем может быть?  Хотите посмотреть?  (ответы детей)

Воспитатель открывает сундучок и из него звучит запись – мычание коровы.

Воспитатель.

-Какое животное так кричит?

Вывешивается картина «Корова с теленком».

Воспитатель открывает второй раз сундучок, вынимает листок и читает загадку.

Воспитатель.

У меня забавный хвостик,

Вместо носа – пятачок,

Я люблю, чтоб мне чесали

Толстый розовый бочок.  (поросенок)

Дети отгадывают,  вывешивается картина «Свинья с поросенком».

Воспитатель с ребенком открывает третий раз сундучок и вынимают игрушку лошади.

Воспитатель.

Жеребенок цок – цок – цок

Звонкие копытца.

Дам воды тебе я впрок

Из ведра напиться.

А тебе красивый конь

С гривою холеной,

Протяну свою ладонь

Я с травой зеленой.

Вывешивается картина «Лошадь с жеребенком».

Воспитатель.

Посмотрите, у нас вывешены три картины. Давайте внимательно рассмотрим их, что на них изображено и дадим им названия.

Дети с воспитателем подходят по – очереди к картинам рассматривают их и дают названия.

Воспитатель.

Ответьте на вопросы.

- У коровы – теленок, а много – … (телят).

- У свиньи – поросенок, а много - … (поросят).

- У лошади – жеребенок, а много - … (жеребят).

- Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (длинноногий)

- Если у него большие глаза?  (большеглазый)

- Если корова рогатая, то теленок … (безрогий)

- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние)

Воспитатель.

Я прошу вас встать парами так, чтобы не мешать друг другу.

 Физкультминутка.

«Весь день козлята на ногах

Над ними не смей смеяться!

 (дети делают подскоки на месте)

Вот отрастят себе рога

И как начнут бодаться!

Удержать их не могу

Вся трава примята

Разыгрались на лугу

Резвые козлята.

(дети имитируют  козлят, которые бодаются друг с другом)

Вывешивается картина «Коза с козлятами».

Воспитатель.

Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Сейчас мы с вами составим рассказ по этой картине. А помогут нам в этом мнемотаблицы.

Воспитатель вывешивает мнемотаблицы для описательного рассказа о животных.

Дети составляют рассказ.

Воспитатель.

Молодцы, у вас получился интересный рассказ.

А сейчас я прочитаю вам шуточное стихотворение. Вы должны внимательно его слушать, чтобы отгадать о ком идет в нем речь.

Целый день паслись у сосен

Две подружки МЕ и МУ.

- МЯУ – грел бочок на солнце,

-БЕ – весь день мешал ему,

-КРЯ – купался рядом в речке

-КУКАРЕКУ – песни пел.

-ГАВ – валялся на крылечке,

-ХРЮ – под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни

Назови по именам

Всех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам.

(коза и корова, кошка, барашек, утка, петух, собака, поросенок).

Воспитатель.

На этом наше занятие заканчивается. Все  вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»

Конспект занятия в подготовительной группе Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные»...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...

Конспект СОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Рассказ по картинам из серии «Домашние животные»

Материал обучает детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений......

"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»

Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»Задачи:    -связная речь: учить составлять рассказ по одной из картин; придумывать предшествовавшие и послед...