мастер- класс "Использование технологии Синквейн в речевом и познавательном развитии старших дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация к мастер - классу "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитии старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 1006.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто ясно мыслит — тот ясно излагает . Античная поговорк а
Слово « синквейн » происходит от французского слова « cinq »- «пять» и означает «стихотворение пяти строк» .
Актуальность Данная технология позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему; не требует особых условий её применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий; способствует обогащению и актуализации словаря; уточняет содержание понятий; даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала; носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь , но и способствуя развитию высших психически функций (памяти, внимания, мышления; позволяет ребёнку быть активным, творческим участником образовательного процесса.
Правила написания синквейна 1-я строка (вершина «елочки» ) – одно слово; 2-я строка – два слова; 3-я строка – три слова; 4-я строка – четыре слова; 5-я строка (основание «елочки» ) – одно слово .
Алгоритм составления синквейна 1 – я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.) ; 2 – я строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. слова можно соединять союзами и предлогами. 3 – я строка – три слова (глаголы) . Действия предмета, относящиеся к теме. 4 – я строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 – я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философское обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.
Кукла 1. Кукла 2. Красивая, Любимая 3. Стоит, Сидит, Улыбается 4. Моя кукла самая красивая 5. Игрушка
Белка . 1. Белка. 2.Пушистая. Рыжая. 3. Прыгает, скачет, заготавливает. 4.Белка живет в дупле. 5.Дикое животное.
Чтобы правильно составить синквейн , важно: 1. Иметь достаточный словарный запас в рамках темы; 2. Владеть: • Анализом, обобщением; • Понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак; • Уметь подбирать синонимы; • Научиться правильно понимать вопросы; • Согласовывать слова в предложении; • Правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
Варианты работы Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего) . 2. Синквейн по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна ; 4. Обратный синквейн .
Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего) . Синквейн 1. Заяц. 2. Белый, пушистый. 3. Прячется, боится, убегает. 4. Я жалею зайца. 5. Дикое животное . Рассказ В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису. Увидев их, он прячется или убегает. Мне жалко зайца. Диким животным зимой жить трудно .
Синквейн по литературному произведению Сказка « Заюшкина избушка» Зайчик Слабый, трусливый. Плачет, боится, просит (помощи). Мне жаль зайчика. Сказочный герой. Лиса Хитрая, наглая. Выгнала, обманула, обхитрила. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.
Благодарю за внимание. Творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "Дикие животные нашего леса"
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием интерактивного стола...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "ТРАНСПОРТ"
О видах транспорта...
мастер - класс "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитие дошкольников"
мастер - класс "Использование технологии синквейн в речевом и познавательном развитие дошкольников"...
Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020
Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» 2021 г.
Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников»План проведения...
«Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников»
ull;Данная технология позволяет в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему;•не требует особых условий её применения и органично вписывается в работу по развитию...
Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников
В данном документе представлен мастер-класс с педагогами ДОУ по ознакомлению с тихонологией "Синквейн"....