Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи «Домашние животные»
Образовательные цели:
Продолжать знакомить детей классификацией животных(дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Воспитательные цели:
Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивающие цели:
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методические приёмы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Обручи, дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, лошадка, гребешок, угощение.
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, сарай, коза, баран.
Ход занятия:
Воспитатель:
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.
Давайте подойдём сюда.
Воспитатель:
Посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети:
Лес.
Воспитатель:
В лесу какие животные живут?
Дети:
Лиса, волк, медведь.
Воспитатель:
Как называются животные, живущие в лесу?
Дети:
Дикие.
Воспитатель:
Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель:
А вот посмотрите какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети:
Свинья, баран, коза, корова, лошадь.
Воспитатель:
Эти животные тоже в лесу живут?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А где вы их видели? Где они живут?
Дети:
У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
Воспитатель:
Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель:
Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети:
Нет, для них строят сараи.
Воспитатель:
Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Дом. животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель:
Давайте представим что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. представьте что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять(звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте , кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
Воспитатель:
Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель:
Ой, Слышите? Кто -то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети:
Правильно.
Воспитатель:
Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой кто это там цокает?
Дети:
Лошадь.
Воспитатель:
Давайте тоже поцокаем.
(Проводится артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель:
Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель:
Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!!
Вы очень добрые ребята!
Итог занятия:
Воспитатель:
На этом наше занятие закончилось! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!!
Тихо!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
Сначала скажем гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи " Домашние животные" 08.11.2017 год.
Методическая разработка....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Домашние животные"...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"
Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи: «Домашние животные».
Цель: - закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные...