Развитие речи " Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление рассказа на тему «Домашнее животное»
Задачи
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя план-схему;
- продолжать учить связной речи;
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно-логическое мышление, внимание.
- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Ход занятия.
– У вас у всех есть бабушки? Женя, где живёт твоя бабушка?
– У ваших бабушек есть домашние животные? Назовите их.
– А почему вы говорите, что это домашние животные? (о них заботится человек)
– Сейчас я буду называть животных, а вы, если услышите название домашнего животного, поднимайте руки вверх. (Слон, собака, жираф, курица, выдра, свинья, кролик, лев, кошка, лось, олень, коза, корова, рысь).
– Вы знаете, я не случайно заговорила про домашних животных. Ребята, утром нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.
– Вы согласны помочь бабушке Тане? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню.
– На чём мы туда поедем?
– А полетим мы туда на самолете.
– Что нужно для того, чтобы можно было сесть в самолёт? (билеты)
– Но посадку пока не объявляют, и мы можем поиграть.
– Я называю слова, а вы должны определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- баран, белка, собака, кошка;
- лиса, собака, корова, лошадь;
- коза, волк, овца, свинья;
- конь, козел, корова, медведь;
- еж, корова, собака, лошадь.
- теленок, ягненок, козленок, лисенок
– Кто как подаёт голос? Курица, петух, корова, коза, собака, свинья, лошадь, утка, гусь, овца.
– Узнайте по описанию о ком я говорю.
У неё хороший нюх, быстрые ноги. Кто она? Собака
У неё мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто она? Кошка
У него чудо-грива, хвост, копыта. Кто он? Конь
У неё рога, крутые бока, вымя, хвост-метёлка. Кто она? Корова
У неё нос – пятачком, хвостик – крючком. Кто она? Свинья
У него рога, но он не бык, с бородой, но не старик. Кто он? Козёл
У него шерстка курчавая. Кто он? Баран
Он серый, но не волк, длинноухий, но не заяц. Кто он? Кролик
– Кажется, объявили посадку. Билет я дам тому, кто ласково назовет домашнее животное.
Слайд Физминутка «Самолёт»
– Вот мы с вами и приехали в деревню, положите билетики под стул, присаживайтесь.
– Напомните мне, куда и зачем мы приехали? (приехали в деревню помогать ухаживать за животными)
Слайд 2. – А вот и бабушкин двор. Кого здесь только нет!
– Давайте вспомним детёнышей животных
У козы один козленок – много козлят
У коровы один теленок – много телят
У лошади один жеребенок – много жеребят
У овцы один ягненок – много ягнят
У свиньи один поросенок – много поросят
У собаки один щенок – много щенков
У кошки один котенок – много котят
У крольчихи один крольчонок – много крольчат
– Давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билеты, на каждом билете нарисовано домашнее животное. Я предлагаю составить о нём рассказ. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила карточки–схемы. Рассказывать будем по плану.
Слайд 3. План рассказа
1. О ком рассказ, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме), как подаёт голос.
3. Чем питается?
– У меня тоже есть билет, поэтому я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.
Это осёл. У осла очень красивые глаза, длинные уши, на ногах копыта. Его тело покрыто серой шерстью. Осёл кричит. Вот так: и-а, и-а. Питается осёл травой, сеном, но очень любит морковку. Живёт осёл в конюшне, а его сынка зовут ослик.
Рассказывают 4-5 детей.
Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером.
– Бабушка не зря нас позвала. Надо её хозяйству помочь, подремонтировать жилища животных. Проходите, берите карандаши и дорисовывайте недостающие детали.
– Как вы думаете, бабушка будет нами довольна?
– Почему вы так думаете? (починили постройки, составили рассказы о животных, мы знаем детёнышей животных, и какие звуки они издают)
–Тогда полетели назад в группу, пора немного поиграть.
Здравствуйте дорогие ребята, мои помощники!
Мне срочно нужно уехать, а у меня большое хозяйство. Некому ухаживать за моими домашними питомцами. Не согласились бы вы приехать ко мне в деревню и помочь ухаживать за моими животными?
Буду ждать вашего согласия.
Обнимаю, целую, ваша любимая
бабушка Таня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 268.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа на тему «Домашнее животное»
Составление рассказа на тему «Домашнее животное»
Задачи
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя план-схему;
- продолжать учить связной речи;
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно-логическое мышление, внимание.
- воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.
Ход занятия.
– У вас у всех есть бабушки? Женя, где живёт твоя бабушка?
– У ваших бабушек есть домашние животные? Назовите их.
– А почему вы говорите, что это домашние животные? (о них заботится человек)
– Сейчас я буду называть животных, а вы, если услышите название домашнего животного, поднимайте руки вверх. (Слон, собака, жираф, курица, выдра, свинья, кролик, лев, кошка, лось, олень, коза, корова, рысь).
– Вы знаете, я не случайно заговорила про домашних животных. Ребята, утром нам принесли письмо. Давайте его прочитаем.
– Вы согласны помочь бабушке Тане? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню.
– На чём мы туда поедем?
– А полетим мы туда на самолете.
– Что нужно для того, чтобы можно было сесть в самолёт? (билеты)
– Но посадку пока не объявляют, и мы можем поиграть.
– Я называю слова, а вы должны определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- баран, белка, собака, кошка;
- лиса, собака, корова, лошадь;
- коза, волк, овца, свинья;
- конь, козел, корова, медведь;
- еж, корова, собака, лошадь.
- теленок, ягненок, козленок, лисенок
– Кто как подаёт голос? Курица, петух, корова, коза, собака, свинья, лошадь, утка, гусь, овца.
– Узнайте по описанию о ком я говорю.
У неё хороший нюх, быстрые ноги. Кто она? Собака
У неё мягкие, быстрые лапки, а в лапках царапки. Кто она? Кошка
У него чудо-грива, хвост, копыта. Кто он? Конь
У неё рога, крутые бока, вымя, хвост-метёлка. Кто она? Корова
У неё нос – пятачком, хвостик – крючком. Кто она? Свинья
У него рога, но он не бык, с бородой, но не старик. Кто он? Козёл
У него шерстка курчавая. Кто он? Баран
Он серый, но не волк, длинноухий, но не заяц. Кто он? Кролик
– Кажется, объявили посадку. Билет я дам тому, кто ласково назовет домашнее животное.
Слайд Физминутка «Самолёт»
– Вот мы с вами и приехали в деревню, положите билетики под стул, присаживайтесь.
– Напомните мне, куда и зачем мы приехали? (приехали в деревню помогать ухаживать за животными)
Слайд 2. – А вот и бабушкин двор. Кого здесь только нет!
– Давайте вспомним детёнышей животных
У козы один козленок – много козлят
У коровы один теленок – много телят
У лошади один жеребенок – много жеребят
У овцы один ягненок – много ягнят
У свиньи один поросенок – много поросят
У собаки один щенок – много щенков
У кошки один котенок – много котят
У крольчихи один крольчонок – много крольчат
– Давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках билеты, на каждом билете нарисовано домашнее животное. Я предлагаю составить о нём рассказ. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила карточки–схемы. Рассказывать будем по плану.
Слайд 3. План рассказа
1. О ком рассказ, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме), как подаёт голос.
3. Чем питается?
– У меня тоже есть билет, поэтому я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете.
Это осёл. У осла очень красивые глаза, длинные уши, на ногах копыта. Его тело покрыто серой шерстью. Осёл кричит. Вот так: и-а, и-а. Питается осёл травой, сеном, но очень любит морковку. Живёт осёл в конюшне, а его сынка зовут ослик.
Рассказывают 4-5 детей.
Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером.
– Бабушка не зря нас позвала. Надо её хозяйству помочь, подремонтировать жилища животных. Проходите, берите карандаши и дорисовывайте недостающие детали.
– Как вы думаете, бабушка будет нами довольна?
– Почему вы так думаете? (починили постройки, составили рассказы о животных, мы знаем детёнышей животных, и какие звуки они издают)
–Тогда полетели назад в группу, пора немного поиграть.
Здравствуйте дорогие ребята, мои помощники!
Мне срочно нужно уехать, а у меня большое хозяйство. Некому ухаживать за моими домашними питомцами. Не согласились бы вы приехать ко мне в деревню и помочь ухаживать за моими животными?
Буду ждать вашего согласия.
Обнимаю, целую, ваша любимая
бабушка Таня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-55546-1490200839.jpg)
Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.
Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна. . ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227367-1364122518.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-417320-1395991312.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....
Развитие речи Домашние животные
Домашние животные...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458846-1403180804.jpg)
Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-563574-1421154787.jpg)
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....